АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРОФИЛЯ «СПОРТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ» ПОВОЛЖСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ ФИЗИЧЕСКОЙ СПОРТА И ТУРИЗМА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРОФИЛЯ «СПОРТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ» ПОВОЛЖСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ ФИЗИЧЕСКОЙ СПОРТА И ТУРИЗМА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Загидуллина М.Р. 1
1Поволжская государственная академия физической культуры спорта и туризма
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В условиях интенсивного развития спортивной инфраструктуры в Республике Татарстан возникает необходимость в подготовке высококвалифицированных специалистов в области физической культуры и спорта, способных выполнять многопрофильные виды деятельности. Такие специалисты могут получить необходимые знания только в специализированном высшем учебном заведении.

В Республике Татарстан вузом, оказывающим образовательные услуги в области физической культуры и спорта, является Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма (далее Академия). В Академии осуществляется подготовка бакалавров по направлениям:

-Физическая культура;

-Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

-Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм.

На ряду с базовым физкультурным образованием, Академия оказывает услуги и в получении дополнительного профессионального образования. Дополнительное профессиональное образование (ДПО) направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессионального развития человека, по средством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки). В соответствии с Законом РФ «Об образовании» к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.[1]

Гипотезой нашего исследования являлось предположение о том, что в спортивных вузах России при организации программ по повышению квалификации и переподготовки очень мало уделяется внимание образовательным потребностям студенчества.

Изучив предложения факультетов повышения квалификации и переподготовки кадров в спортивных вузах мы пришли к выводу, что программы ориентированы в основном на специалистов, тренеров, учителей, административных работников с высшим образованием. Лишь в нескольких вузах предоставляется возможность студентам получить дополнительное образование что, несомненно, повышает их конкурентоспособность на рынке труда.

В Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма реализуются программы повышения квалификации и переподготовки для специалистов с высшим образованием и, так же как и в других вузах не уделяется внимание образовательным потребностям студенчества.

Нами было проведено анкетирование, в котором приняли участие студенты 1-4 курсов профиля «Спортивный менеджмент». В анкете задавался вопрос о желании получить дополнительное образование в различных областях таких как: экономика, юриспруденция, предпринимательская деятельность. 100% респондентов положительно ответили на данный вопрос. В результате нашего исследования мы получили следующие результаты: 26,6% студентов выбрали массаж, 16,6% – правовые аспекты физической культуры и спорта, 16,6% – агентская деятельность профессиональных клубов и 16,6% выбрали программу организации дополнительных услуг в фитнес клубах.

В результате исследования мы пришли к выводу, что в Поволжской государственной академии физической культуры спорта и туризма необходимо формировать программы по повышению квалификации и переподготовки кадров для студентов и с учетом их пожеланий. Последующие вопросы, связанные с количеством часов и подбора квалифицированных преподавателей является темой наших дальнейших исследований.

Библиографический список

1.Николаева Н. И. Дополнительное профессиональное образование в сфере физической культуры и спорта: состояние и перспективы/ Н. И. Николаева //Теория и практика физ. культуры. – 2001. – №. 12. – С. 56-58.

2.Об образовании: закон Российской Федерации. – М.: Российская газета,№. 303, 2012.

Просмотров работы: 858