Как показывают исследования качество, и эффективность разрабатываемых обучающих программ является острой проблемой методической науки не только в России, но и за рубежом. К ресурсам такого рода предъявляются следующие требования:
психолого-педагогические (научность; логическая законченность тем; яркость примеров, иллюстрирующих теоретические положения; систематичность; доказательность и обоснованность выводов, закономерностей и определений; связь с жизнью; точность, краткость и ясность формулировок определений и правил);
организационно-методические (соответствие учебной программе; соответствие возрастным особенностям обучаемых по языку изложения, по содержанию, по эмоциональной насыщенности; соответствие заданий для самостоятельной работы и самоконтроля целям обучения; структурирование информации и т.д.).
санитарно-гигиенические (наличие необходимого сервиса; интуитивно-понятный интерфейс; гарантия устойчивости от несанкционированного нажатия клавиш; возможность легкого возврата на исходные позиции; кроссплатформенность и т.д.),
Исследование на соответствие данным критериям ЦОР дает следующие результаты [1]:
по данным американских специалистов, свыше 80% обучающих программ не удовлетворяют педагогическим требованиям. Более 85 % из них не обеспечивают достижение учебных целей. 90 % разрабатываемых программных средств для системы образования непригодны для использования из-за их несоответствия предъявляемым психолого-педагогическим и другим требованиям;
в Германии, из 4000 программных средств только 80, т.е. только 2% отвечают минимальным критериям качества;
у нас в стране только небольшое количество ЦОР может быть использовано в учебном процессе.
Актуальность этого вопроса подтверждается и тем, что в последние годы разработаны ряд нормативных документов и научных трудов.
Литература:
Селиванова И.В. Методический комплекс для изучения информатикина историческом факультете на базе информационных технологий: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02: Курск, 2004 138 c.
Положение о порядке аттестации и сертификации педагогического программного продукта/ Российский центр информатизации образования. - М.,2012.