Раскрыть потенциальные возможности учеников можно с помощью программного обеспечения ActivInspire, предназначенного для интерактивной доски ActivBoard. ActivInspire предоставляет возможность оценить работы учеников в режиме реального времени, а так же способствует эффективному обучению учеников.
Большим достоинством ActivInspire является то, что оно позволяет работать вдвоем одновременно на любой интерактивной доске. Для этого существует Двухпользовательский режим [1].
Проанализировав информацию по данной теме, можно выделить следующие преимущества программного обеспечения ActivInspire:
простой способ работы;
возможность работы на экране в одном и том же приложении нескольким пользователям;
возможность соревнования учащихся в режиме реального времени;
стимулирование командного или ролевого использования доски;
возможность работы учителя в тесном контакте с учеником, помогая решать поставленные задачи.
значительное увеличение производительности работы учеников у доски.
Основным понятием ActivInspire, является флипчарт. Это большое прямоугольноерабочее пространство, на котором разрабатываются уроки. При запуске программного обеспечения ActivInspire, на экране появляется новый флипчарт, готовый для размещения на нем различных элементов, из которых конструируется интерактивный урок – текст, фигуры, объекты, звуки, действия и т.д.
Использование интерактивного программного обеспечения ActivInspire возможно на любых школьных уроках. Например, закрепляя или проверяя полученные знания учеников на уроке по правоведению, можно подготовить интерактивный кроссворд (см. рис. 1.)
Рис. 1. Изображение задания (кроссворд) в ActivInspireДля подготовки данного кроссворда, использовались такие инструменты как: сетка, квадрат, образователи примечаний, образователи ресурсов, образователи действий.
Алгоритм создания кроссворда может быть следующим:
Включить видимость сетки.
Выстроить каркас кроссворда.
Включить клавиатуру и напечатать буквы.
Напечатать вопросы и примечания.
Соединить с помощью образователя действий номер (цифру) вопроса и сам вопрос.
Написать ответ.
Таким образом, для разработки интерактивного занятия не требуется длительного изучения программного обеспечения. Необходимо желание и огромный преподавательский потенциал в развитии учебного процесса, что позволяет заменить традиционные наглядные и порой громоздкие методические пособия на уроках, мультимедийными.
Список литературы:
Афонин Сергей. Работаем вдвоем в ActivInspire на интерактивной доске [Электронный ресурс]: сайт – URL:http://edcommunity.ru/communication/blogs/detail.php? blog=afoninsb-blog-s1&id=342