ПРОБЛЕМА СТРАХОВАНИЯ В ТУРИЗМЕ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПРОБЛЕМА СТРАХОВАНИЯ В ТУРИЗМЕ

Кулик В.А. 1, Воливок О.А. 1
1Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (филиал г. Находка)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В статье проводится обзор проблемы страхования в туризме. Изучается страхование в сфере туризма. Исследуется применение основ страхования в сфере туризма.

Ключевые слова: туризм, страхование, туристская деятельность, турпоездка, турагент, туроператор.

In article the review of a problem of insurance in tourism is carried out. Insurance in the sphere of tourism is studied. Application of bases of insurance in the sphere of tourism is investigated.

Keywords: tourism, insurance, tourist activity, tour, travel agent, tour operator.

Развитие туризма осуществляется в определенной естественной и социальной среде, которая оказывает влияние на ее результаты. Это влияние не всегда бывает благоприятным. Опасности физического и социального характера должны приниматься в расчет субъектами индустрии туризма, которым следует минимизировать и предотвращать разнообразные угрозы безопасности туристской деятельности.

Для написания статьи были использованы материалы по организации туристической деятельности, а также литература по страхованию в туристическом бизнесе. Кроме того, для подкрепления были использованы материалы нормативно-правовых актов, Федеральных Законов, Указов Президента.

Из закона РФ от 5 марта 1992 г. N 2446-I «О безопасности», термин безопасность подразумевает собой жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства. Безопасность туристской поездки включает в себя личную безопасность туристов, сохранность их имущества, а также не нанесение ущерба природной среде во время путешествия.

Турагенты и туроператоры должны предоставить туристам всю информацию о дальнейшем путешествии и медико-санитарные правила. Эти требования должны в обязательном порядке доводиться до сведения клиентов до начала поездки. Не все туристы думают о негативных последствиях в путешествиях, к примеру, потеря документов, багажа, заболевание и многое другое. Из Федерального закона РФ об основах туристской деятельности, статья 17 в случае, если законодательством страны (места) временного пребывания установлены требования предоставления гарантий оплаты медицинской помощи лицам, временно находящимся на ее территории, туроператор (турагент) обязан предоставить такие гарантии. Страхование туристов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев является основной формой предоставления таких гарантий. Страховым полисом должны предусматриваться оплата медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания.

Страховой полис оформляется на русском языке и государственном языке страны временного пребывания. Страхование туристов — одно из установившихся правил туристского рынка. Для многих страховых компаний в России, страхование туристов стало одним из ведущих направлений работы.

Страхование – это отношения по защите интересов физических и юридических лиц Российской Федерации, субъектов и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (взносов), а также за счет иных средств страховщиков. Основные российские документы, регламентирующие страхование туристов, следующие:

- Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 (с изменениями от 31 декабря 1997 г.);

- Федеральный закон «Об организации страхового дела в Российской Федерацию) от 31 декабря 1997 г. № 157-ФЗ;

- Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ;

- Указ Президента России «Об обязательном личном страховании пассажиров» от 7 июля 1992 г. № 750 (в редакции от 6 апреля 1994 г. № 667);

- Указ Президента России «Об основных направлениях госу­дарственной политики в сфере обязательного страхования» от 6 апреля 1994 г. № 667;

- Постановление Правительства РФ «О медицинском страховании иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации, и российских граждан при выезде из Российской Федерации» от 11-12 декабря 1998 г. № 1488.

Страхование осуществляется на основе определенных правил, в которых приводятся порядок заключения, изменения, прекращения и срок действия договора страхования; определены страховые риски и случаи, а также страховая сумма, страховой взнос и страховое обеспечение, права и обязанности сторон. Эти правила указываются в договоре страхования. При заключении договора страхования страхователь (застрахованный) получает соответствующий полис страхования.

Страхование туристов - это особый вид страхования, обеспечивающий страховую защиту имущественных интересов граждан во время их пребывания в турпоездках, путешествиях, круизах. Личное страхование туристов относится к рисковым видам страхования, наиболее характерной чертой, которых является их кратковременность, а также большая степень неопределенности возможного ущерба при наступлении страхового случая.

Турист как клиент страховой организации заинтересован в том, чтобы в случае необходимости помощь была оказана ему как можно быстрее и на должном уровне. Не последнюю роль в этом играет то, с какими страховыми или сервисными организациями за рубежом сотрудничает российский страховщик.

Стоит отметить некоторые рекомендации по усовершенствованию страхования в исследуемой организации. Можно порекомендовать руководству турфирмы ознакомить клиентов с печатными материалами, касающимися страхования. Кроме того, рекомендуют обратить внимание на доступность излагаемого материала. При оформлении приглашений на деловые поездки или индивидуальный туризм следует точно указывать, кто из сторон несет расходы по страхованию. Выяснить, какая компания-assistance предоставляет сервисные услуги застрахованным. Проверить зарубежного партнера, безусловно, практически невозможно, поэтому можно направить усилия на то, чтобы каждый турист имел при себе идентификационную карточку с телефоном сервисной компании (либо этот телефон должен быть на полисе).

При анализе имеющихся источников можно сделать вывод, что российский страховой рынок очень оперативно реагирует на отмечающийся в последнее время рост спроса на страхование туристов, поэтому в данном секторе рынка даже возникает конкуренция по предоставлению туристических страховок, что говорит о положительных тенденциях развития, как туризма, так и страхования.

Список использованной литературы:

1. Об основах туристской деятельности: федеральный закон РФ 10 марта 2003г. №15-ФЗ(в ред. от 03.05.2012г.) [http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc; base=LAW;n=129632.] / СПС «Консультант плюс».

2. Об организации страхового дела в Российской Федерации: федеральный закон РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 / с изменениями от 31 декабря 1997 г.

3. Об организации страхового дела в Российской Федерацию: федеральный закон РФ от 31 декабря 1997 г. № 157-ФЗ.

4. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ.

5. Об обязательном личном страховании пассажиров: Указ Президента России от 7 июля 1992 г. № 750 / в редакции от 6 апреля 1994 г. № 667).

6. Об основных направлениях госу­дарственной политики в сфере обязательного страхования: Указ Президента России / от 6 апреля 1994 г. № 667

7. О медицинском страховании иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации, и российских граждан при выезде из Российской Федерации: постановление Правительства РФ / от 11-12 декабря 1998 г. № 1488.

Просмотров работы: 2544