ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ В ТВОРЧЕСТВЕ МАДАМ ГРЕ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ В ТВОРЧЕСТВЕ МАДАМ ГРЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На вопрос, является ли Мода искусством, американский дизайнер Билл Бласс ответил: "Нет, мода – не искусство и никогда ею не была, за исключением того, что производилось в ателье двух мастеров – Кристобаля Баленсиаги и Мадам Гре".

Среди мировых кутюрье были такие, кто больше других использовал в своем творчестве скульптурные формы. Многие из них широко известны, а чьи-то имена незаслуженно забыты. Например, мадам Гре – великий французский модельер. На западе считается, что вершиной дизайнерского мастерства является владение методом наколки, когда, минуя стадию эскиза и последующего расчетного построения лекала, изделие сразу драпируется. Именно с помощь метода наколки создавала свои платья в греческом стиле мадам Гре.

Мадам Гре (рис. 1), французский кутюрье, прославилась изысканными драпированными платьями в стиле «неоклассицизм», которые так любимы современными невестами.

Рисунок 1 - Мадам Гре

Цель данного исследованияизучение и анализ конструктивно-технологических решений женской одежды в творчестве мадам Гре. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:

  • изучение творческого пути мадам Гре;

  • изучение особенностей использования муляжного метода в творчестве мадам Гре;

  • создание макета реконструкции платья в греческом стиле от мадам Гре.

Решение поставленных в работе задач осуществлялось с применением методов:

  • историко-ретроспективного анализа;

  • исторической реконструкции;

  • метода наколки.

Мадам Гре завоевала свое место среди великих модельеров благодаря своему искусству закройщицы. Она кроила без выкроек, имея под руками только ткань, что делало ее модели неповторимыми. Мадам Гре не признавала чертежей на бумаге, ведь тело женщины трехмерно, и его нельзя разложить и рассчитать на двухмерной плоскости бумажного листа. Она создавала свои греческие платья, драпируя ткань методом наколки прямо на манекенщице.

Любимые ткани мадам Гре – шелк, шерсть. Подобно скульптору она лепила из них платья, натянутые как струна, точно подогнанные по фигуре: пусть любая женщина смотрится как греческая статуя. Она хотела добиться, чтобы ткань сочетала свойства драпа и муслина, и придумала новую ткань — джерси из шелка. Эту великую идею претворил в жизнь Родье, создав для нее в 1935-м такую ткань. Она никогда не использовала никаких прокладок, подплечников, ни даже застроченных складочек, старалась, чтобы ткань ложилась строго на определенное ей место.

Среди клиенток Мадам Гре были Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Грейс Келли, Барбара Стрейзанд, Жаклин Кеннеди и др. Сегодня имя Мадам Гре , к сожалению, незаслуженно забыто... Почему так произошло?

В предвоенные годы в мире моды доминировали такие женщины, как Мадлен Вионне, Эльза Скьяпарелли, Жанна Ланвен, Коко Шанель. Рядом с экстравагантной Эльзой Скиапарелли и Коко Шанель, склонной к яростной полемике, Мадам Гре казалась замкнутой, холодной и скучной. Она была лишена светскости, не любила рассказывать о себе и рассуждать о своем творчестве.

Ее настоящее имя Жермен Эмили Кребс. Она родилась в Париже в 1903 г. Она искала себя в скульптуре, балете, но стала дизайнером. Начинала она под именем Аликс Бартон. Первым серьезным успехом Аликс становится создание костюмов для пьесы Жана Жироду "Троянской войны не будет", поставленной в 1935 году. Затем появились заказы среди парижских модниц. Многочисленные драпировки, воздушные ткани, объёмные силуэты, как у мифических богинь, получили официальное право на жизнь в гардеробах светских дам.

В 1942 году Аликс взяла себе псевдоним мадам Гре – анограмму имени Сергей. Так звали ее мужа – Сергей Черевков, русский художник. И под таким именем – мадам Гре – ее дом вошел в синдикат высокой моды.

Как показал проведенный анализ, силуэт платьев мадам Гре основывался на полном переосмыслении методов пошива одежды. Более тысячи лет форма платья оставалась более или менее одинаковой: сверху лиф, часто с корсетом, снизу – юбка. Стиль мадам Гре – это асимметричные платья, скроенные по фигуре, с драпировкой на греческий манер (рис. 2). Простые на вид, её платья сложны по исполнению.

Рисунок 1 - Платья в греческом стиле от Мадам Гре

В 1947 году мадам Гре была награждена орденом Почетного легиона. В 1973 году она была избрана главой Синдиката Высокой Моды, коим она являлась на протяжении 14 лет. Именно мадам Грэ была первым модельером, получившим награду “Золотой Напёрсток Высокой моды” в 1976 году. В 1980 году мадам Гре назвали "Самой элегантной женщиной в мире" и она стала кавалером ордена Почетного Легиона.

Мадам Гре была кутюрьев истинном смысле: это значило не только создавать эксклюзивные наряды для богатых клиенток, но и то, что все вещи изготавливались исключительно вручную. Станки не могли воспроизвести её уникальную технику скульптурных драпировок (рис. 3).

Рисунок 3 - Драпировки от мадам Гре

В 1993 году мадам Гре умерла в бедности и одиночестве. Она не была тщеславной – ей был важен лишь интерес к ее творениям. Она работала и творила. Быть может, ей нужно было поступить по – другому? Не замыкаться в своем творчестве? И тогда мы бы сейчас знали не только «Великую Мадемуазель» Шанель, но и «Великую Мадам» Гре?

На основе результатов проведенного исследования творчества мадам Гре была выбрана модель платья в греческом стиле и выполнена его реконструкция. При этом был использован способ моделирования одежды наколкой от целого куска ткани.

Таким образом, метод наколки в проектировании и изготовлении костюма используют как средство творческого и гармонического поиска объемных форм изделия, ее деталей; как средство проверки возможности применения материалов с различными пластическими свойствами; как способ изготовления выкроек, найденных объемов и форм; как метод раскроя тканей без предварительно сделанных конструкций.

Библиографический список

  1. Музейная экспозиция платьев мадам Грее / электронный ресурс: http://real-funny-lady.livejournal.com/1072580.html

  2. Madame Grés: сфинкс моды / электронный ресурс: http://ana-lee.livejournal.com/195361.html

Просмотров работы: 876