Первые спортивные агенты в Западной Европе появились в 1970-е годы, когда в профессиональный спорт пришли большие деньги. В США и Канаде, где уже тогда существовали NBA, NHL, а также лиги, объединявшие команды по бейсболу и американскому футболу, они начали вспахивать делянку профессионального спорта еще раньше. Особняком держалась когорта промоутеров профессионального бокса.
В СССР в эпоху развитого социализма о подобной деятельности и речи быть не могло. Не считать же агентами инструкторов идеологических отделов обкомов КПСС, которые, переманивая футболиста из одного клуба в другой, обещали весь комплект благ того времени: квартиру, машину вне очереди, английскую спецшколу и детский садик с бассейном, а также возможность приобретать дефицит с черного хода для супруги.
В разгар перестройки некое подобие агентской деятельности в СССР стал вести монстр-монополист с загадочным названием «Совинтерспорт». Эта организация обладала эксклюзивными правами на заключение контрактов советских спортсменов за рубежом.
Юридической стороной контрактов и защитой прав клиентов сотрудники «Совинтерспорта» были озабочены в самой малой степени. Их главная задача состояла в том, чтобы из заработков спортсменов вычесть порядка 90 процентов и перечислить их в партийную кассу. С оставшихся десяти членам КПСС требовалось еще и партийные взносы заплатить.
После распада Союза потерявший монополию «Совинтерспорт» благополучно почил в бозе, а на авансцену в качестве агентов вышли его бывшие сотрудники и не только. Они быстро усвоили главный принцип работы на постсоветском пространстве. Нужно полностью подчинить себе клиента, наладить тесные связи с главным тренером и президентом клуба (в «лихие 90-е» они часто были в одном лице) и не думать ни о чем, кроме собственного процента со сделки.
Поскольку спорт становится все более профессиональным, а суммы, получаемые от продажи прав на трансляцию и от сделок со спонсорами, увеличились, стали больше и зарплаты спортсменов. Одновременно возросли и ожидания клубов, усложнились переговоры по контрактам, расширился спектр коммерческих возможностей за пределами поля для самых известных звезд спорта. Все эти изменения привели к эволюции отрасли , занимающейся управлением делами игроков в обмен на долю от их доходов. Организация занимающиеся этим называется спортивным агентством и предоставляет широкий спектр услуг, включая следующие
1.Переговоры по контрактам;
2.Маркетинговые инициативы и реклама;
3. Связи с общественностью и участие в благотворительной деятельности;
4. Финансовое планирование;
5. Связи со СМИ;
6. Управление недвижимостью;
7. Организация участия в различных мероприятиях;
Основной проблемой на данном этапе в России является небольшое количество спортивных агентств, данная сфера плохо развита. Спортсмены особенно в индивидуальных видах спорта существуют сами по себе, в отличии от зарубежных у которых с ранних лет есть свои агенты продвигающие их по карьерной лестнице.
Таким образом, развитие спортивных агентств в России может улучшить результаты многих спортсменов.