Система менеджмента качества является частью общей системы управления в компании, функционирующей с целью обеспечения стабильного качества продукции или услуг.
Система менеджмента качества является инструментом, позволяющим прогнозировать и измерять влияние принимаемых решений и происходящих событий на качество услуг [1].
Персоналу организации отведена ключевая роль в системе менеджмента качества, поскольку от его работы зависит не только сама система качества, но и работоспособность, эффективность и благополучие организации в целом. Таким образом, управление персоналом – это ключевой элемент системы качества. Персонал организации задействован во всех процессах, осуществляемых организацией. Чем эффективнее работает система управления персоналом, тем эффективнее будет работать организация.
Управление персоналом, с точки зрения стандарта ИСО 9001:2008, это процесс обеспечения организации качественным персоналом для достижения необходимых результатов и удовлетворенности потребителей. Данный процесс включает в себя различные задачи по обучению, развитию, мотивации, кадровому учету, планированию, анализу и оценке персонала [2].
Главное требование стандарта в отношении персонала заключается в том, чтобы каждый сотрудник, которому поручена та или иная работа, был компетентным, имел необходимое образование, подготовку, навыки и опыт для выполнения работы.
Управление персоналом организации должно включать:
– определение необходимой компетентности персонала;
– обеспечение подготовки и обучения персонала;
– оценку результативности предпринятых мер по обучению и подготовке сотрудников;
– информирование и вовлечение персонала в достижение целей в области качества;
– ведение необходимых учетных записей об образовании, подготовке и опыте сотрудников [3].
Квалифицированные кадры играют немаловажную роль в развитии организации. Однако для достижения устойчивого успеха организации помимо квалифицированных кадров, необходимо иметь и развитую, эффективную систему управления персоналом. Именно поэтому компании уделяют все больше внимания не только поиску, подбору и привлечению персонала, но и его обучению и адаптации. Одной из проблем современных компаний является отставание технической составляющей производства. Однако квалифицированный персонал, обладающий способностью к творческому мышлению и богатым, производственным и управленческим опытом и грамотный подход к управлению человеческими ресурсами может компенсировать данную проблему.
Таким образом, эффективная организация управления персоналом является актуальной проблемой, как в России, так и за рубежом.
Список использованных источников
1. Л. Миронова. Система менеджмента качества. От принятия решения о внедрении до получения практической отдачи//Рынок ценных бумаг-2007-№2.
2. ИСО 9001:2008 “Системы менеджмента качества. Требования”.
3. Менеджмент качества [Электронный ресурс]/Управление персоналом – Режим доступа: http://www.kpms.ru/Procedury/Q_HR_QMS.htm, свободный. – Загл. с экрана. – Яз.рус. (дата обращения 2.11.2014)