Исходя из этих целей, можно предложить следующую типологию телекоммуникационных проектов, реализуемых при обучении и размещённых в сети интернет:
языковые телекоммуникационные проекты: обучающие проекты, направленные на овладение языковым материалом и на формирование речевых навыков и умений;
лингвистические проекты: изучение языковых особенностей; изучение языковых реалий (неологизмов, фразеологизмов, поговорок); изучение фольклора;
филологические проекты: изучение этимологии слов; литературные исследования.
На наш взгляд, работа с проектами - наиболее удачный, оптимальный вариант изучения лексики, фонетики. Трудоёмкость при подготовке окупается результатом: учащимся интересна такая форма работы, и, соответственно, создаётся мотивация к учёбе, к изучению иностранного языка. Кроме того, существует огромное количество материала, который можно использовать при подготовке к проекту: от таблиц и иллюстраций до фильмов и сценариев. С изучением же грамматического материала всё обстоит гораздо сложнее. При всём разнообразии ИКТ для максимизации эффекта при обучении грамматике иностранного языка представляется возможным использовать очень малое их количество: обучающие фильмы, электронные учебники, схемы, таблицы и различные виды тестирования.
Литература
Буслова Н.С., Клименко Е.В., Пилипец Л.В. Информационно-предметная среда в реализации компетентностного подхода в обучении. / Современные проблемы науки и образования. 2014. № 2. С. 242.
Буслова Н.С., Ечмаева Г.А., Клименко Е.В. Современная организация профессионально-практической подготовки бакалавров педвуза / Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 3-2. С. 123.