ВЛИЯНИЕ КЛИПОВОГО МЫШЛЕНИЯ НА СТАНОВЛЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА В ОБЛАСТИ БИОЛОГИИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ВЛИЯНИЕ КЛИПОВОГО МЫШЛЕНИЯ НА СТАНОВЛЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА В ОБЛАСТИ БИОЛОГИИ

Созонова К.А. 1
1Тюменский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
При клиповом мышлении окружающий мир превращается в мозаику разрозненных, мало связанных между собой фактов.

Естественно, человек не рождается с таким мышлением. Оно вырабатывается при длительном потреблении информации в мозаичном и препарированном виде через музыкальные каналы и СМИ.

Клиповое мышление оказывает следующие отрицательное влияние на специалиста в области биологии - он не может длительное время сосредотачиваться на какой-либо информации, и у него снижена способность к анализу.

Еще одна отрицательная сторона клипового мышления - ослабление чувства сопереживания, ответственности.

Но от стиля мышления во многом зависит успешность по жизни. В биологии без умений анализировать, вычленять суть и принимать на основе этого решения, вообще невозможно стать успешным ученым. Одно из главных требований - способность выстраивать цепочку из последовательности действий от существующего положения до поставленной цели. А создание таких цепочек подразумевает наличие «продолжительного» мышления.

Плюс клипового мышления для специалиста в области биологии является в том, что оно развивает многозадачность, то есть человек может делать несколько дел одновременно. Также клиповое мышление ускоряет реакцию.

Литература

  1. Буслова Н.С., Клименко Е.В., Пилипец Л.В. Информационно-предметная среда в реализации компетентностного подхода в обучении. / Современные проблемы науки и образования. 2014. № 2. С. 242.

  2. Клименко Е.В. От информационной компетентности к конкурентоспособности современного специалиста / Инновации в современной науке: материалы II Международного осеннего симпозиума. Москва, 2013. С. 173-177.

  3. Пилипец Л.В., Клименко Е.В., Буслова Н.С., Пилипец Т.С. Становление готовности к исследовательской деятельности: школа – вуз – профессия / Фундаментальные исследования. 2014. № 8-1. С. 198-202.

Просмотров работы: 657