ГРУППЫ ИВЕНТ-ПРЕЗЕНТАЦИЙ КАК НОВАЯ ФОРМА ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ПРОФИЛЯ «СПОРТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ» - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ГРУППЫ ИВЕНТ-ПРЕЗЕНТАЦИЙ КАК НОВАЯ ФОРМА ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ПРОФИЛЯ «СПОРТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

Быкова А.Е. 1
1Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность. Стратегия организации спортивных событий и актуальные потребности российской индустрии спорта формирует заказ на спортивных менеджеров нового поколения. В ближайшие годы индустрии спорта нашей страны, по самым скромным оценкам, потребуется до 20 тысяч компетентных спортивных менеджеров. В связи с этим возникает проблема в поиске инновационных форм практико-ориентированного образования студентов профиля «спортивный менеджмент» [3].

Организация спортивных мероприятий один из основных видов деятельности спортивного менеджера. Руководствуясь навыками организации, современный спортивный менеджер должен предпринимать все условия для обеспечения зрелищности спортивного события, ведь от этого зависит успех его деятельности. Именно поэтому, в процессе образования необходимо обеспечивать моделирование реальной деятельности профессионала, требующей поиска решений проблем и осуществления переноса знаний, комбинаций способов деятельности, выполнения других творческих процедур, связанных с организацией спортивного мероприятия[2].

Цель работы. Смоделировать структуругрупп ивент-презентаций, создание которых выступит новой формой практико-ориентированного образования студентов профиля «спортивный менеджмент».

Методы исследования: анализ литературных источников по проблеме практико-ориентированного образования, педагогическое наблюдение, моделирование,анкетирование.

Результаты исследования и их обсуждение. Задача организаторов спортивных мероприятий заключается не только в проведении спортивной части соревнований, но и в умении обеспечить интерес зрителей к происходящим соревнованиях и привлечении большого количества болельщиков [1].

На наш взгляд, для этого необходимо создавать специальные структуры, которые бы осуществляли подобную деятельность. Примерной моделью подобных структур могут являться группы ивент-презентаций.

Группы ивент-презентаций (ивент - event - от англ. - «событие», презентация - paesento отлат. - «представление») - группа людей, осуществляющих организацию и управление спортивным мероприятием дляобеспечения его зрелищности.

Структура групп ивент-презентаций представляет собой иерархическую модель управления, где во главе группы стоит руководитель - event-coach, далее в линейке расположены отделы по взаимодействию:

- с оргкомитетом соревнований;

- с группой церемоний;

- со специалистами спортивного сооружения с судейской коллегией и спортивным директором;

- а также отдел шоу-программ.

В каждом отделе имеются руководители - event-moderators. У руководителей отделов, имеется своя командаevent-learnes, которые осуществляют текущую работу в отделе.

При этом, группы ивент-презентаций не дублируют работу судейской коллегии, а осуществляют наполнение «оболочки» вокруг соревнований культурно-зрелищным компонентом.

Данная модель представляет собой инновационную форму практико-ориентированного образования. По мнению ряда авторов (Т. Дмитриенко, П.Образцов), практико-ориентированное образование - это профессионально-ориентированные технологии обучения, направленные на формирование у будущих специалистов значимых для профессиональной деятельности знаний, умений, навыков, профессионально-важных качеств.

Нами было проведено пилотажное исследование деятельности групп ивент-презентаций в рамках учебного процесса студентов Поволжской ГАФКСиТпрофиля «Спортивный менеджмент».

С помощью групп ивент-презентаций были проведены следующие мероприятия: День спортивного менеджера, студенческие соревнования по академической гребле «Студенческая регата» на призы Поволжской ГАФКСиТ, открытие лыжного сезона, соревнования по спортивному ориентированию и самбо.

Из числа студентов выбиралсяevent-coach группы, который используя теоретические знания,смог организовать работу малых коллективов исполнителей из числа студентов (event-moderators, event-learnes).Еvent-moderators отвечали за деятельность отдельных блоков,таких как техническое обеспечение, транспортное обеспечение, нормативно-правовое обеспечение, культурная программа и т.д. Event-learnes осуществляли текущую работу по подготовке и проведению мероприятия.

Нами было проведено анкетирование по вопросам:

- Интересна ли вам работа в сфере организации спортивных мероприятий?

- Считаете ли Вы, что проведение такого рода мероприятий может способствовать совершенствованию ваших знаний и умений на практике?

- Согласны ли Вы с утверждением о том, что практико-ориентированное образование является одним из способов самореализации?

Обработка результатов анкетированияпоказала, что 69,5 % студентам интересна работа в сфере организации спортивных мероприятий.73,8 % студентов считают, что организация спортивных событий способствует совершенствованию знаний и умений на практике. 70,5 % студентов отметили, что практико-ориентированное образование является одним из способов самореализации.Используя результаты исследования, можно сделать вывод о том, что у студентов повысился уровень мотивации к организации мероприятий подобного рода.Также, в ходе проведения мероприятий организаторы групп столкнулись с некоторыми сложностями, которые чаще всего были связаны с оформлением документации. Решением этой проблемы мы видим в более подробном изучении процедур оформления документов.

Вывод. Группы ивент-презентаций могут существовать как в форме самостоятельных коммерческих агентств, так и быть структурным подразделением физкультурно-спортивных организаций самого разного уровня.

Таким образом, моделируя будущую деятельность спортивных менеджеров с помощью функционирования групп ивент-презентаций, можно способствовать совершенствованию навыков и умений на практике и формированию профессиональных компетенций реализуя, тем самым, идею практико-ориентированного образования.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алтухов, С.В. Ивент-менеджмент в спорте. Управление спортивными мероприятиями / С.В. Алтухов. - М.: Советский спорт, 2013. - С. 150.
  2. Анисимова, М.А. К вопросу о проектировании оценочных средств сформированности компетенций / М.А. Анисимова, И.С. Бляхеров, А.В. Масленников, А.В. Моржов// Научно-педагогический журнал. Высшее образование в России. - № 4. - 2013. - С. 106-108.
  3. Муравьев, С. Стартует обучение студентов по программе «мастер спортивного администрирования» / С. Муравьев // Вестник РМОУ. - № 2-3. - 2013. - С. 12-13.
Просмотров работы: 1254