ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Адиятова А.Ф. 1, Исмаилова Н.И. 1
1 Елабужский институт Казанского Федерального университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проблема профессионального самоопределения является одной из самых актуальных вопросов, что обусловлено тем, что каждый выпускник оказывается в ситуации выбора области будущей профессиональной деятельности. Целенаправленная и эффективная помощь в рамках профориентации невозможна без учета психического и эмоционального состояния учащихся, анализа волнующих их проблем и вопросов.

С целью исследования особенностей профессионального самоопределения учащихся было проведено анкетирование среди старшеклассников (9 классы) ОШИ «Лицей имени Н.И. Лобачевского» КФУ г.Казани в возрасте от 14-16 лет. В исследовании приняли участие 78 человек.

По завершении анкетирования были получены следующие результаты: высокий уровень профессионального самоопределения характерен для 40% испытуемых: они имеют достаточно качественное и сформированное представление о своих жизненных и профессиональных перспективах, со сложившимся решением относительно выбранной профессии. Низкий уровень профессионального самоопределения выявлен у 36% испытуемых: ярко выражена тревожность, связанная с необходимостью принятия решения и неопределенностью, какой из вариантов единственно верный и подходящий. У 24% учащихся выявлен средний уровень профессионального самоопределения: решение относительно будущей профессиональной самореализации, как правило, выражено в нескольких вариантах.

Полученные в ходе анкетирования данные являются фундаментом для дальнейшей практической профориентационной деятельности в ОУ, которое в комплексе различных методов, призвано повысить показатели высокого и успешного профессионального самоопределения учащихся.

Просмотров работы: 878