АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА МОТИВАЦИЮ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА МОТИВАЦИЮ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность работы обусловлена тем, что направления в сфере оплаты труда являет составную часть управления предприятием, и от неё в существенной мере зависит эффективность его работы, т. к. заработная плата выражается как один из существенных мотивов в рациональности использования рабочей силы.

Совершенствование системы оплаты труда на предприятии нужно, чтобы повысить материальную заинтересованность работников и достигнуть трудовую отдачу, для повышения плановых количественных и качественных показателей работы, для обеспечения в социуме справедливости оплаты труда в соответствии с его количеством, качеством и результатами, и принципов оплаты закрепленных в Трудовом Кодексе РФ, других законодательных нормах, коллективном договоре и иных локальных нормативных актах.

Целью данной работы - проведение анализа системы оплаты труда на ООО «Эльдорадо».

Компания «Эльдорадо» – обширная розничная сеть магазинов бытовой и электронной техники в РФ и ближнем зарубежье. С 2010 г. под брендом «Эльдорадо» работает большая сеть магазинов во многих городах страны. Для постоянных покупателей предусмотрена программа и включает 3,7 млн. участников. В данный момент в торговой сети работает свыше 16000 сотрудников. «Эльдорадо» помещается среди ТОП-5 европейских ритейлеров бытовой и электронной техники и в миром порядке ТОП-10 [1]. Миссия компании – произвести правильный выбор и построить свой красочный комфорт и мир качественной техники наилучших мировых брендов. Компания акцентируется на инновациях, опыте покупателей и сервисе, чтобы развивать и открыть новый потенциал для сотрудников, покупателей и всего окружения. Динамичность развития и оптимальная маркетинговая политика дает возможность компании захватывать и удерживать лидирующие позиции. Рассматриваемая организация предоставляет обширный ассортимент товаров высокого качества от известных брендов мира, который включает более 20000 названий в 110 группах товара. HiTechnic, направление сервиса «Эльдорадо» - крупная российская профессионально сервисная компания, выполняющая все операции с бытовой техникой различной степени сложности. Программа лояльности состоит из более 4 млн. участников и обеспечивает выгодные условия по сравнению с другими программами конкурентов и составляет бонусы размером 3,3% суммы покупки. В рамках общего репозиционирования были оптимизированы бизнес-процессы внутри магазина. Результат - увеличение уровня сервиса и комфортности в магазине. «Эльдорадо» вырабатывает тенденции за счёт профессиональных работ различной степени тяжести, а также предложения, которые с успехом предоставляются покупателям и стали примером для подражания. Компания сочетает инновации, покупательский опыт и сервис, чтобы развивать и открывать новейшие возможности для работников, покупателей и в целом социума. Управление персоналом и её система обеспечивает централизованное кадровое администрирование и расчёт заработной платы для всей торговой сети. В результате проведенных мероприятий и изменений эффективность учетных операций выросла в два раза при одновременном снижении себестоимости более чем на 50%. Расходы на фонд оплаты труда компании снизились примерно на 6,5 млн. рублей в год. Минимизирована доля ошибок в начислении заработной платы: сегодня она составляет менее 1% от общего объема и обусловлена, в основном, изначально некорректным введением исходной информации на местах.

Создание корпоративной системы управления персоналом в «Эльдорадо» является частью стратегии компании, направленной на увеличение эффективности и качества управления. В результате внедрения достигнута полная информационная интеграция центрального офиса и филиалов, а также обеспечены унификация и самые высокие стандарты кадровых, бюджетных и расчетных процессов.

Магазин «Эльдорадо» имеет 3 филиала во Владивостоке: ул. Фадеева, 30б, ул. Красного Знамени, 61ж, ул. Русская, 87

Таблица 1 – Реквизиты компании ООО «Эльдорадо», по ул.Фадеева, 30б

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)

1052503113618

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

2536160401

Вид собственности

Частная собственность

Организационно-правовая форма (ОПФ)

Общества с ограниченной ответственностью

Вид организации по классификации ОКОГУ

Организации, учрежденные юридическими лицами или юридическими лицами и гражданами

Дата регистрации компании

14 сентября 2005 года

Регистратор

Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока.

Компания ООО «Эльдорадо-Владивосток» реализовывает виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации): Оптовая торговля, с включением торговли через агентскую сеть, кроме торговли автотранспорта и мотоциклов. Оптовая торговля потребительскими непродовольственными товарами. Оптовая торговля бытовыми электрическими товарами, радио- и телеаппаратурой.

Для достижения поставленных целей «Эльдорадо» сохраняет главный профиль компании, выделяя в приоритете доходные курсы развития:

1 введение новых линий бытовой техники;

2 улучшение качества сервиса покупателей;

3 расширение ассортиментного ряда, качества продукции;

4 сохранение уровня цен на довольно низком уровне.

В настоящее время предприятие представляет собой достаточно крепкий автономно функционирующий хозяйственный механизм, имеющий слаженный коллектив, способный решить стоящие перед ним задачи.

Для совершенствования качества обслуживания и быстроты осуществления работы, в магазине поставлена мощная локальная компьютерная сеть, во всех отделах установлена оргтехника.

Ценовая политика «Эльдорадо» направлена для достижения следующих целей:

  • стабилизации цен, прибыльности и рыночной позиции;

  • достижение наиболее высоких темпов роста продаж;

  • максимизации рентабельности всех активов предприятия.

В г. Владивостоке под логотипом ООО «Эльдорадо» действуют 3 супермаркета. Ассортимент товаров включает: электронику (плазменные телевизоры, LCD-телевизоры, LT-телевизоры, DVD плееры и рекордеры, MP3 плееры); бытовую технику (кондиционеры, стиральные машины, холодильники, СВЧ-печи, электрические и газовые плиты, вытяжки, мелкая бытовая техника и многое другое); компьютеры (ноутбуки, мониторы, принтеры, сканеры, мультимедиа, компьютерные аксессуары); фото и видео (цифровые фотоаппараты, видеокамеры); телефоны (смартфоны, сотовые телефоны).

ООО «Эльдорадо» долгие годы сотрудничает с ведущими производителями бытовой электроники и профессиональными маркетинговыми и исследовательскими компаниями, что позволяет включать в ассортимент как проверенные временем модели бытовой электроники, так и последние технические новинки.

Основные экономические показатели и их анализ представлен в таблице 2. Из данных, представленных в таблице 2 видно, что: в 2012 г. прибыль предприятия увеличилась на 379,3% и составила 12500 тыс. руб., тогда как в 2013 году прибыль выросла всего 25,9% и составила 15737 тыс.руб. Себестоимость услуг за 2011 г. составила 69855 тыс.руб. В 2012 г. В 2012 г. себестоимость увеличилась на 6,2% и составила 74169 тыс. руб., а в 2013 году прирост себестоимости составил 0,9% и составил 74839 тыс.руб. полученные данные свидетельствует об эффективном ведении производства. Так выручка возросла на 19,6% в 2012 году по сравнению с 2011г., а в 2011 г. в сравнении с 2012 г. прирост составил всего 4,35%. Произошло это главным образом, за счет роста объемов предоставления услуг связи, и торговой деятельности компании.

Таблица 2 - Основные экономические показатели деятельности ООО «Эльдорадо»

Показатели

2011

2012

2013

Темпы роста, %

2012/2011

2013/2012

Выручка от реализации продукции (услуг), тыс. руб.

72730,0

86975,0

90754,0

119,6

104,35

Среднесписочная численность работающих, чел.

47

49

52

104,26

106,12

Среднегодовая выработка 1 работающего, тыс. руб.

1547,45

1775,00

1745,27

227,55

197,82

Среднегодовой уровень оплаты труда, тыс. руб.

341,94

439,10

462,00

97,17

120,06

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.

27523

29911,5

33650

108,68

112,5

Фондоотдача, руб./руб.

2,64

2,91

2,7

110,23

92,78

Фондоемкость, руб. / руб.

0,379

0,344

0,37

90,77

107,67

Себестоимость продукции (услуг), тыс. руб.

69855,0

74169,0

74839,0

106,18

100,9

Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб.

0,96

0,85

0,83

88,54

97,65

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

14363

15889

19489,5

110,63

122,66

Коэффициент оборачиваемости, оборотов

5,06

5,47

4,66

108,1

85,19

Продолжительность одного оборота, дней

71,15

65,81

77,25

92,49

117,38

Прибыль от продаж, тыс. руб.

2608,0

12500,0

15737,0

479,3

125,9

Чистая прибыль, тыс. руб.

7890,0

7692,0

11298,0

97,49

146,88

Рентабельность продукции, %

0,113

0,104

0,151

92,04

145,19

Рентабельность производства, %

0,062

0,273

0,296

440,32

108,42

Рентабельность продаж, %

3,73

16,85

21,03

451,74

124,81

Среднегодовая выработка на 1 работающего в 2011 г. составила 1010,0 тыс. руб. В 2012 г. произошёл рост производительности труда на 16,3%, и среднегодовая выработка составила 1175,0 тыс. руб., тогда как в 2013 г. произошло снижение выработки на 3,45% и она составила 1134,4 тыс.руб. При этом, численность работающих изменилась совсем не значительно. Это свидетельствует о грамотном управлении трудовыми ресурсами предприятия. Основным фактором, повлиявшим на положительную динамику прироста среднегодовой выработки, является модернизация оборудование, переход на новое высокотехнологическое оборудование, позволившее качественно улучшить показатели предоставляемых услуг, снизить себестоимость услуг, а значит повысить конкурентоспособность компании. Изменение фондоотдачи показывает, что на 1 рубль стоимости основных фондов в 2011 г. пришлось 2,64 рубля продукции, в 2012 г. – 2,91 рублей продукции, и в 2013 г. – 2,7 рублей. Т.е. прирост фондоотдачи в 2012 г. на 10,23% свидетельствует о лучшем использовании основных фондов по сравнению с 2013 г., так как в 2013 г. произошло снижение на 7,22%. Изменение фондоёмкости характеризует стоимость основных фондов, приходящуюся на 1 рубль произведенной продукции, так в 2011 г. на производство единицы услуг было потрачено 37,9 копеек основных фондов, в 2012 г. – 34,4 копеек, а в 2013 г. – 37 копеек. Таким образом, увеличение затрат на производство соответственно приводит к удорожанию себестоимости услуги и говорит об устаревании оборудования. Что должно послужить для руководства компании сигналом к модернизации оборудования, и внедрения новых технологий, которые позволили бы уменьшить себестоимость услуг, а значит лучше конкурировать с компания, оказывающими аналогичные услуги. Прирост среднегодовой стоимости оборотных средств ООО «Эльдорадо» составил в 2012 г. – 10,63% и в 2013 г. – 22,66%. Но прирост стоимости оборотных средств, в тоже время не позволил компании увеличить их оборачиваемость и даже увеличил продолжительность оборота оборотных средств, если в 2011 г. продолжительность одного оборота была 71 день, то в 2012 г. она составила 66 дней, а в 2013 г. уже 77 дней. Рост себестоимости отразился на рентабельности продукции, она в 2012 г. снизилась на 7,96%, но в 2013 г. положение выровнялась и рентабельность выросла на 45,19%. Прирост прибыли от продаж позволил повысить рентабельность продаж на 351,74% в 2012 г., и 2013 г. на 24,81%; кроме того, это отразилось и на повышении рентабельности производства на 340,32% в 2012 г. и на 8,42% в 2013 г Динамика и соотношение выручки от реализации, прибыли от продаж и чистой прибыли представлено на рисунке 1.

Рисунок 1 – Соотношение выручки от реализации с прибылью

от продаж и чистой прибылью

Таким образом, анализ основных экономических показателей свидетельствует о хорошей работе предприятия. Прирост объемов производства продукции (услуг) позволяет фирме удерживать устойчивое финансовое положение на рынке. Кроме того, получение прибыли позволяет компании не только развивать и формировать резервные фонды, что в дальнейшем позволит не прибегать к заемным средствам.

Проведём анализ системы управления и оплаты труда ООО «Эльдорадо».

Численность работников в анализируемом магазине «Эльдорадо» на начало 2012 г. составляла - 52 человека. Коллектив компании довольно молод. Среди сотрудников сложилось такое мнение, что устроиться на работу в ООО «Эльдорадо» - только полдела: главное - удержаться в компании, потому что от сотрудников здесь требуют полной самоотдачи. Многие из работников имеют два высших образования, но продолжают учиться: осваивают современный менеджмент, маркетинг и другие предметы рыночной экономики, в таблице 3 наглядно это проиллюстрировано.

Таблица 3 – Анализ уровня квалификации работников ООО «Эльдорадо»

Критерии квалификационного уровня

Количество работников, чел.

Удельный вес, %

Фактически за 2012 год

Фактически за 2013 год

Фактически за 2012 год

Фактически за 2013 год

1. Образование

       

- высшее

20

22

40,82

42,31

- н/высшее

24

26

48,98

50

- среднее

5

4

10,2

7,69

Итого

49

52

100

100

2. Опыт работы по соответствующей специальности

       

- менее 1 года

3

5

6,12

9,62

От 1 года до 3 лет

29

23

59,18

44,23

От 3 до 5 лет

14

19

28,57

36,54

Свыше 5 лет

3

5

6,12

9,62

Итого

49

52

100

100

Уметь работать в команде один из наиболее значимых условий эффективного функционирования предприятия. Согласованные действия всего коллектива обеспечат достижение предприятием целей.

Следует отметить, что путь к современному успеху предприятия зависит от вложенного труда, интеллекта, терпения, смекалки и сплочённости коллектива квалифицированных специалистов. Это важнейший потенциал предприятия.

В своих сотрудниках компания оценивает, прежде всего, творческий потенциал, неординарность мышления и инициативность, а также именно умение работать в команде.

Руководство предприятия уделяет внимание и качеству выпускаемой продукции, и культуре обслуживания клиентов, внешнему и моральному виду работников предприятия, их уровню образования и профессионализма. С этой целью с определённой очерёдностью проводят тренинги, способствующие увеличению продаж, на которые приглашают ведущих специалистов республики в данной области.

Эффективное использование потенциала работников включает:

  • планирование и совершенствование работы с персоналом;

  • поддержку и развитие способностей и квалификации работников.

На совещаниях и планерках администратор оценивает работу сотрудников. При положительных результатах выражается благодарность работникам. Система поощрения работников предприятия включает в себя моральное и материальное вознаграждение. Демографическая политика предприятия направлена на «омоложение» коллектива. Средний возраст продавцов - 25 лет. Все имеют стаж в аналогичной области.

Проанализируем существующую на предприятии кадровую политику и оценим ее эффективность. В обязанности кадровой службы «Эльдорадо» входит решение следующих задач

  • организация работы по обеспечению набора, отбора, ротации, расстановки, изучения и использования рабочих кадров и специалистов, участие в формировании стабильного коллектива, создание кадрового резерва и работа с ним;

  • разработка текущих и перспективных планов комплектования предприятия кадрами с учетом изменения внешней и внутренней среды предприятия;

  • анализ состава, деловых и других качеств специалистов предприятия с целью их рациональной расстановки, подбора кадров на замещение должностей, входящих в номенклатуры руководителя предприятия,

  • представление руководству предприятия предложения по улучшению расстановки и использованию рабочих кадров;

  • подготовка и систематизация материалов на работников при собеседовании и реализации совместно с соответствующими подразделениями предприятия решений аттестационной комиссии;

  • оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с Трудовым Кодексом РФ;

  • анализ причин текучести кадров;

  • принятие мер по трудоустройству высвобождающихся специалистов;

  • систематически осуществление контроля и инструктажа работников по учету кадров.

Так как управление персоналом занимает ведущее место в системе управления предприятия, то методологически эта сфера управления имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные методы и технологии – отбор персонала, адаптация, деловая оценка и аттестация персонала; обучение персонала и другие.

Все аспекты, связанные с подбором персонала в ООО «Эльдорадо» регламентированы Положением о порядке подбора, назначения и отстранения от должности сотрудников ООО «Эльдорадо». Целью данного положения является создание единой (общей) системы подбора, назначения и отстранения от должностей персонала ООО «Эльдорадо».

Таким образом, эффективная организация работы магазина во многом влияет на результаты трудовой деятельности работников, так же, как и эффективно проводимая кадровая политика и система стимулирования персонала позволяет в разы повысить работоспособность и заинтересованность сотрудников в процветании торгового предприятия.

Повышение качества трудовой жизни работников обеспечивается влиянием многих компонентов, основными из которых являются такие как:

  • совершенствование организации труда и обогащение его содержательности;

  • безопасность и благоприятные условия труда;

  • повышение корпоративной культуры;

  • создание реальных предпосылок для развития творческих способностей и самосовершенствования работников, максимально полного использования их интеллектуальных и организационных способностей для конкурентоспособности предприятия;

  • справедливое вознаграждение труда работников в зависимости от достигнутых результатов; обеспечение социальной защищенности персонала.

В управлении персоналом на ООО «Эльдорадо» применяются следующие методы:

  1. Организационно-административные методы управления:

  • регулирование взаимоотношений сотрудников посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций,

  • использование властных механизмов управления (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении текущей деятельностью предприятия.

  1. Экономические методы управления:

  • материальное стимулирование труда работников: премиальные по результатам труда, использование для отдельных категорий работников сдельной формы оплаты труда.

  1. Социально-психологические методы управления:

  • развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации, ведения корпоративной рекламы, широкого использования логотипов компании, обеспечения сотрудников фирменной рабочей одеждой и т.п.

- стимулирование труда работников посредством предоставления социальных гарантий (подарки к юбилеям и праздникам).

В соответствии с Трудовым Кодексом предприятия самостоятельно устанавливают вид системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и должностных окладов, а также формы материального поощрения. Основные правила оплаты труда и премирования закреплены Положением об оплате труда работников, утверждаемым приказом Генерального директора.

Для того чтобы оценить эффективность существующей кадровой политики необходимо произвести оценку обеспеченности предприятия персоналом. Источниками информации для анализа служат план по труду, статистическая отчетность «Отчет по труду», данные табельного учета и отдела кадров.

Организационная структура магазина «Эльдорадо» является структурой линейного типа и представлена на рисунке 2. Линейная структура управления - это одна из простейших организационных структур управления, и применяется она в небольших предприятиях. Достоинствами линейной организации системы управления являются простота управления; единство и четкость распоряжений; оперативность в принятии управленческих решений.

Генеральный директор осуществляет руководство сетью магазинов «Эльдорадо» на территории г.Владивосток, тогда как руководством непосредственно магазина занимается директор, который решает все вопросы, связанные с постоянной работой магазина, а финансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития магазина решаются совместно с генеральным директором ООО «Эльдорадо».

Рисунок 2 – Организационная структура магазина «Эльдорадо»

Обеспеченность компании «Эльдорадо» трудовыми ресурсами представлена в таблице 4.

Таблица 4 - Анализ обеспечения трудовыми ресурсами ООО «Эльдорадо»

Показатель

2012 г.

Удельный вес, %

2013 г.

Удельный вес, %

Изменение показателей

+/-

%

Среднесписочная численность персонала, в т.ч.:

49

100

52

100

+3

-

Руководители

2

4,1

2

3,35

-

-0,75

Специалисты, в том числе

40

81,6

42

80,8

+2

-0,8

Администратор

2

2,1

2

3,35

0

+1,25

Супервайзеры

3

6,1

2

3,35

-1

-2,75

Продавец

31

63,3

34

65,4

+3

+2,1

Сотрудник сервисной ячейки

4

8,2

4

7,7

-

-0,5

Вспомогательный персонал, в том числе

7

14,3

8

13,5

+1

-0,8

Кладовщик

3

6,1

4

7,7

+1

+1,6

Грузчик

4

8,2

4

7,7

-

-0,5

Таким образом, анализ таблицы 4 показал, что прирост численности в 2013 г. составил 3 человека или 6,1%, причем увеличение пришлось на специалистов и вспомогательный персонал. Динамика показана на рисунке 3.

Рисунок 3 – Динамика трудовых ресурсов ООО «Эльдорадо»

Проведем анализ движения трудовых ресурсов.

Движение трудовых ресурсов характеризуют следующие показатели:

  • коэффициент оборота по приему;

  • коэффициент оборота по выбытию;

  • коэффициент общего оборота;

  • коэффициент текучести кадров.

В таблице 5 представлены основные показатели движения трудовых ресурсов компании «Эльдорадо», динамика отражена на рисунке 4.

Таблица 5 - Анализ движения трудовых ресурсов ООО «Эльдорадо»

Показатель

Алгоритм расчета

2012

2013

Среднесписочное число работников, чел.

Ч ср

49,5

50,5

Списочное число работников на начало периода, чел.

Ч нг

50

49

Принято, всего, чел.

Ч пр

1

7

Выбыло всего, чел.

Ч выб

2

7

В т.ч.: по сокращению штатов

Ч выб 1

2

0

По собственному желанию

Ч выб2

0

4

Списочное число работников на конец периода, чел.

 

49

52

Коэффициент оборота по приему

К1=Ч пр/Ч ср

0,02

0,134

Коэффициент оборота по выбытию

К2=Ч выб/Ч ср

0,04

0,137

Коэффициент общего оборота

(Чпр+Чвыб)/Ч ср

0,06

0,277

Коэффициент текучести кадров

Ч выб2/Ч ср

0,04

0,079

Рисунок 4 – Динамика движения трудовых ресурсов ООО «Эльдорадо»

Среднесписочное число работников компании «Эльдорадо» увеличилось на 3 человека, это связано с расширением сферы деятельности. Однако все это повлияло на коэффициент текучести в 2013 г. В данный момент коэффициент оборота по принятию увеличился, но в, тоже время увеличился и коэффициент оборота по выбытию. Коэффициент текучести кадров по сравнению с 2012 г. увеличился на 0,039, основными причинами текучести являются несоответствие образовательного уровня и содержание труда, неудовлетворенность размерами заработка и т.д.

Проведем анализ заработной платы продавцамагазина «Эльдорадо». Фонд оплаты труда состоит из основной заработной платы, дополнительной заработной платы и различных доплат:

Сумма зар.пл.=Оклад+Премия+Надбавки (районный коэффициент, северная надбавка) (1)

Согласно внутреннему трудовому распорядку магазина «Эльдорадо», заработная плата выплачивается сотруднику 2 раза в месяц: аванс 25 числа каждого месяца в размере – 1995руб.,основная зарплата 10 числа каждого месяца.

Кроме того, существует несколько категорий продавцов, для каждой категории предусмотрена своя схема формирования заработной платы.

Продавец 7 категории: Оклад 6775 руб. + 2,31% от оклада за АКС+HI+ПДС + отчисления из ФЛП + 0,45% от стоимости товара за товар без звездочки и 0,90% от стоимости товара за товар со звездочкой

Продавец 3 категории: Оклад 6775 руб. + 2,31% от оклада за АКС+HI+ПДС + отчисления из ФЛП

Продавец 2 категории: Оклад 6775 руб. + 10% от оклада за профессионализм + 2,31% от оклада за АКС+HI+ПДС + отчисления из ФЛП

Продавец 1 категории: Оклад 6775 руб. + 20% от оклада за профессионализм + 2,31% от оклада за АКС+HI+ПДС + отчисления из ФЛП

Где Акс – аксессуары,

Hi -услуги сервисной компании Hi-Tehnic (установка техники),

ПДС - программа дополнительного сервиса (гарантия и сервисное обслуживание),

ФЛП - Фонд Лидера Продаж (определяется путем количества отчислений, которые платят бренды за продажу определенного товара), (ФЛП увеличивается в зависимости от выполнения плана магазина).

Анализ структуры заработной платы продавца магазина «Эльдорадо» представлен в таблице 6.

Таблица 6 - Анализ фонда оплаты труда «Эльдорадо»

Показатель

2012

2013

Изменение показателей

+/-

%

Среднесписочная численность продавцов, чел.

30

34

4,00

113,33

Среднемесячная заработная плата, тыс.руб., в том числе

24,865

27,264

2,399

109,6481

- постоянная часть

6,775

6,775

-

-

- переменная часть

18,09

20,489

2,399

113,26147

Из таблицы 6 видно, что на конец 2013 года произошло увеличение численности продавцов на 4 человека, выросла среднемесячная заработная плата 1 работника на 2,4 тыс.руб. или 9,65%, при этом прирост пришел на переменную часть заработной платы, что свидетельствует о мотивированности сотрудников к труду, а значит в дальнейшем проводимая кадровая политика в области стимулирования труда может принести улучшение в работе персонала.

Проведём анализ форм и систем мотивации труда ООО «Эльдорадо».

Мотивация труда включает следующие основные элементы: оплата труда (величина заработной платы в соответствии с качеством и количеством выполняемой работы), стимулирование труда (величина выплат различных премий, надбавок, учитывающих количество труда, производительность работника), социальные выплаты и пособия.

Стимулирование трудовой деятельности в компании основано на принципах:

  • мотивы, движущие человеком, всегда индивидуальны;

  • мотивация не исчерпывается одним фактором. Мотивы - это всегда комплекс. В современном менеджменте принято определять не менее трех-четырех основных мотивирующих факторов.

Мотивы, потребности, ценности подвержены изменениям. Изменения могут происходить как по мере развития личности, так и под влиянием внешних условий.

Система стимулирования в магазине «Эльдорадо», как и во многих других сервисных организациях, состоит из административных, экономических и социальных методов. Общая структура методов и форм стимулирования персонала в магазине «Эльдорадо» представлена на рисунке 5.

Р

Рисунок 5 - Система стимулирования сотрудников в магазине «Эльдорадо»

Безусловно, данная система стимулов характеризует систему менеджмента организации как устоявшуюся и имеющую высокий уровень развития. В то же время, необходимо учесть, что параллельно с процессом интеграции направлений деятельности в магазине «Эльдорадо» потребуется существенный пересмотр ряда внутренних нормативных и инструктивных документов.

Системы мотивации, применяемые в ООО «Эльдорадо» не дают нужного эффекта в условиях рынка вследствие отсутствия определенных принципов оценки количества затраченного труда. Система мотивации и критерии оценки должны способствовать воспитанию у персонала нужных черт характера: деловитость, чувство ответственности за результат труда, творческую и социальную активность.

Действующая сегодня системная оплата труда и премирования в компании не способны эффективно воздействовать на творческую активность персонала, так как постоянные ограничения не способствуют повышению их материальной заинтересованности. Решение перечисленных проблем в системе мотивации труда и принятие на вооружение примерных моделей мотивации и предложений по их совершенствованию будут способствовать увеличению эффективности персонала. Для обобщения мотивации труда и её в компании составим схему компенсационного моделирования, разработанную на основе теорий мотивации Маслоу и Герцберга, и обозначим на этой схеме присутствие того или иного модуля данной системы. Исходя из данных, представленных в таблицы 7, в компании «Эльдорадо» достаточно активно применяются моральные стимулы и так называемые профессиональные стимулы. Однако вопреки теориям мотивации Маслоу и Герцберга, в фирме основу системы мотивации составляют нематериальные стимулы. В результате рано или поздно материальная неудовлетворенность работника сведет на нет любой моральный стимул. Компенсационное моделирование охватывает все стороны управления персоналом, тесно связано с решением проблемы управления фирмой. Совершенствование мотивационных систем призвано обеспечить увеличение социальной активности и творчества персонала по достижению целей и миссии фирмы. Таким образом, проанализировав систему мотивации в компании «Эльдорадо», мы пришли к выводу, что основной проблемой управления персоналом является материальная мотивация труда. Зачастую предприятие забывают о необходимости произвести проектирование, порядок и поддержку системы оплаты, содействуя при этом совершенствованию результатов работы.

Таблица 7 - Модули компенсационного моделирования и их применение в ООО «Эльдорадо»

Модуль

Методы мотивации

Условия применения в компании

1

Материальная мотивация

 

Повышение должностного оклада

Редко (при пересмотре штатного расписания и должностных окладов)

 

Дифференцированные денежные выплаты

Есть

 

Увеличение отчислений в пенсионный счет работника

Нет

 

Участие в уставном капитале

Нет

2

Мотивация профессионального и должностного роста

 

Направление на учебу

Нет, но возможно в перспективе

 

Продвижение по службе

Да. В компании существует политика создания кадрового резерва на руководящие должности

3

Моральные стимулы

 

Награждение призами, подарками

Да. Широко используется

 

Публичные объявления благодарности

Да. Широко используется

4

Социально-материальные мотиваторы

 

Покупка жилья

Нет

 

Выделение льготных кредитов

Нет

5

Социальные мотиваторы

 

Оплата транспортных расходов

Нет

 

Бесплатное и льготное питание в рабочее время

Нет

Значит в системе мотивации на ООО «Эльдорадо» лежит премиальная выплата. В отделе сбыта, снабжения сотрудникам выплачивается процент от объёма совершённой сделки. Сотрудники остальных отделов получают материальное вознаграждение в зависимости от выполнения ими планов. Исходя из этого, у работников нет стимула эффективнее выполнять работу и доставлять организации более прибыли, т.к. на зарплате это не отражается. При одинаковом напряжении труда одинаковую выплату. В заключении, отметим, что система стимулирования на данном предприятии практически не развита. В целях стимулирования сотрудников для качественного и производительного труда в компании используются методы материального и морального стимулирования. Одним из важных путей улучшения конкретных результатов труда является создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого работника. С целью его всестороннего развития как личности и высшей ценности предприятия, развития его талантов, умственных и физических способностей, руководство ООО «Эльдорадо» уделяет обучению персонала незначительную роль, за последние 3 года курсы повышения квалификации в головном офисе в г.Москва получили 2 сотрудника из региональных центров Приморского края. Хотя известно, что определяющим качеством эффективности деятельности персонала и движения по карьерной лестнице служит умение работников принимать самостоятельно решения. Инициация и самостоятельность в принятии решений влияет на успех. В «Эльдорадо» функционирует положение о назначении звания «Лучший продавец». Присвоение звания «Лучший продавец» осуществляется в итоге работы за год. Звание наилучшего по профессии получают работники, которые отличились в выполнении заданий по плану, совершенствовании качества осуществляемых работ, целесообразном и экономном расходовании материальных ресурсов, трудового потенциала, обучении и повышении квалифицированности, производительности труда, креативно себя проявившим. Но кроме этого, необходимо создание атмосферы, такого психологического климата, при котором в коллективе располагают сведениями, что за добросовестный труд работник приобретет признание и позитивную оценку в коллективе, и принесёт заслуженное уважение в коллективе.

Список литературы

1 http://eldorado-katalog-tovarov-1869.marketblogs.ru/

2 http://www.rusprofile.ru/id/1732789

Просмотров работы: 8057