ОЦЕНКА ЛИЧНОСТИ СТАРОСТЫ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРУППЫ МЕТОДОМ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ОЦЕНКА ЛИЧНОСТИ СТАРОСТЫ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРУППЫ МЕТОДОМ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК

Муратханова Э.Э. 1, Антропова А.В. 1, Зиннатуллина Г.Л. 1
1 Елабужский институт Казанского Федерального университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Как показывает практика, староста в академической группе студентов является своеобразным руководителем, который в рамках повседневного взаимодействия со студентами своей группы помимо позиции «на равных» вынужден демонстрировать еще и лидерскую позицию, а также подбирать эффективные способы управления группой. Обязательным условием успешной деятельности любого руководителя является наличие у него таких важных личных характеристик, как: целеустремленность, осознанность, избирательность, тактичность, действенность, требовательность, критичность, откровенность, определенность, причем как по отношению к другим, так и по отношению к себе. Качества руководителя - это обобщенные, наиболее устойчивые характеристики, которые оказывают решающее влияние на управленческую деятельность. Мы предполагаем, что староста академической группы, должен обладать качествами, которыми обладает руководителя.

Целью нашего исследования является оценка личности старосты академической группы методом экспертных оценок, с этой целью среди студентов академической группы 3 курса факультета психологии и педагогики ЕИ К(П)ФУ (в состав группы входит 28 студентов в возрасте от 18 до 20 лет) был проведен опрос посредством методики Ю. П. Платонова «Экспертное оценивание», позволяющий осуществить оценку качеств личности руководителя (в нашем случае, старосты академической группы).

В результате исследования были получены следующие результаты: средний балл группы по всем 9 шкалам (целеустремленность, осознанность, избирательность, тактичность, действенность, требовательность, критичность, откровенность, определенность) примерно одинаковый - выше среднего, что составило 3,2 б., при макс. - 5 б. Таким образом, староста академической группы имеет адекватное понимание и освоение своей роли, демонстрирует способность оправдать ожидания группы, хорошо знает состав группы, уровень достижений ее членов, имеет правильный индивидуальный подход ко всем, а культура общения с членами группы соответствует должной.

Просмотров работы: 1025