РОЛЬ ИНТЕРНЕТ В ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РОЛЬ ИНТЕРНЕТ В ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ

Савостьянова О.С. 1
1Тюменский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В системе личностно-ориентированного обучения (ЛОО) существенно меняются функции и формы организации деятельности. Задачей ЛОО является создание условий для развития следующих функций обучающихся: рефлексии, где обучающийся должен уметь оценивать свою учебную и производственную деятельность; ответственности, где обучающийся должен отвечать за свои действия. Преподаватель должен убедить принять то содержание, которое он предлагает, с позиции научного знания. С помощью ИНТЕРНЕТ ресурсов обучающиеся с большим интересом подбирают самостоятельно материал на предложенные темы. Такой подход отражает степень творческого самовыражения. Формулировка открытого задания интересна и доступна для каждого обучающегося, при том сложность задания не так важна, как предполагаемая степень творчества при его выполнении. Такие задания предполагают 3-4 варианта ответов, они не имеют однозначных результатов, тем более «правильных» ответов. Оценка выставляется и за конечный результат, и за процесс его получения, причём, обучающегося необходимо сравнивать не с другими, а с самим собой, но «вчерашним». Рефлексия реализуется также через Интернет-тестирование. Системы тестов могут быть размещены в электронно-образовательной среде учебного заведения (на сайте, в информационных терминалах и т.п.). Важным элементом является просмотр учебных видеороликов, причём с помощью материала из сети Интернет обучающиеся самостоятельно подбирают информацию, комментируют, обсуждают.

ЛОО не ставит перед собой задачу формирования личности с заданными свойствами, а создает такие условия для развития и проявления личности обучающихся, которые позволяют более полно реализовать их возможности в соответствии с их способностями.

Литература

  1. Буслова Н.С., Клименко Е.В., Пилипец Л.В. Информационно-предметная среда в реализации компетентностного подхода в обучении. / Современные проблемы науки и образования. 2014. № 2. С. 242.

  2. Буслова Н.С., Ечмаева Г.А., Клименко Е.В. Современная организация профессионально-практической подготовки бакалавров педвуза / Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 3-2. С. 123.

Просмотров работы: 643