На сегодняшний день актуальной является тема создания одежды для детей – область дизайна костюма, требующая глубоких дополнительных знаний. Общие принципы современного костюма – простота, удобство и красота – дополнены в моделировании детской одежды строгими требованиями, основанными на особенностях развития, специфики возраста и психологии ребенка. При моделировании одежды для детей необходимо учитывать особенности телосложения и психологии ребенка в разные периоды его роста, требования гигиены и педагогики.
Детская одежда должна быть удобной и красивой, прочной и недорогой; она должна украшать детей и доставлять им радость, способствовать правильному физиологическому развитию детского организма, содействовать эстетическому и этическому воспитанию ребенка.
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение создаются объективные условия для приобщения детей к театру, начинается накопление того багажа впечатлений, который является основой для эстетического развития, художественного образования. Дети, получившие эстетическое воспитание, оказываются более развитыми, более приспособленными к учебе в школе, и к дальнейшей жизни. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Детские театральные костюмы это оболочки, которые переносят нас в мир праздника. В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период - игре. Основной особенностью игры является то, что она представляет собой отражение детьми окружающей жизни - действий, деятельности людей, их взаимоотношений в обстановке, создаваемой детским воображением. Игра позволяет решать многие проблемы, в том числе адаптации, взаимодействия с окружающим миром. Дети придают обстановке то значение, какое обусловлено замыслом и содержанием игры, а театральные костюмы немало способствуют этому, помогая раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка.
Таким образом, актуальным представляется проектирование и изготовление моделей сценических театрально-фольклорных костюмов для девочек дошкольного возраста в условиях ателье по индивидуальным заказам.
Целью работы является разработка проектно-конструкторской документации на модели сценического костюма для девочек дошкольного возраста и внедрение проектных разработок в производство ООО «ВИП-стиль» (г. Тольятти).
Объект исследования – костюм для девочек дошкольного возраста, предназначенный для ля театральных постановок по тематике «Цветы».
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
изучение и характеристика технологического процесса ООО «ВИП – стиль»;
разработка требований к театральному костюму для девочек дошкольного возраста;
разработка технического задания на проектирование моделей сценических костюмов;
анализ модных тенденций в детской одежде;
подбор материалов, отвечающих поставленным требованиям;
антропометрический анализ фигуры заказчика;
анализ моделей-аналогов и выбор моделей для исполнения;
разработка чертежей модельных конструкций проектируемых моделей в среде графического редактора Автокад;
разработка методов обработки основных деталей и узлов проектируемых моделей;
разработка комплекта лекал и технического описания на модели сценического костюма.
Так, на основе анализа моды и требований к проектируемому изделию были разработаны 3 модели – аналога платьев для детского ансамбля. Модели предназначены для повседневной носки. Изделия проектируются для детей дошкольной группы. Модели выполняются из материалов, имеющих разное цветовое и композиционное решение. Эскизы моделей представлены на рис.1.
Модель-аналог №1 .Ансамбль для девочек дошкольного возраста, состоящий из боди и юбки. Предназначено для театральных постановок. Боди прилегающего силуэта с завязками на плечах, благодаря которым изделие могут носить дети с разными ростовыми значениями. Полочка цельнокроеная с полукруглым вырезом. Спинка цельнокроеная с полукруглым вырезом, без застежки Юбка состоит из двух частей: верхней юбки и подъюбника из фатина. Верхняя юбка состоит из модульных элементов в виде лепестков цветка фиалки.
Модель-аналог №2 .Ансамбль для девочек дошкольного возраста, состоящий из боди и юбки. Предназначено для театральных постановок. Боди прилегающего силуэта с завязками на плечах, благодаря которым изделие могут носить дети с разными ростовыми значениями. Полочка цельнокроеная с полукруглым вырезом. Спинка цельнокроеная с полукруглым вырезом, без застежки Юбка состоит из двух частей: верхней юбки и подъюбника из фатина. Верхняя юбка состоит из модульных элементов в виде лепестков цветка незабудки.
Модель-аналог №3. Платье детское, предназначено для театральных постановок, из трикотажного полотна. Платье отрезное выше линии талии, полуприлегающего силуэта, с втачными рукавами, длина чуть выше колена. Полочка цельнокроеная, с воротником в виде листочка. Спинка разрезная, с застежкой на молнию в среднем шве. Юбка-годе с подъюбником из шифона.
Рисунок 1 - Модели-аналоги театрально-фольклорных костюмов
для девочек дошкольного возраста
Разработка чертежей модельных конструкций проектируемых моделей, разработка лекал, раскладка лекал выполнялись в среде графического редактора Автокад. Изготовлены готовые образцы костюмов (рис. 2).
Рисунок 2 - Образцы моделей костюмов для девочек дошкольного возраста
Практическая значимость работы заключается в использовании полученных результатов для проектирования и изготовления сценических костюмов для девочек дошкольного возраста по индивидуальным заказам в условиях ООО «ВИП – стиль» (г.о. Тольятти).