ЗАЧЕМ УПРАВЛЯТЬ ИЗМЕНЕНИЯМИ В КОМПАНИИ? - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ЗАЧЕМ УПРАВЛЯТЬ ИЗМЕНЕНИЯМИ В КОМПАНИИ?

Усачева А.С. 1
1Томский политехнический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современных условиях быстроменяющегося и быстроразвивающегося рынка, организации необходимо постоянно меняться, чтобы соответствовать предъявляемым требованиям потребителей и оставаться «на плаву» в условиях жесткой конкуренции.

На сегодняшний момент многие руководители поменяли свое виденье деятельности организации с «кусочного» восприятия деятельности каждого подразделения, отдела или дирекции (функционального) на логическую цепочку процессов превращения желаний потребителей в конечный продукт или услугу (процессный подход). Такие образом, организационные изменения можно трактовать как улучшения бизнес-процессов компании.

Обобщая структуру международных стандартов, их принципы, предлагаемые инструменты, методики, рекомендации и лучший опыт практического применения, выстраивается методическая последовательность шагов или процесс Управление изменениями, позволяющий анализировать и совершенствовать систему менеджмента качества компании.

Первый шаг требует формулирования Миссии, Видения, Стратегического плана компании и Разработка Положения о Совете по качеству.

Вторым шагом необходимо выделить процессы верхнего уровня.

Все процессы, согласно градации МС ИСО серии 9000, можно разделить на следующие группы:

-бизнес-процессы управления;

-основные бизнес-процессы или процессы жизненного цикла;

-вспомогательные процессы;

-процессы измерения, анализа и улучшения.

Шаг третий. Когда общая картина процессов ясна, необходимо расставить приоритеты работы - какие бизнес-процессы требуют работы над ними в первую очередь.

Шаг четвертый. Необходимо не только выявить наиболее проблемные или важные процессы (наиболее приоритетные), а также определить возможные риски (ИСО 9004 9.3.5 Риски), которые могут возникнуть при работе над процессом.

Шаг пятый. Данный шаг является граничным между подготовкой компании к изменениям и осуществлением изменений. После определения очередности проектирования процессов, начинается разработка каждого бизнес-процесса. Назначается Рабочая группа, которая составляет План разработки процесса, то есть осуществляется детальное планирование работы, с определением перечня мероприятий, сроков и ответственных.

Шаг шестой. Прежде чем приступить к работе над бизнес-процессом, необходимо определить:

  • цели бизнес-процесса, важно, чтобы цели были конкретными, измеримыми, оцифрованными, достижимыми, определенными во времени;

  • этапы бизнес-процесса;

  • реальные требования клиентов к продукту или услуге на выходе;

  • насколько хорошо (плохо) функционирует процесс на данный момент (проблемы, недостатки);

  • какие основные причины влияют на его результаты.

Шаг седьмой. Согласно методологии структурного анализа и проектирования (SADT), разработка бизнес-процесса начинается с моделирования бизнес-процесса «как есть». То есть необходимо построить процессы так, как он есть. Для описания такого процесса наиболее оптимальным является использование интервьюирования участников процесса.

Шаг девятый. На основании одобренных изменений модель «как есть» трансформируется в модель «как должно быть». Так как стандарт МС ИСО 9001 предписывает проводить мониторинг и измерение процессов, на данном этапе Совет по качеству коллегиально определяет численно измеримые критерии эффективности и результативности реализации бизнес-процесса, а также методики их расчета и источник данных.

Шаг десятый. Для того чтобы данная модель реализовалась, необходимо разработать мероприятия Плана перехода к новой модели. Стоит подчеркнуть, что изменение модели процесса может повлечь за собой необходимость изменений в информационной системе организации. В таком случае, нужно определить новые требования и разработать техническое задание на доработку или разработку новой модификации информационной системы.

Шаг одиннадцатый. Следующим этапом работы над бизнес-процессом является внедрение. Данный этап включает в себя: обучение персонала, реализация Плана перехода, а также реализацию инструментов измерения, анализа и улучшения, предложенные в ИСО 9001.

Список использованных источников и литературы

  1. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Донелли Д.Х. – мл. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. – 8-е изд.– М.: ИНФРА-М, 2000. – 662с.

  2. Джини Даниэль Дак Монстр перемен. Причины успеха и провала организационных преобразований – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 320 с.

  3. Каргина Е.Б., Миненкова Ю.А. Управление изменениями или двенадцать шагов совершенствования бизнес-процессов// Методы менеджмента качества: ежемесячный научно-технический журнал / Госстандарт России. — М., 2012. — № 5. — С. 5-7.

  4. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. - Издательство: РИА «Стандарты и качество», 2004 - 408 с.

Просмотров работы: 861