Личностно-ориентированный подходобеспечивает развитие и саморазвитие личности, исходя из выявления его индивидуальных способностей как субъекта познания и предметной деятельности. Ученые К. Роджерс, Н.А. Гришахова полагали, что между типом личности студента и особенностями его восприятия существует связь. Экстраверт характеризуется как вдохновитель и прекрасный организатор, общительный оптимист. Интроверту свойственно спокойствие, застенчивость, зачастую недоверчивость. Амбиверты владеют свойствами обоих типов личностей, проявляют качества и демонстрируют поведение интроверта и экстраверта в зависимости от ситуации.
Для выявления типа личности студента было проведено эмпирическое исследование, был использован опросник К.Юнга. Выборка составила 160 студентов разных вузов и факультетов. Исследование показало, 46% испытуемых являются экстравертами, 32% - интровертами, 22% - амбивертами соответственно. Затем все испытуемые прошли тестирование на определение уровня владения иностранным языком. Оказалось, что 84% экстравертов, 23% интровертов и 42% амбивертов справились с заданием гораздо лучше и имели высокий уровень владения иностранным языком.
Таким образом, исследование показало, что тип личности студента влияет на усвоение иностранного языка. Студент-экстраверт усваивает иностранный язык на более высоком уровне, его речь более лаконична и ясна, студент-интроверт усваивает иностранный язык неэффективно. Но для более конкретных результатов необходимо провести дополнительные эмпирические исследования, учитывая другие параметры личности.