Актуальность данной проблемы заключается в том, что проблемы с нарушением памяти, усвоением и запоминанием информации характерно для многих людей вне зависимости от возраста, пола и статуса. Так как, любая информация вначале попадает в кратковременную память, которая обеспечивает запоминание однократно предъявленной информации на короткое время (5-7 минут), после чего информация может забыться полностью либо перейти в долговременную память, но при условии 1-2 кратного повторения информации [2,c. 688].
Нам стало интересно, у кого память лучше развита в XXI веке: у студентов или школьников. Для выявления объчема кратковремеенной памяти, мы использовали методику Джейкобсона. Выборка составляла 50 человек: студенты 1 курса факультета психологии и педагогики в колличестве 25 человек и 25 учеников 11 классов нескольких сельских школ. В результате, мы получили следующие данные: 24% студентов имеют высокий уровеньзапоминаемости информации на короткое время 56% имеют низкий уровень запоминаемости.У школьников уровень кратковременной памяти составил 44% высокий уровень и 36% низкий уровень запоминаемости.
На основании полученных результатов по исследованию кратковременной памятимы можем сделать следующие выводы: у школьников уровень кратковременной памяти выше чем у студентов,то есть усвоение и запоминание новой информации и его воспроизведение дается им легче , чем студентам.