ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Плюснина А.А. 1
1Тюменский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Цели обучения иностранному языку, качественное достижение которых необходимо усилить использованием информационно-коммуникационных технологий: практическое овладение языком; лингвистическое и филологическое развитие учеников; ознакомление с культурологическими (страноведческими) знаниями; обучение ситуативному общению (коммуникативная сторона).

Исходя из этих целей, можно предложить следующую типологию телекоммуникационных проектов, реализуемых при обучении и размещённых в сети интернет:

  • языковые телекоммуникационные проекты: обучающие проекты, направленные на овладение языковым материалом и на формирование речевых навыков и умений;

  • лингвистические проекты: изучение языковых особенностей; изучение языковых реалий (неологизмов, фразеологизмов, поговорок); изучение фольклора;

  • филологические проекты: изучение этимологии слов; литературные исследования.

На наш взгляд, работа с проектами - наиболее удачный, оптимальный вариант изучения лексики, фонетики. Трудоёмкость при подготовке окупается результатом: учащимся интересна такая форма работы, и, соответственно, создаётся мотивация к учёбе, к изучению иностранного языка. Кроме того, существует огромное количество материала, который можно использовать при подготовке к проекту: от таблиц и иллюстраций до фильмов и сценариев. С изучением же грамматического материала всё обстоит гораздо сложнее. При всём разнообразии ИКТ для максимизации эффекта при обучении грамматике иностранного языка представляется возможным использовать очень малое их количество: обучающие фильмы, электронные учебники, схемы, таблицы и различные виды тестирования.

Литература

  1. Буслова Н.С., Клименко Е.В., Пилипец Л.В. Информационно-предметная среда в реализации компетентностного подхода в обучении. / Современные проблемы науки и образования. 2014. № 2. С. 242.

  2. Буслова Н.С., Ечмаева Г.А., Клименко Е.В. Современная организация профессионально-практической подготовки бакалавров педвуза / Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 3-2. С. 123.

Просмотров работы: 739