Нами было проведено исследование на студентах 1 курса, факультета психологии и педагогики в количестве 30 человек, целью которого являлось изучение защитно-совладающего поведения студентов первого курса.
Мы выявили следующие наиболее часто используемые механизмы психологической защиты: проекция (54%), отрицание (17%), гиперкомпенсация (13%); стратегии совладания: принятие ответственности (30%), дистанцирование (20%), положительная переоценка (12%); виды псевдокомпенсаций: комплекс хитрости (40%), комплекс уходящей молодости (33,3%), комплекс предчувствия (26,7%), комплекс саморекламы (20%).
Большинство студентов первого курса отрицают информацию, несовместимую с представлениями о себе, либо преобразуют ее в положительное для себя, что снижает чувство тревоги. Им характерно приписывание собственных чувств и желаний другим людям, тем самым оправдывают свои поступки. Они осознают то, что могут стать причиной своих проблем и принимают ответственность за их решение, либо снижают их значимость положительной переоценкой. Путем хитрости привлекают внимание к себе, при этом им необходима поддержка и защита со стороны окружающих.
Таким образом, студенты первого курса подвержены использованию механизмов защиты и совладания.