ВИРТУАЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ВИРТУАЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Богданов А.С. 1
1Тюменский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Виртуальное путешествие с эффектом присутствия является одним из самых зрелищных и доступных способов визуализации, существующих на сегодняшний день. В целях реализации просветительской направленности виртуальные путешествия можно использовать в рамках внедрения в образовательный процесс. Виртуальные путешествия создают эффект присутствия и детализация, дают возможность размещения дополнительной информации и подсказок, повышая привлекательность и оригинальность.

На базе естественнонаучного факультета Тюменского государственного университета в г. Тобольск реально существуют и широко используются предметные музеи: Музей истории информатики и ВТ; Музей природы Тюменской области; экспозиция объектов прикладного творчества. Однако, далеко не каждый человек может посетить музеи нашего ВУЗа, это обуславливается удаленностью населенного пункта от объекта. Для реализации доступности потенциала этих предметных музеев нами осуществлялась работа по созданию цифровых образовательных ресурсов, каждый из которых является виртуальным путешествием [1]. Виртуальные путешествия созданы из панорамных фотографий. Панорамная фотография – статичное изображение позволяющее рассмотреть большой угол обзора, демонстрирующее вид местности из одной точки. На основе панорамных фотографий был скомпонован виртуальный тур. Виртуальный тур - это динамическое представление панорамой фотографии одного места. Комбинация виртуальных туров связана переходами от одной контрольной точки к другой и осуществляется через активные зоны - точками привязки. В нижней части экрана представлена приборная панель осуществляющая навигацию. Для детального изучения экспонатов созданы информационные зоны с кратким описанием объекта просмотра. Данное путешествие разработано с помощью программ Kolor Autopano Giga и Panotour Pro. Для путешествия по виртуальным музеям необходимы: компьютер с выходом в интернет и программа Adobe Flash Player.

Использование в образовании результатов данного проекта позволяет реализовать принцип доступности образования, расширение кругозора и стимулирование познавательной активности [1].

Список литературы:

  1. Буслова Н. С. Образовательный музей в вузе: от предметной экспозиции к предметной компетенции / Н. С. Буслова, Е.В. Клименко, Л. В. Пилипец, Л. А. Шешукова // Наука и образование: современные тренды: коллективная монография / гл. ред. О. Н. Широков. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. – С. 207–216. – (Серия "Научно-методическая библиотека"; вып. V). – ISSN 2313-6189.

Просмотров работы: 716