АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В ОБЛАСТИ СОЗДАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В ОБЛАСТИ СОЗДАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Современный мир находится в процессе глобализации – главной ценностью в нашем мире постепенно становится информация и, соответственно, человек, владеющий ею. Сейчас мы живем в непрерывном и нескончаемом потоке информации, ее объемы растут, она становится все более актуальной, и человеку просто необходимо изучать ее и владеть ею в полной мере для нормальной жизни и развития в современном социуме.

Безусловно, для быстрого обмена данными необходимы средства передачи информации. Такими средствами являются: мобильные, цифровые и радиотелефоны, планшетные ПК, ноутбуки, компьютеры и другие. Запоследние десятилетия наш способ общения претерпел намного больше изменений, чем за все существование человека. Прогресс не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование и модернизация средств коммуникаций. Вместе с развитием науки и техники меняются привычные для нас средства связи, каждый день меняется наш мир. Информации становится все больше и потребность в новых и более быстрых средствах коммуникации тоже растет.

Мы хотели бы остановиться и подробнее изучить цифровые телефоны. Каждый день мы набираем номер телефона и звоним, чтобы сообщить какие – либо данные, мы можем услышать из телефонной трубки голос человека, который находится за тысячи километров от нас, мы хотим поделиться новостью и с помощью телефона легко можем сделать это – мы просто не представляем свою жизнь без всего этого. Именно поэтому тема моей работы является актуальной, ведь это средство связи используют буквально все уже несколько поколений. Мы используем средства передачи данных, в том числе, такие как цифровые телефоны, каждый день и уже в определенной степени зависимы от них. Вместе с тем, что на рынке появляется все больше новых современных средств связи, цифровые телефоны все так же пользуются спросом и являются необходимыми практически в каждом доме и в любой организации. [1]

Мы рассматриваем современное состояние, характеристики и перспективы развития в области цифровых телефонов для того, чтобы узнать, как правильно выбрать качественный товар, на какие характеристики следует обратить внимание при покупке телефона и как в дальнейшем производители будут совершенствовать и обновлять данную продукцию.

1.История создания первых телефонов

14 февраля 1876 г. Александр Грэхем Белл (1847-1922), профессор физиологии органов речи Бостонского университета, запатентовал в США свое изобретение - телефон. Но сама идея создания привычного для всех нас телефона родилась не на пустом месте.

В 1860 г. учитель школы для глухонемых Филипп Рейс (1834-1874) в старом школьном сарае из подручных средств (пробка от бочонка, вязальная спица, старая разбитая скрипка, моток изолированной проволоки и гальванический элемент) создал аппарат для демонстрации принципа действия уха. Свой аппарат он назвал "телефоном" и продемонстрировал его 26 октября 1861 г. перед членами Физического общества Франкфурта. Электрический телефон Рейса особого успеха не имел.

Умелый механик Альберт изготовил в разном оформлении штук 10-20 телефонов Рейса и несколько из них даже были проданы. Один из экземпляров очутился в шотландском университете в Эдинбурге, в котором в то время учился американец английского происхождения Александр Грэхем Белл.

Ознакомившись с телефоном Рейса, Белл решил создать аппарат, превращающий звуки в световые сигналы. Он надеялся с его помощью научить говорить глухих детей. Будучи выходцем из Бостона, где царил дух наживы и предпринимательства, он понял, что у него под ногами богатство - надо только превратить телефон из научного аппарата в аппарат для практических целей более широкого круга потребителей. Отказавшись от "принципа Рейса", Белл возвращается к основам науки об электричестве - трудам датского физика Ханса Эрстеда (1771-1851) и английского профессора Майкла Фарадея (1791-1867).

При оформлении патента на телефон Беллу сопутствовала "звезда удачи": его изобретение было зарегистрировано всего лишь на два часа раньше другого телефона, созданного на том же принципе Греем (который в 1898 г. изобрел систему звуковой подводной сигнализации, предупреждающей корабли о приближении другого судна так называемого "Колокол Грея"). Не повезло и итальянцу А. Меуччи, будто бы изобретшему телефон еще в 1849 г., и французу Ш. Бурселю, представлявшему в 1854 г. описание аналогичного изобретения в свою Академию, где оно «затерялось в пыли».

В том же 1876 г. телефон Белла был продемонстрирован посетителям Всемирной выставки в Филадельфии, а в 1881 г. на международной выставке в Париже к его аппарату выстраивались огромные очереди.

Получение патента на телефон было уделом не только изобретателя. История сохранила и такой факт. 14 октября 1876 г. генеральный почтмейстер Германии и основатель Всемирного почтового союза (ВПС) Генрих Стефан проверял в своем кабинете действие телефона Белла. На следующий день у него возникла идея подключить его к телеграфной сети, соединявшей почтовые отделения Берлина и Потсдама. Для реализации своей идеи он обратился за дополнительными разъяснением и консультацией к своему другу фабриканту Сименсу, который тут же запросил бюро патентов Германии. В ответе говорилось, что: "...господин Белл заявки на патент под названием "телефон" в Германии не делал...". Час спустя такую заявку подал Сименс.Вскоре фабрики Сименса стали поставлять на рынок десятки тысяч запатентованных им телефонных аппаратов.

Первая телефонная линия в Европе соединила 5 ноября 1877 г. берлинский почтамт с телеграфом (длина линии была около 2 км). 12 января 1881 г. в Берлине вышел первый телефонный справочник, на двух страницах которого были приведены имена 48 абонентов.

Первая в мире телефонная линия в 1877 г. связала квартиру и канцелярию американского бизнесмена Уильдиса в Бостоне, а первая телефонная станция была установлена в 1879 г. в г. Hью-Хевене.

Одним из наиболее важных изобретений для дальнейшего усовершенствования телефонов было создание в 1878 г. английским физиком-изобретателем и профессором музыки Дейвидом Юзом (1831-1900) угольного микрофона, в котором, в свою очередь, использовал идеи американского изобретателя Томаса Эдисона (1847-1931) и российского ученого М. Михальского.

Hомеронабиратель был разработан в 1889 г. американцем Строуджером, а первый телефон-автомат был продемонстрирован на следующий год на Всемирной выставке в Париже.

Телефон, представленный 6 марта 1983 года, весил пол килограмма и стоил 3,5 тыс. американских долларов.

Согласно данным статистики, в 1993 году в мире было более 1 000 000 абонентов сотовой связи. Сегодня на рынке России и мира представлены мобильные телефоны, цифровые телефоны, радиотелефоны, сотовые телефоны, смартфоны, коммуникаторы и другие устройства связи. Сейчас уже телефон весит около 100-200 грамм, стоит от 100 долларов, и пользуется огромным спросом у потребителей.

2.Современное состояние телефонов 2.1 Цифровые телефоны

Значительная часть телефонов, используемых в системах связи, представляет собой аналоговые устройства: они передают и принимают непрерывно меняющийся электрический сигнал, соответствующий плавно меняющимся звуковым частотам речи.

Аналоговая электрическая передача - естественное продолжение человеческого речевого общения, которое тоже представляет собой аналоговый процесс, основанный на возбуждении и восприятии колебаний со звуковыми частотами. Однако у аналоговой передачи есть свои недостатки, которые особенно существенны, когда один кабель служит общим звеном для большого числа разговорных трактов. Кроме того, затруднена аналоговая передача цифровых сигналов компьютера. По этим причинам все шире начинают применяться цифровые телефонные сети.

Цифровой телефон подключается к цифровой телефонной линии. Офисные цифровые телефонные станции могут допускать использование аналоговых линий, но цифровые телефоны и в этом случае следует подключать только к цифровым линиям.

В цифровом телефонном аппарате микросхема преобразует аналоговый речевой сигнал в цифровой сигнал 64 Кбит/с для передачи по цифровому речевому каналу. Таким образом, аналоговый электрический сигнал с непрерывно изменяющейся интенсивностью заменяется последовательностью кодированных двоичных чисел (битов). Хотя для цифрового телефона подходит только цифровая телефонная линия, он может быть соединен с аналоговым телефоном, подключенным к сети. Цифровые линии стыкуются с аналоговыми на АТС, где осуществляется преобразование цифровых сигналов в аналоговые и наоборот. [2]

В современном мире цифровые технологии играют огромную роль, с каждым годом совершенствуясь и предлагая новые возможности.

Изобретение цифровых телефонов улучшило уровень телекоммуникационных услуг, благодаря значительному улучшению качества голоса в телефонных разговорах и быстроте. Цифровые телефоны способны не только передавать качественный звук, но также предназначены для передачи данных. ПО сравнению с ранее использовавшимися аналоговыми телефонами, цифровые телефоны обеспечивают лучшую четкость и поэтому они идеально подходят для междугородних звонков.

Технологические достижения в области цифровых телефонов, дали начало новой услуге – Комплексные Услуги Цифровой Сети, широко известной как ISDN. Эта услуга используется для телекоммуникационных потребностей бизнеса, поскольку позволяет передавать не только голос, но и данные, видео и использовать другие сетевые сервисы на основе общих общественных телефонных линий.

Различные типы ISDN телефонов:

Nortel: телефоны Nortel используются как в качестве домашних телефонов, так и телефонов для офиса. Nortel VOIP телефоны используют специальный протокол для связи в мобильном режиме.

Panasonic: Panasonic является признанным лидером в области производства цифровых, беспроводных и домашних телефонов. Продукция Panasonic предназначена в основном для бытовых целей, поэтому широко используется людьми дома.

Avaya: телефоны Avaya являются современным достижением и используются в контактных центрах для управления огромными объемами звонков. Avaya позволяет проводить запись звонков и их мониторинг, что необходимо в центрах обработки вызовов или сфере услуг, поскольку они могут отмечать качество услуг, которое предоставляется их агентами при каждом вызове.

2.2 Сотовые телефоны

Сотовый телефон — мобильный телефон, предназначенный для работы в сетях сотовой связи; использует приёмопередатчик радиодиапазона и традиционную телефонную коммутацию для осуществления телефонной связи на территории зоны покрытия сотовой сети. В настоящее время сотовая связь — самая распространённая из всех видов мобильной связи, поэтому обычно мобильным телефоном называют именно сотовый телефон, хотя мобильными телефонами, помимо сотовых, являются также спутниковые телефоны, радиотелефоны и аппараты магистральной связи.

Сотовый телефон — сложное высокотехнологичное электронное устройство, включающее в себя: приёмопередатчик на поддиапазоны 1—2 ГГц (GSM) и 2—4 ГГц (UMTS) СВЧ-диапазона, специализированный контроллер управления, цветной/монохромный дисплей, интерфейсные устройства, аккумулятор. Большинство трубок имеет свой уникальный номер, т. н. IMEI — международный идентификатор мобильного устройства. IMEI присваивается при производстве сотового телефона и состоит из 15 цифр; он записывается в не модифицируемую часть прошивки телефона. Сам этот номер отпечатан на этикетке телефона под аккумулятором, также на коробке (упаковке) от телефона (под штрих-кодом). В большинстве телефонов его также можно узнать, набрав на клавиатуре код *#06#.

Большинство стандартов мобильной связи используют для идентификации абонента SIM-карту. Она представляет собой смарт-карту (пластиковую карточку с запрессованной в неё микросхемой микроконтроллера и памяти) с программным управлением, и также имеет свой уникальный идентификационный номер IMSI (англ. International Mobile Subscriber Identity — международный идентификационный номер подвижного абонента) и индивидуальный цифровой пароль. Напряжение питания SIM-карты — 3,3 В.

Таблица 1. Сравнение характеристик аппаратов: Palm Treo 500, Asus m530w, Samsung i600, HTC S620, Nokia E61i

2.3 Радиотелефоны

Радиотелефон — общее название средств передачи речевого сигнала через радиосвязь. В быту радиотелефоном называют телефонный аппарат с беспроводной связью трубки с базой.

Представляют собой систему, состоящую из базы, к которой подключаются аналоговые или цифровые абонентские линии от АТС, и одной или нескольких беспроводных трубок, которые могут как связываться между собой, так и звонить по внешним линиям. Работают на разных частотах.

Первоначально выпускались только аналоговые аппараты с несущей частотой несколько десятков мегагерц. Вследствие этого аппараты такого типа, были подвержены помехам и иногда в своей трубке можно было слышать разговоры по такому же телефону из соседней квартиры. Такие телефоны, в основном, были оснащены только одной трубкой.

Таблица 2. Сравнительная таблица характеристик некоторых радиотелефонов

Наименование

Мощность базы/трубки

Дальность в родном исполнении **

Дальность с доп. антенной **

Защищенность от пиратов

SANYO-55, 65, 75, 85 *

45мВт/ 45мВт

500м-1км

3-10км

низкая

SANYO-98 *

25мВт/ 25мВт

200м-1км

1-10км

низкая

SENAO-258 *

1Вт/350мВт

1-3км

5-15км

высокая

SENAO-358 *

1Вт/450мВт

1-5км

5-18км

высокая

KOMTEL-KX868U *

1Вт/350мВт

1-3км

5-15км

высокая

HARVEST НТ-3 *

1Вт/1Вт

1-3км

5-15км

средняя

HARVEST НТ-4 *

1.5Вт/1.5Вт

1-5км

5-20км

средняя

HARVEST НТ-3 PLUS *

1Вт/3Вт

2-5км

10-30км

средняя

HARVEST НТ-5 SHARK *

3Вт/3Вт

5-15км

40-60км

средняя

HARVEST НТ-4b, HT-5b *

Как у аналогичных моделей "а"

средняя

HARVEST НТ-7

1.5Вт/1.5Вт

1-5км

5-20км

высокая

ALCON-2000 *

1Вт/100мВт

2-3км

10-15км

высокая

OTIS-OT88 *

1Вт/1Вт

1-3км

5-15км

высокая

VOYAGER-398

8Вт/3Вт

15-25км

15-25км

средняя

SENAO-868

25Вт/4Вт

40-80км

40-80км

средняя

SENAO-568

40Вт/12Вт

60-150км

60-150км

средняя

* Дальность действия этих аппаратов может быть существенно увеличена за счет применения усилителей внешних антенн.

** Данные по дальности связи взяты из рекламных проспектов фирм-производителей, прайс-листов некоторых торгующих организаций и не претендуют на точность, т.к. обеспечиваемая дальность связи зависит от конкретных местных условий и факторов, влияющих на прохождение радиоволн.

Позже в продаже появились телефоны с несущей частотой 900 МГц и цифровым кодированием сигнала. В этих приборах качество звука в целом несколько ниже, но помехи присущие аналоговым устройствам как правило отсутствуют, увеличена надёжной работы и исключено случайное подслушивание вашего разговора соседями, однако дальность связи может быть ниже по сравнению с аналоговыми аппаратами. Следующим шагом были телефоны с несущей частотой 2,4 ГГц. Эти аппараты иногда делали с несколькими трубками, увеличена дальность связи и качество звука.

В последнее время в продаже появились телефоны с несущей частотой 5,8 ГГц, имеющие дальность связи иногда достаточную, чтобы работать в пределах квартала с хорошим качеством звука. Эти телефоны часто позволяют подключать несколько трубок и обычно могут работать без взаимных помех в квартирах, оборудованных другими беспроводными устройствами (например, с беспроводным интернетом). Данные несущих частот работы телефонов приведены для телефонов, продающихся в США и Канаде.

В современных радиотелефонах наиболее популярным является использование протокола DECT (англ. Digital Enhanced Cordless Telecommunication) — технологии беспроводной связи на частотах 1880—1900 МГц с модуляцией GMSK (BT = 0,5). Радиус действия 50—300 метров. Стандарт DECT не только получил широчайшее распространение в Европе, но и является наиболее популярным стандартом беспроводного телефона в мире, благодаря простоте развёртывания DECT-сетей, широкому спектру пользовательских услуг и высокому качеству связи.

3.Характеристики цифровых телефонов

Любой современный цифровой телефон имеет множество функций, а соответственно выбирать телефон следует, зная его основные характеристики. Мы рассмотрим основные характеристики дисплея, клавиш и внутренних возможностей современного цифрового телефона в целях упрощения выбора данного продукта потребителям.

3.1.Дисплей

Практически каждый современный цифровой телефон имеет дисплей – небольшой экран на панели телефона, на котором высвечивается набираемый номер, выполняемая аппаратом функция, контакты из адресной книги, дата и время или же настройки пользователя.

В первую очередь, хотелось бы отметить то, что существует несколько типов дисплеев. В настоящее время из наиболее распространенных технологий можно выделить всего две, это экраны на основе LCD (ЖК-дисплеи) и OLED (дисплеи на органических полупроводниках). Главное отличие от LCD - нет ламп подсветки, в OLED дисплеях светятся непосредственно элементы поверхности.

Итак, рассмотрим дисплеи каждой технологии в отдельности.

LCD (liquidcristaldisplay), то есть дисплеи на основе жидких кристаллов (ЖК). Жидкие кристаллы, как и твердые имеют строго определенную структуру кристаллической решетки и прозрачны для света. Но, в отличие от других кристаллов, жидкие могут изменять структуру под внешним воздействием (электрического тока или температуры), закручиваться, становясь при этом непрозрачными. Но стоит отметить что LCD дисплеи не способны работать от отраженного света, поэтому лампа задней подсветки их обязательный атрибут. Из-за сокращения габаритов лампа обычно находится с боку, а напротив нее зеркало, поэтому большинство LCD-матриц в центре имеют яркость выше, чем по краям.

LCD-дисплеи также делятся на два вида: активные и пассивные. К пассивным матрицам относятся STN (SuperTwistedNematic), это технология скрученных кристаллов. Этот тип матриц называется пассивным, поскольку он не способен достаточно быстро отображать информацию из-за большой электрической емкости ячеек, напряжение на них не может изменяться достаточно быстро, поэтому картинка обновляется медленно. Как правило, STN дисплеи имеют меньшее разрешение, и отображают значительно меньшее количество цветов. Также из недостатков этих матриц можно отметить маленький угол обзора экрана и плохую видимость при ярком солнечном свете. А из достоинств данного типа дисплеев можно отметить достаточно малый расход энергии и небольшую стоимость, поэтому они активно используются в недорогих телефонах. Также к пассивным матрицам относятся такие технологии как: CSTN (ColorSuperTwistNematic), FSTN (FilmSuperTwistedNematic), DSTN (DualSuperTwistedNematic), UFB (UltraFineandBright). [3]

К активным матрицам относятся TFT (ThinFilmTransistors)- тип ЖК-дисплея, в активной матрице которого, используются тонкоплёночные прозрачные транзисторы, то есть под поверхностью экрана располагается слой тонкопленочных транзисторов, каждый из которых управляет одной точкой экрана. Таким образом, в цветном дисплее телефона их количество может достигать нескольких десятков, а то и сотен тысяч.

Принцип работы TFT-матрицы заключается в управлении интенсивностью светового потока с помощью его поляризации. Изменение вектора поляризации осуществляют жидкие кристаллы в зависимости от приложенного к ним электрического поля. TFT матрицы ускорили работу дисплея, но остались и проблемы, такие как цветопередача, углы обзора, а также битые пиксели - когда выходит из строя транзистор. Также к активным матрицам относятся такие технологии как: TFD (ThinFilmDiode), LTPS (LowTemperaturePolySilicon).

Постепенно теснить LCD-экраны стала новая технология OLED (OrganicLightEmittingDiodes), то есть дисплеи на органических светоизлучающих полупроводниках. Главное отличие от LCD-экранов не нужны лампы подсветки, в новых дисплеях светятся непосредственно элементы поверхности. И светятся в десятки раз ярче, чем ЖК-экраны, при этом потребляя гораздо меньше электроэнергии, а также обеспечивают хорошую цветопередачу, высокую контрастность и большой угол обзора (до 180 градусов). Из недостатков можно отметить относительно низкое время жизни, хотя для телефона вполне.

Теперь после рассмотрения основных типов и технологий дисплеев телефонов, задача выбора телефона упрощается. Так если вам необходим телефон просто для совершения звонков, то стоит рассматривать более дешевые модели на технологии STN, такой телефон будет к тому же меньше потреблять энергии. Если же вам нужен не очень дорогой телефон, но с множеством современных функций и хорошим качеством, то стоит присмотреться к телефонам с LCD TFT экраном. Ну а если вы можете себе позволить очень дорогие модели телефонов с соответственно очень высоким качеством изображения, то стоит присмотреться к OLED TFT дисплеям, хотя также можно рассмотреть и LCD IPS экраны и т.д.

Одной из характеристик дисплея является его разрешение. Разрешение дисплея – это количество точек (элементов) растрового изображения на единицу длины. От разрешения дисплея зависит объем и величина изображения на нем. Разрешение дисплея может быть, к примеру, 100x160, 64x128, может быть ограничено 20 символами или двумя строками. Разрешение дисплея следует выбирать в соответствии с размером дисплея, так как от этих двух характеристик зависит качество изображения.

3.2.Клавиши

На корпусе цифрового телефона имеются функциональные, программируемые и фиксированные клавиши. Программируемые клавиши – это клавиши, которые можно запрограммировать на выполнение следующих функций:

  • Быстрый набор номера (Autodial);

  • Быстрый набор внутреннего номера с индикацией занятости (Busy-Ind);

  • Автодозвон (аппарат сообщает вам, что занятый номер освободился - AutoCallback);

  • Поиск номера телефона в справочнике АТС по имени или начальным буквам имени абонента (Directory);

  • Включение/выключение переадресации одной клавишей (SendAllCalls);

  • Включение/выключение переадресации с другого внутреннего номера на любой другой номер одной клавишей (SendAllCalls);

  • Автоматический таймер для подсчета времени отдельного телефонного разговора (Call-Timer);

  • Оповещение через громкоговорители на все незанятые телефоны, принадлежащие определенной группе (Group-Page).

Фиксированные клавиши – это клавиши, которые обеспечивают реализацию широкого перечня традиционных телефонных услуг, например,: «Удержание вызова», «Перевод звонка», «Конференция», «Повторный набор», «Громкая связь», «Отключение микрофона», «Управление громкостью», «Клавиши меню».

Назначение кнопок с фиксированными функциями:

  • FLASH - используется для отбоя текущего вызова и занятия линии вновь (аналогично положенной и снятой трубке).

  • SPEED - дает доступ к меню сокращенного набора, автонабора сохраненного номера, автонабора последнего набранного номера.

  • TRANS (Перевод) - используется для переадресации вызовов.

  • CONF - используется для установления конференции.

  • MON - аналогично снятию трубки с включением спикерфона (громкой связи).

  • MUTE - включение/выключение микрофона в телефонной трубке и спикерфоне (громкой связи) во время разговора

  • HOLD - позволяет поставить вызов на удержание.

  • REDIAL - позволяет делать автонабор последнего набранного номера и автодозвон.

  • VOLUME - используется для регулировки громкости во время разговора, а также для уменьшения/ увеличения различных параметров. [4]

3.3.Микрофон и динамики

Неотъемлемой и одной из основных частей телефонного аппарата является микрофон, а точнее микрофонный капсюль. Именно это специальное миниатюрное устройство отвечает за преобразование звуковых колебаний в колебания электрического тока. В совдеповских аппаратах широко использовались угольные микрофоны, преобразующие звуковые волны в электрический ток за счет изменения сопротивления угольного порошка под звуковым давлением. Именно эти микрофоны приводят к заметным вздохам и шуршаниям в трубках дисковых аппаратов, и при первой же возможности их стоит заменить. Альтернатива этому проста - покупка нового аппарата. Наибольшее распространение получили микрофонные капсюли МК-10 и МК-16, а также аналоги МК-16.

Основным электроакустическим параметром, определяющим качество работы микрофона как преобразователя, является его чувствительность. Зависимость чувствительности микрофона от частоты при постоянных значениях звукового давления и тока питания микрофона называют частотной характеристикой микрофона. Чувствительность угольного микрофона на различных частотах различна. Резкое возрастание чувствительности на определенной частоте разговорного спектра обусловлено резонансом, возникающим при совпадении частоты звуковых колебаний с частотой собственных колебаний мембраны. Неравномерный характер частотной характеристики вызывает амплитудно-частотные искажения, которые воспринимаются на слух как искажение тембра голоса при телефонном разговоре. Но изменением акустической системы микрофона можно изменять характер частотной зависимости чувствительности микрофона.

Качество микрофона характеризуется амплитудной характеристикой микрофона. Она (в определенном диапазоне звуковых колебаний) должна быть линейной, т. е. переменная ЭДС (электродвижущая сила) изменяется пропорционально звуковому давлению. Чем больше диапазон звуковых давлений, в котором эта пропорциональность сохраняется, тем лучше микрофон. Крик или разговор повышенной громкости перед микрофоном хотя и увеличивает отдаваемую микрофоном мощность, однако не всегда приносит пользу, так как ясность (разборчивость) речи при этом снижается из-за появления искажений. При нормальном удалении микрофона от рта, говорящего мощность звуковых колебаний, непосредственно действующих на мембрану, равна 1мкВт.

Другой элемент, также использующийся в микротелефонных трубках – это телефонный капсюль, который изготавливается в виде неразборного устройства. Капсюли пригодны для воспроизведения относительно слабых звуков, так как не имеют в своем составе рупора или диффузора, как, к примеру, головки громкоговорителей.

Для оценки качества телефона как преобразователя электрических колебаний в звуковые используют понятие чувствительности. Частотная характеристика чувствительности телефона показывает зависимость чувствительности телефона от частоты при постоянном значении напряжения, приложенного к его зажимам. Частотная характеристика чувствительности наиболее неравномерна по сравнению с телефонами, имеющими специальные акустические перегородки.

Для выравнивания частотной характеристики чувствительности телефона в его механико-акустическую систему вводят пластмассовую перегородку, которая делит на две части объем под мембраной. [5]

4.Перспективы развития в области цифровых телефонов и цифровой связи

Как показывает практика, современные пользователи все больше тяготеют к широкополосным сервисам (видеоконференции, высокоскоростная передача данных) и все чаще предпочитают мобильный терминал обычному проводному. Если еще учесть тот факт, что число таких желающих в больших компаниях может легко перевалить за тысячу, то получим набор требований, удовлетворить которые способна только мощная современная цифровая станция.

Сегодня на рынке представлено множество решений от различных производителей, обладающих возможностями как традиционных автоматических телефонных станций, коммутаторов или маршрутизаторов для сетей передачи данных (в том числе и по технологиям ISDN и VoIP), так и свойствами беспроводных базовых станций.

Сегодня в большей степени цифровые учрежденческо–производственные автоматические телефонные станции, чем другие системы, соответствуют указанным критериям: имеют возможности коммутации широкополосных каналов, пакетной коммутации, просто интегрируются с компьютерными системами и позволяют организовывать беспроводные микросоты внутри корпораций (DECT).

Несмотря на широкое развитие науки и техники, на появление различных многофункциональных средств связи, цифровые телефоны остаются востребованными и пользуются спросом на рынке товаров. Цифровые телефоны реже используют в домашних условиях (на замену пришли радиотелефоны и сотовые телефоны), однако ни одна организация не обходится без них. Цифровые телефоны являются универсальным проводным средством связи, которое широко используется как многочисленных компаниях, так и в частной жизни людей. Цифровые телефоны доступны по цене и просты в использовании. Но основное преимущество цифрового телефона в том, что он может передавать сигнал на неограниченные расстояния без потери качества. [6]

4.1 Сотовые телефоны

По прогнозам Gartner Group, мы стоим на пороге формирования нового поколения людей, которые будут неразрывно связывать свой быт и отдых с Сетью, получая доступ к ней посредством многочисленных мобильных устройств. Появился даже новый термин always on generation2. Свои прогнозы аналитики подтверждают нижеследующими данными. Так, в странах Европейского Союза (EU) в 2001 году примерно 50% населения имели непостоянный доступ к Интернет-услугам через домашние ПК, интерактивное телевидение, WAP-телефоны или через офисное оборудование (рис. 1). По оценкам Gartner Group, в 2001 году вероятность наличия доступа к Сети в нерабочее время составляла менее 10%. В США примерно 60% населения имели непостоянный доступ к Интернет-услугам, но вероятность наличия доступа к Сети в нерабочее время составляла тоже около 10%.

Gartner Group предсказывает, что мобильные устройства создадут качественно иную потребность обращения к Сети. Доступность и распространенность беспроводных мобильных устройств приведет к тому, что огромное количество людей будет проводить значительную часть своего нерабочего времени в Интернете, пользуясь мгновенным (менее минуты) доступом в Сеть. Эти люди с помощью мобильных устройств будут принимать решения о выборе товаров и услуг в самых разных областях, включая отдых и лечение. Это вызовет существенные изменения во взаимоотношениях продавца и покупателя, врача и пациента и т.д., например, большинство пациентов смогут использовать мобильные устройства для мониторинга своего здоровья, и эти же устройства смогут постоянно информировать лечащего врача о состоянии пациента.

Одним словом, внедрение мобильных устройств сможет радикально изменить взаимоотношения в так называемой сфере B2C (Business-to-Consumer) и окажет на эту сферу даже большее влияние, чем само появление Интернета.

По оценкам Gartner Group, к концу 2003 года в мире было более 0,5 млрд. карманных устройств доступа к данным. А к 2007 году более 75% граждан ЕС и США в 80 случаях из 100 имели доступ к Сети в нерабочее время за счет использования проводного и беспроводного доступа к Сети посредством домашних ПК, интерактивного телевидения, мобильных телефонов, PDA, электронных игр, цифровых камер и прочих мобильных устройств. [7]

Рис. 1. Рост доступа к Сети в нерабочее время, %

Заключение

Итак, в данной работе мы изучили историю создания телефонов в целом, рассмотрели отдельный вид телефонов – цифровые телефоны, провели анализ основных характеристик современных цифровых телефонов и выявили из них наиболее приоритетные для потребителя. Анализ, проведенный в третьей главе, поможет покупателям выбрать наиболее качественный товар, облегчит изучение многих функций цифрового телефона и поможет в практическом применении. Кроме характеристик в третьей главе мы также рассмотрели основные и наиболее актуальные для пользователя функции телефона, и некоторые настройки. В четвертой главе мы рассмотрели перспективы развития цифровых телефонов и выявили достоинства современных цифровых телефонов. Закончив наше исследование, мы можем сделать вывод о том, что, несмотря на появление многочисленных новинок в коммуникационной сфере, цифровые телефоны остаются актуальным и востребованным товаром на рынке.

Список используемой литературы:
  1. С.Драгун «Технологии безопасности»;

  2. Энциклопедия Кольера. Телефон цифровые телефоны [Электронный ресурс]. URL:http://www.вокабула.рф/энциклопедии/энциклопедия-кольера/телефон-цифровые-телефоны;

  3. «Цифровые телефонные аппараты» [Электронный ресурс]. URL:www.syntei.ru ;

  4. «Цифровые кнопочные телефоны» [Электронный ресурс].URL: http://www.nav-it.ru;

  5. «Телефоны и микрофон, как акустическая система передачи звука и речи» [Электронный ресурс]. URL: http://www.akystic.narod.ru/telefon.html;

  6. «Цифровая и аналоговая телефония: различия и перспективы» [Электронный ресурс]. URL:: http://www.panasonic-pbx.ru/cifrophone

  7. «Основные перспективы развития мобильных устройств» [Электронный ресурс]. URL: http://www.compress.ru/article.aspx?id=10674

Просмотров работы: 1702