АВТОМАТИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЬЮТЕРОВ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АВТОМАТИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЬЮТЕРОВ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Кабаев Р.А. 1, Ечмаева Г.А. 1
1филиал ТюмГУ в г. Тобольске
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Плавный переход от индустриального к постиндустриальному обществу обязывает человека обучаться умению оперировать информацией, ведь её потеря или несвоевременное получение могут обернуться большими проблемами. Именно этим и обуславливается резкий рост компьютерной техники и стремительное развитие информационных систем, как в нашей стране, так и за рубежом. В недалеком прошлом работа с базами данных и информационными системами, была задачей опытных специалистов в области информатики. Исключалась возможность их предназначения для широкого пользователя. Основной категорией потребителей был военно-промышленный комплекс, однако сегодня обработка и хранение информации с помощью компьютерных технологий являются важнейшими информационными процессами (задачами) профессиональной деятельности в любой организации или учреждении.

За последние 15-20 лет в Российской Федерации произошли масштабные перемены, которые затронули не только область информатики и вычислительной техники, но и в значительной степени систему образования. Информатизация образования предполагает активное использование компьютерной техники и технологий не только в учебном, но и воспитательном процессе. Работа организатора по воспитательной работе (тьютера) в образовательном учреждении среднего профессионального образования связана с большим объемом информации о студентах, их учебной и повседневной деятельности. Как показывает практика и подтверждают результаты нашего исследования, информационные ресурсы тьютера по воспитательной работе, как правило, разрознены, имеют различный стиль и формат представления, что затрудняет их систематизацию и обмен. В случае возникновения необходимости сообщить родителям студента по звонку интересующую их информацию часто наблюдается ситуация отказа, в связи с тем, что требуемые данные, представленные как правило в бумажном виде, находятся в данный момент вне доступа. Это значительным образом снижает эффективность воспитательной работы как со стороны родителей, так и образовательного учреждения. В связи с этим от организатора по воспитательной работы Междуреченского аграрного колледжа поступила просьба о создании единой информационной системы для автоматизации подобного рода профессиональной деятельности.

Проведенный анализ рынка программных продуктов, созданных различными фирмами для средних профессиональных образовательных учреждений показал, что наиболее эффективно данная задача решена по отношению к информации, используемой непосредственно в организации учебного процесса. При этом вопрос о систематизации информации и автоматизации данных, используемых в воспитательном процессе остается мало разработанным. Вместе с тем для среднего профессионального образования данный процесс является не менее актуальным. Анализ используемых в воспитательном процессе данных показал, что они имеют определенную специфику и должны быть обеспечены достаточным уровнем защиты, что предъявляет определенные требования к уровню компетенции специалистов, разрабатывающих подобные приложения.

Сегодня одним из наиболее распространенных инструментов создания баз данных и информационных систем является использование языка программирования Delphi. Система визуального программирования Delphi обладает большой популярностью, как у прикладных, так и системных программистов, и позволяет быстро и удобно разрабатывать эффективные приложения. Она имеет развитые возможности по созданию пользовательского интерфейса, широкий набор функций, методов и свойств для решения прикладных задач и отладки. Традиционно среда Delphi относят к системам быстрой разработки приложений (RAD – технология), реализующих объектно-ориентированную технологию программирования. Вместе с тем, она обладает практически всеми возможностями современных СУБД, таких как Microsoft Access и Visual FoxPro и т.д. Она позволяет создавать или подключать внешнюю базу данных, создавать пользовательские приложения, визуально проектировать запросы, а также непосредственно писать их на SQL. Delphi позволяет создавать приложения для работы с локальными и удаленными БД, включая публикацию в Интернете, т.к. обладает набором инструментальных средств для реализации многоуровневой архитектуры.

В рамках исследования разработана IDEF0-модель автоматизации деятельности тьютеров по воспитательной работе в средних профессиональных образовательных учреждениях с тремя уровнями декомпозиции, DFD диаграмма информационных потоков, концептуальная, логическая и с учетом среды Delphi физическая модель данных предметной области. Учитывая специфику хранимой информации реализация информационной системы выполнена в архитектуре файл-сервер. Основными возможностями информационной системы являются оперативность в получении информации о студентах: по учебной и общественной работе, о поощрениях, дневник проверки общежития, о дополнительной занятости (факультативы, кружки, секции, участие в художественной самодеятельности), участие в научной работе (гранты, конференции), состояние здоровья, правонарушения и т.д.

Система имеет удобный и интуитивно понятный интерфейс. Позволяет при необходимости представлять полученные данные в виде отчета, а также выполнять анализ данных и представлять полученные результаты в графическом виде.

Просмотров работы: 795