ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЧТОВЫХ ПРОГРАММ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЧТОВЫХ ПРОГРАММ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

В сознании большинства пользователей глобальной компьютерной сети Internet сама эта сеть ассоциируется с тремя основными информационными технологиями:

  1. электронная почта (e-mail);

  2. файловые архивы FTP;

  3. World Wide Web.

Каждая из этих технологий направлена на решение одной из множества задач информационного обслуживания пользователей сети. Электронная почта оказалась во многом удобнее обычной, "бумажной". Не говоря уже о том, что Вам не приходится вставать из-за компьютера и идти до почтового ящика, чтобы получить или отправить письмо. Кроме того,

  1. электронной почтой сообщение в большинстве случаев доставляется гораздо быстрее, чем обычной;

  2. дешевле стоит;

  3. для отправки письма нескольким адресатам не нужно печатать его во многих экземплярах, достаточно однажды ввести текст в компьютер;

  4. если нужно перечитать, исправить полученное или составленное вами письмо, или использовать выдержки из него, это сделать легче, поскольку текст уже находится в машине;

  5. удобнее хранить большое количество писем в файле на диске, чем в ящике стола; в файле легче и искать;

  6. экономится бумаги.

Это самое популярное на сегодня использование Internet у нас в стране.По самым скромным оценкам, в мире более 50 миллионов человек пользуются услугами электронной почты. В целом же, трафик электронной почты (протокол smtp) занимает только 3.7% всего сетевого. Популярность ее объясняется, как насущными требованиями, так и тем, что большинство подключений - подключения класса “Dial-Up” (посредством модема). E-mail доступен при любом виде доступа к интернету.

Электронная почта даёт возможность: посылать сообщения, получать их в свой электронный почтовый ящик, отвечать на письма корреспондентов автоматически, используя их адреса, исходя из их писем, рассылать копии письма сразу нескольким получателям, переправлять полученное письмо по другому адресу, использовать вместо адресов (числовых или доменных имен) логические имена, создавать несколько подразделов почтового ящика для разного рода корреспонденции, включать в письма текстовые файлы, пользоваться системой «отражателей почты» для ведения дискуссий с группой ваших корреспондентов и т.д. Из интернета вы можете посылать почту в сопредельные сети, если вы знаете адрес соответствующего шлюза, формат его обращений и адрес в той сети. Используя e-mail, вы можете пользоваться ftp в асинхронном режиме. Существует множество серверов, поддерживающих такие услуги. Вы посылаете e-mail в адрес такой службы, содержащую команду этой системы, например, дать листинг какой-то директории, или переслать файл такой-то к вам, и вам приходит автоматически ответ по e-mail с этим листингом или нужным файлом. В таком режиме возможно использование почти всего набора команд обычного ftp. Существуют серверы, позволяющие получать файлы по ftp не только с них самих, но с любого ftp-сервера, который вы укажете в своем послании e-mail.

E-mail дает возможность проводить телеконференции и дискуссии. Для этого используются, установленные на некоторых узловых рабочих машинах, mail reflector-ы. Вы посылаете туда сообщение с указанием подписать вас на такой-то рефлектор (дискуссию, конференцию, etc.), и вы начинаете получать копии сообщений, которые туда посылают участники обсуждения. Рефлектор почты просто по получении электронных писем рассылает их копии всем подписчикам.

E-mail позволяет использовать в асинхронном режиме не только ftp, но и другие служб, имеющие подобные сервера, предоставляющие такие услуги. Например, сетевые новости, Archie, Whois.

При пользовании e-mail, из-за ее оперативности, может сложиться ощущение телефонной связи, но всегда следует осознавать, что это все, же почта. Все сообщения письменные, поэтому почти документированы, поэтому следует придерживаться этикета, принятого в обычной корреспонденции. В дополнение к этому следует помнить, что e-mail не обладает той степенью приватности, как обычная почта, так что, если вы не пользуетесь дополнительными средствами шифрования сообщений, не следует писать в посланиях e-mail ничего, чего вам бы не хотелось увидеть выставленным на всеобщее обозрение. Анонимность также исключена: источник прослеживается без труда.

Глава 1.

1.1 Адресация в системе электронной почты

Электронная почта похожа на обычную, и привыкнуть пользоваться ей очень легко. Это самая эффективная из служб Интернет в смысле затрат - если вы платите Интернет-провайдеру только за время соединения, то можете вести большую переписку со всем миром всего за несколько долларов в месяц. Обычно электронная почта достигает любой точки земного шара за несколько минут. Так же как факс, она позволяет передавать не только текст, но и изображение, но при этом вы не используете междугороднюю или международную телефонную связь, и качество изображения не ухудшается при передаче. Для организаций с большим объемом факсовой переписки, особенно с заграницей, электронная почта дает мгновенную и очень весомую экономию. Большинство пользователей Интернета называют электронную почту просто почтой, а соответствующие эпитеты приберегают для традиционной почты.

Электронная почта не использует географическую адресацию. Для того чтобы ваше электронное письмо дошло до своего адресата, необходимо, чтобы оно было оформлено в соответствии с международными стандартами и имело стандартизованный почтовый электронный адрес. Общепринятый формат послания определяется документом под названием "Standard for the Format of ARPA Internet Text messages", сокращенно - Request for Comment или RFC822, и имеет заголовок и непосредственно сообщение. Заголовок выглядит приблизительно так:

  1. From: почтовый электронный адрес - от кого пришло послание

  2. To: почтовый электронный адрес - кому адресовано

  3. Cc: почтовые электронные адреса - кому еще направлено

  4. Subject: тема сообщения (произвольной формы)

  5. Date: дата и время отправки сообщения

Строки заголовка From: и Date: формируются, как правило, автоматически, программными средствами. Помимо этих строк заголовка, послание может содержать и другие, например,

  1.  
    1. Message-Id: уникальный идентификатор послания, присвоенный ему почтовой машиной

    2. Reply-To: обычно адрес абонента, которому вы отвечаете на присланное вам письмо

Само послание - как правило, текстовый файл достаточно произвольной формы.

При передаче нетекстовых данных (исполняемой программы, графической информации) применяется перекодировка сообщений, которая выполняется соответствующими программными средствами.

Почтовый электронный адрес может иметь разные форматы. Наиболее широко распространена система формирования адреса DNS (Domain Name System), применяемая в сети Internet. Дешифрацию адреса и перевод его в необходимый формат осуществляют встроенные программные средства, применяемые в данной сети электронной почты.

С точки зрения логики, для того чтобы адрес был информативным, необходимо, чтобы в нем присутствовали:

  1. идентификатор абонента (по аналогии - строка КОМУ: на почтовом конверте);

  2. почтовые координаты, определяющие его местонахождение (по аналогии - дом, улица, город, страна на почтовом конверте).

Почтовый электронный адрес имеет все эти составляющие. Для того чтобы отделить идентификатор абонента от его почтовых координат, используется значок @. @ - это разделитель, который по-русски часто называют "собакой" или "лягушкой", а по-английски это обозначает предлог"at".

Например, [email protected]. В рассматриваемом примере ivanov - идентификатор абонента, составляемый, как правило, из его фамилии, имени, отчества или псевдонима. То, что стоит справа от знака @, называется доменом и однозначно описывает местонахождение абонента. Составные части домена разделяются точками.

Самая правая часть домена, как правило, обозначает код страны(географическую зону Интернета) адресата - это домен верхнего уровня. Код страны утвержден международным стандартом ISO и состоит из двух букв. В нашем случае, ru - код России. Ниже приведён список иностранных доменов:

au – Австралия,

br – Бразилия,

by – Беларусь,

ca – Канада,

cn – Китай,

de – Германия,

jp – Япония,

uk – Великобритания,

Однако в качестве домена верхнего уровня может фигурировать и обозначение сети. Например, в США, где существуют сети, объединяющие высшие учебные заведения или правительственные организации, в качестве доменов верхнего уровня используются сокращения edu - Educational institutions, gov - Government institutions и другие:

COM Commercial organization

EDU Educational institution

GOV Government Body or department

INT International Organization

MIL Military site

NET Networking organization

ORG Organization, miscellaneous

Следующий поддомен - msk - является однозначно определяемым внутри домена верхнего уровня. Нетрудно догадаться, что обозначает он код города - Москва. Совокупность составных частей домена msk.ru называется доменом второго уровня. Аббревиатуры домена второго уровня определяются в соответствии с правилами, принятыми доменом верхнего уровня.

Домен третьего уровня - mepi.msk.ru. В нашем случае домен третьего уровня включает в себя сокращенную английскую аббревиатуру Московского инженерно-физического Института. Правила образования имен внутри доменов третьего уровня личное дело доменов второго уровня.

Поддомен htd - зарегистрированное на почтовом узле имя машины, на которой владеет почтовым ящиком упомянутый выше товарищ Ivanov.

Адрес следует писать очень внимательно - по адресу с опечатками письмо никуда не дойдет.

Электронную почту чаще всего используют следующим образом. Вы соединяетесь со своим провайдером, запускаете почтовую программу и получаете накопившуюся для вас почту. Затем вы отключаетесь от провайдера, отвечаете на полученные письма и сочиняете новые. Затем вновь подключаетесь к провайдеру и отправляете свои письма. Суммарное время соединения при этом составляет всего несколько минут. Речь идет, конечно, о модемном подключении - если у вас постоянная связь с Интернетом, то вы просто запускаете почтовую программу и не заботитесь о времени.

Если какое-то из ваших писем не может быть сразу доставлено адресату, например, если в данный момент не работает сервер, на котором находится его почтовый ящик, то ваше письмо будет поставлено в очередь на отправку.

Каждые 10-15 минут будут производиться новые попытки. Если через несколько часов ваше сообщение все еще не отправлено, вы получаете первое (предварительное) уведомление, к которому приложена копия вашего сообщения. Это уведомление имеет информационный характер и не требует от вас никакой реакции. Попытки отправить ваше сообщение продолжаются еще несколько дней. Если они по-прежнему безуспешны, то вы получаете второе (окончательное) уведомление с копией вашего сообщения. Почтовая служба устроена таким образом, что в любом случае ваше письмо не может просто бесследно исчезнуть.

1.2. Протоколы приёма и передачи почты

Почтовые программы для персональных компьютеров используют разные протоколы для приема и отправки почты. При отправке почты программа взаимодействует с сервером исходящей почты, или SMTP-сервером, по протоколу SMTP. При приеме почты программа взаимодействует с севером входящей почты, или POP3-сервером по протоколу POP3. Это могут быть как разные компьютеры, так и один и тот же компьютер. Вам необходимо получить имена этих серверов у своего провайдера. Иногда для приема почты используется более современный протокол - IMAP, который позволяет, в частности, выборочно копировать пришедшие для вас письма с почтового сервера на ваш компьютер. Чтобы использовать этот протокол, необходимо, чтобы он поддерживался как вашим провайдером, так и вашей почтовой программой.

1.3. Почтовые программы

Существует очень много почтовых программ, значительная часть из них бесплатна. Все они довольно похожи и лишь немного различаются по своим дополнительным возможностям и по степени соответствия принятым стандартам.

  1. Microsoft Internet Mail - поставляется в составе операционной системы, начиная с Windows 95 версии OSR2; более свежая версия, в том числе русифицированная, может быть бесплатно скопирована с сервера www.microsoft.com. Простая и приятная в использовании, эта программа, по нашему опыту, наиболее корректно работает с письмами на русском языке. Не поддерживает IMAP.

  2. Microsoft Outlook Express - более навороченная программа от того же производителя, входит в состав Microsoft Office и Microsoft Internet Explorer. Может быть бесплатно скопирована с того же сервера. Программа имеет большой объем, поэтому лучше всего приобрести ее на CD-ROM или, по крайней мере, скопировать с российского сервера, например, http://tucows.rinet.ru/. Поддерживает IMAP и имеет большое количество разнообразных настроек. Не свободна от дефектов, особенно при работе с русскими сообщениями.

  3. Netscape Messenger - бесплатная программа фирмы Netscape, входит в состав Netscape Communicator. Все, что было сказано об Outlook Express, можно дословно повторить для Messenger.

  4. Eudora - почтовая программа фирмы Qualcomm. Облегченная версия (Eudora Lite), может быть бесплатно скопирована на сервере www.eudora.com, более полная версия продается за деньги. Ранее пользовалась очень большой популярностью, но с появлением бесплатных программ других производителей практически перестала развиваться. Категорически не рекомендуется для переписки по-русски.

Когда вы впервые запускаете почтовую программу, автоматически запускается мастер по настройке, который запрашивает у вас минимально необходимую информацию: ваш адрес и название серверов входящей и исходящей почты. Также может отдельно запрашиваться имя пользователя - это та часть вашего адреса, которая находится слева от знака @. При первой проверке почты и при всех последующих проверках, если вы не пометили галочкой "Запомнить пароль", вас приглашают ввести пароль - при этом надо внимательно следить, чтобы он был введен в латинице.

Следует также проверить остальные настройки. Если ваша программа поддерживает как POP3, так и IMAP, нужно проследить, чтобы был выбран POP3, если провайдер специально не предупредил вас об обратном. Если почтовая программа позволяет посылать письма как в формате простого текста, так и в формате HTML, желательно выбрать простой текст, как более универсальный.

Если вы используете модемное соединение, то лучше отменить настройку" Пос "Оставлять почту на сервере" - иначе ваш почтовый ящик на сервере у провайдера будет все время расти и со временем переполнится. Если же вы просматриваете почту с разных компьютеров, например из дома и с работы, удобно, чтобы один из них оставлял почту на сервере. На втором тогда будет накапливаться полный архив вашей переписки. Большинство остальных настроек имеет декоративное значение и зависит от ваших предпочтений. Например, ваша программа может автоматически инициировать соединение с провайдером, когда вы хотите отослать почту (не рекомендуется), автоматически разрывать соединение с провайдером, получив почту и т.д.

Закончив конфигурировать почтовую программу, вы можете проверить, как она работает. В первую очередь следует найти две кнопки: одна позволяет проверить почту, другая - создать новое сообщение. Нажмите на вторую из них - появится новое окно. Здесь вы заполняете следующие поля:

Кому:(To) - понятно само собой;

Копия: (Cc:) - другие адресаты;

Bcc: - кому еще, но так, чтобы про это не знал основной адресат;

Тема: (Subject:) - о чем ваше письмо, заполнять не обязательно, но очень желательно; наконец, большое поле под перечисленными выше служит для самого текста письма. Текст вы можете сопроводить приложением - для этого найдите соответствующую кнопку (часто она обозначена скрепкой), которая позволит вам выбрать любой файл с вашего жесткого диска. В качестве приложения можно посылать любые файлы: программы, звуковые файлы, графические файлы и т.д.

Если теперь, не закрывая почтовой программы, вы соединитесь с провайдером и нажмете на кнопку "Послать", то ваше письмо уйдет к адресату. Для начала вы можете послать письмо на свой собственный адрес.

Теперь нажмите на кнопку, которая служит для проверки почты, и вы получите назад свое сообщение. Оно попадет в папку для входящих писем. Каждая почтовая программа после установки автоматически создает как минимум три папки: для входящих писем, для исходящих - здесь сохраняются копии того, что вы посылаете, и мусорная корзина - сюда временно поступают удаляемые письма на тот случай, если вы стерли их по ошибке. Откройте пришедшее сообщение, дважды щелкнув по нему мышью, и изучите имеющиеся здесь элементы управления. Наиболее важные кнопки здесь - это "Ответить" и "Переслать" Первая избавляет от необходимости вводить адрес того, кому вы отвечаете, а вторая позволяет переслать письмо кому-то еще.

Все остальное в почтовой программе относится к категории удобств. Обычно вы можете создавать дополнительные папки, чтобы сортировать по ним приходящую почту, заводить одну или несколько адресных книг с часто используемыми адресами, автоматически фильтровать входящую почту (например, автоматически направлять в мусорную корзину письма с определенного адреса) и т.п. Эти дополнительные возможности стоит изучать по мере необходимости и по мере роста объема вашей переписки. Они подробно описаны в документации на вашу почтовую программу, в пункте меню "Help" (или "Справка").

1.4. Особенности национальной переписки

Наверное, нет такого пользователя, который бы не сталкивался с теми или иными проблемами при переписке на русском языке. Почта подвержена этому даже больше, чем веб. Вы часто можете получить или полностью неудобочитаемое письмо, или письмо с изуродованным полем "Тема:". Впервые получив такое сообщение, пользователи склонны обвинять своего провайдера. Между тем он здесь совершенно не при чем.

Общая причина этих неприятностей - это недостаток стандартизации, причем сразу в двух областях. Во-первых, так же как на вебе, сказывается отсутствие единой общепринятой кодовой таблицы для русского алфавита. В электронной почте чаще всего используется кодировка КОИ-8, но может использоваться и Windows CP1251, и, в редких случаях, другие кодировки. Само по себе это не страшно, потому что современные почтовые программы умеют правильно показывать сообщения в обеих кодировках, но только если отправляющая почтовая программа правильно указала использованную кодировку в заголовке письма. Eudora, например, этого не делает, что является грубым нарушением стандарта.

Во-вторых, исходно электронная почта была рассчитана на передачу текстовых английских сообщений по 7-битным каналам связи. Впоследствии был разработан новый стандарт (MIME (см. выше)), который позволяет переписываться на других языках и допускает приложения к письмам в виде произвольных файлов. Стандарт получился сложным: для сохранения преемственности он предполагает передачу 8-битных сообщений по 7-битным каналам, и использует для этого разнообразные схемы перекодирования информации. В результате почти все почтовые программы не полностью соответствуют стандарту в каких-то мелких деталях. Например, Netscape Messenger (версия 4.5) правильно кодирует поле "Тема:", заполненное по- русски, только если оно не слишком длинное.

По-видимому, сейчас вы не сможете полностью избежать проблем, связанных с перепиской по-русски. Но вы можете значительно их уменьшить. Во- первых, используйте современные почтовые программы, которые понимают обе распространенные русские кодировки. Хотя от привычной программы трудно отказываться, от Eudor'ы, например, следует отказаться. Посоветуйте то же самое своим корреспондентам.

Во-вторых, пишите письма, используя кодировку КОИ-8 - она является наиболее общепринятой для почты. Не посылайте почту в формате HTML, если точно не знаете, что почтовая программа вашего адресата поддерживает этот формат. Любая почтовая программа поддерживает чисто текстовые сообщения.

Если ваш адресат жалуется, что не может прочесть ваше письмо, вы можете еще раз послать его в виде приложения, например, в виде документаWord. Приложения, как правило, проходят без изменений. Или напишите то же самое в волапюке. Volapuk - eto zapis' russkogo teksta latinskimi bukvami.

Если вам пришло неудобочитаемое сообщение, попросите его автора послать его снова, и укажите, какой формат письма для вас предпочтителен.

Обычно после нескольких проб и ошибок переписка налаживается и в дальнейшем происходит без проблем.

Глава2

  1.  
    1. Работа с почтой через браузер

Вы можете пользоваться почтой и не имея почтовой программы. Существует большое количество серверов, которые предлагают вам завести бесплатный почтовый ящик и позволяют работать с почтой, используя только браузер.

Такие службы есть как в России (mail.ru, www.tomcat.ru), так и за ее пределами (hotmail.com, mail.yahoo.com и др.). Бесплатные почтовые службы живут за счет доходов от рекламы.

Такое использование почты имеет определенные достоинства. Вы можете легко менять провайдеров, не меняя свой адрес электронной почты. Вы можете просматривать почту с любого компьютера, подключенного к Интернету, и не тратить время на конфигурирование почтовой программы. Разумеется, у такого способа есть и свои недостатки. Вы не можете при работе с почтой через браузер минимизировать время подключения к Интернету в той мере, в какой это позволяют почтовые программы. Кроме того, общедоступные почтовые сервера часто перегружены.

Лучше всего комбинировать достоинства обоих способов. Многие пользователи заводят почтовые ящики и у своего провайдера, и в общедоступной почтовой службе. Последний используется во время поездок, и на это время на него перенаправляется вся почта.

  1.  
    1. Списки рассылки, веб-форумы и группы новостей

Одно из важных достоинств электронной почты состоит в том, что она позволяет рассылать одно и то же сообщение сразу большому числу адресатов.

В простейшем случае вы перечисляете дополнительные адреса в поле Сс:

(Копия:) при составлении письма. Если вам приходится то и дело посылать сообщения одной и той же группе, например, из десяти человек, такой способ становится нерациональным. Вместо этого вы можете создать в адресной книге своей почтовой программы один групповой адрес, перечислив в нем все индивидуальные адреса. При составлении очередного письма вы затем просто указываете этот групповой адрес в поле "Кому:". Это простейшая форма списка рассылки; его может создать любой пользователь.Однако обычно под списком рассылки подразумевается другая служба, требующая поддержки со стороны провайдера. Эта служба позволяет пользователям самим вносить себя в список рассылки (подписываться на него) и удалять себя из этого списка (прекращать подписку). Сама терминология напоминает о газетах и журналах, и действительно, списки рассылки выполняют те же функции, что и бумажные периодические издания. Только здесь нет резкой границы между журналистами и публикой, и нет строгой периодичности - списки рассылки в большей степени напоминают коллективные разговоры. Они оказались незаменимым средством для организации рабочих групп, осуществляющих какой- то проект, но могут использоваться и просто для общения с себе подобными.

Серверное программное обеспечение для поддержки списков рассылки называется менеджером списков рассылки. Вы работаете со списком рассылки, используя два почтовых адреса: административный и обычный. Посылая короткие стандартные команды по административному адресу, вы можете подписаться на список рассылки, прекратить подписку, получить список всех подписчиков и т.п. Обычный адрес служит непосредственно для обмена сообщениями - письма на этот адрес получают все подписчики данного списка рассылки. Например, послав письмо с единственной строчкой "subscribe fadrnews" по административному адресу [email protected], вы подпишетесь на список рассылки под названием fadrnews. С этого момента все сообщения на адрес [email protected] будут поступать к вам, наряду с другими подписчиками.Полный список административных команд вы можете получить, послав письмо с единственным словом "help" по административному адресу.

Списки рассылки бывают модерируемыми и немодерируемыми. В модерируемых списках рассылки каждое сообщение предварительно направляется на одобрение главному редактору, который называется модератором, в немодерируемых списках рассылка происходит автоматически. Подписка происходит автоматически в открытых списках рассылки и направляется на одобрение модератору в закрытых. Модератор нужен прежде всего для того, чтобы не допустить массовую рассылку сообщений рекламного характера.

Найти наиболее интересный для вас список рассылки как правило несложно - их адреса приводятся на веб-страницах, посвященных соответствующей тематике, или находятся с помощью поисковых служб. Подпишитесь на него, и вы будете каждый день получать по почте свежую информацию, безо всяких дополнительных усилий с вашей стороны. Если вы захотите организовать собственный список рассылки, обратитесь к своему провайдеру, указав при этом, какой список вы хотите завести, - модерируемый или нет, закрытый или открытый. Большинство провайдеров оказывает такую услугу.

Списки рассылки - это не единственный способ обмена информацией в пределах группы людей, связанных общими интересами. Группы новостей выполняют такие же функции, но используют для этого специализированное программное обеспечение и свой протокол под названием NNTP.

Существуют многие тысячи групп, посвященных различным вопросам, от компьютерных протоколов то туризма. В отличие от списков рассылки, они существуют не по отдельности, а объединены в общую иерархию. Вы можете участвовать в них, используя Microsoft Internet News (входит в состав Windows 95 начиная с версии OSR2) или Netscape Messenger, который поддерживает не только почту, но и новости. Этим программам необходимо указать название сервера новостей своего провайдера. Так же как и почтой, новостями можно пользоваться при помощи браузера, используя сервер deja.com. Сообщество пользователей, которое сложилось вокруг групп новостей (Usenet), имеет давнюю историю и богатые традиции.

Веб-форумы выполняют те же функции, что и списки рассылки, но используют для этого только браузер. Они выглядят как обычные веб-страницы, организованные таким образом, что каждый пользователь может дописывать в них свое сообщение. В качестве примера можно посмотреть веб-форум, посвященный каячному спорту (http://fadr.msu.ru/whitewater). В настоящее время веб-форумы представляют собой наиболее удобное и простое средство для групповых дискуссий и объявлений, но требуют более продолжительного подключения к Интернету по сравнению со списками рассылки.

  1.  
    1. Спам и почтовый этикет.

При всем удобстве, электронная почта предоставляет богатые возможности для разного рода злоупотреблений. Наиболее распространенным злоупотреблением является спам - массовая рассылка сообщений рекламного характера. Спаммеры используют как раз то достоинство электронной почты, о котором мы только что говорили, - легкость рассылки по большому числу адресов, но используют его в своих интересах. Вообще электронная почта - это воплощенная мечта рекламных агентов, она позволяет массово распространять рекламу за счет реклам получателя, так сказать, наложенным платежом.

До конца 80-х годов, пока Интернет охватывал в основном университеты, спам не представлял особой проблемы. По мере коммерциализации Интернета доля спама все нарастала, и в последние годы он стал настоящим бедствием.

По имеющимся оценкам, спам сейчас порождает более 40% всего трафика электронной почты и групп новостей. Возникла целая индустрия, обслуживающая интересы спаммеров, торгующая списками адресов для массовой рассылки и специализированными программами. Удивительнее всего, что специалисты по распространению спама в основном считают, что делают полезное и нужное людям дело, и горячо выступают в защиту свободы слова.

В последние несколько лет законодатели многих стран усиленно занимаются выработкой законов, направленных на борьбу со спамом. Однако законотворческий процесс, традиционно не очень быстрый, откровенно буксует в новой для себя области. Отдельные штаты США уже приняли законы о спаме, но государственных законов нет ни в США, ни в России, ни в других странах.

Заключение

Основная привлекательность электронной почты - ее быстрота. Когда сеть ARPANET впервые вышла на арену, ее разработчики ожидали, что преобладающим будет трафик (то есть объем информации, передаваемой между узлами) типа "процесс-процесс". Они ошиблись. К их великому изумлению, объем электронной почты между людьми перекрыл объем связи между процессами. В то время, как снег, дождь, жара могли остановить почтовых курьеров, возможности сети ARPANET доставлять сообщения от западного побережья Соединенных Штатов к восточному в течение нескольких секунд начали революционные процессы в средствах сообщения.

Однако есть другие преимущества, которые не так широко известны. Телефон также предоставляет почти мгновенный доступ, но исследования показали, что около 75% телефонных вызовов заканчиваются безуспешно ("Я очень сожалею, но мистер Смит на совещании/уехал в командировку/вышел из комнаты."). Электронная почта имеет ту же скорость доступа, что и телефон, но не требует одновременного присутствия обоих абонентов на разных концах телефонной линии.

Удобство такого средства связи трудно переоценить. Быстрота, дешевизна, необременительность, возможность передавать информацию любого объема в любую точку мира. Неудивительно, что электронная почта приобрела такую широкую популярность среди пользователей не только сети Интернет, но и других достаточно популярных сетей – таких, как Fidonet, Bitnet и AOL.

На мой взгляд, немаловажными являются также и вопросы, касающиеся как сетевого этикета в целом, так и почтового в частности, тем более, что по мере того, как развитие сети Интернет стремится к бесконечности, уровень грамотности и самосознания большей части его обитателей, к сожалению, стремится к нулю. Страшно подумать, но безграмотность и неуважение в сети становится своего рода шармом…

Список литературы.

1. Персональные компьютеры в сетях TCP/IP – Киев, издательская группа BHV, 1997

2. Сервер информационных технологий. [Электронный ресурс]. Код доступа:http:// www.citmgu.ru –.

3. Rурс «Технологии Интернет». [Электронный ресурс]. Код доступа www.athena.vvsu.ru –

4. Интернет библиотека [Электронный ресурс]. Код доступа https://ru.wikipedia.org
Просмотров работы: 1544