КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕРВИС – КЛЮЧ К УСПЕШНОМУ РАЗВИТИЮ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В РОССИИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕРВИС – КЛЮЧ К УСПЕШНОМУ РАЗВИТИЮ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В РОССИИ

Красковская А.С. 1
1Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Одной из самых рентабельных сфер бизнеса является сфера туризма и рекреации. Тем не менее, отечественные гостиницы проигрывают в качестве обслуживания своим иностранным конкурентам. В настоящее время в России насчитывается около 4000 гостиниц, из которых более 70% по качеству обслуживания не подходят ни под одну из действующих категорий гостиничного бизнеса. Далеко не во всех городах Российской Федерации есть гостиницы, которые могут разместить людей, претендующих на комфортное размещение и определенный уровень сервиса [3]. Комфорт и уровень гостиничного сервиса формируют представление о качестве обслуживания в целом.

Тем самым можно сделать вывод о том, что эффективность гостиничной деятельности зависит от качества обслуживания клиентов, то есть от наличия качественного сервиса.

Сервис – это особый вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг, востребованных отдельными людьми или организациями. Уже в XX веке сервис превратился в крупномасштабную сферу человеческой активности. Сейчас более 70% населения, занятого в экономике промышленно развитых стран, работают в сфере услуг [1]. Одной из сфер сервисной деятельности является гостиничная деятельность.

Важный показатель качества оказываемых услуг и обслуживания – работа с жалобами, т.е. наличие двусторонней связи между клиентами и поставщиками услуг. То, как организации работают с жалобами, поступающими от гостей, является серьезным фактором, воздействующим на представление клиента о качестве сервиса в компании. Важно иметь представление о видах жалоб, об их количестве, о том, от кого и как они поступают. На рис. 1.1. показана структура обращений с жалобами, предъявляемыми службе питания в гостиницах.

Рис.1.1. Структура обращений с жалобами в гостиничную службу питания

Субъектами сервисной деятельности выступают специализированные структурные обслуживания, которые, оценивая масштабы и содержание общественных потребностей, стремятся удовлетворить желания клиентов, предлагая им свои услуги. Субъектами выступают конкретные предприниматели или коллективы сервисных организаций.

Если рассматривать отечественные гостиницы с точки зрения географического признака, мы получим следующие данные: лидерами по темпам развития гостиничного бизнеса сегодня являются Москва, Санкт-Петербург, Сочи. Быстро развивается отельный бизнес в Калининграде, Томской и Волгоградской областях, на Урале (в частности, в Челябинске и Екатеринбурге), а также в Красноярске (Таблица 1). Не намного от них отстал Дальний Восток. [4]

Таблица 1 – Темпы развития гостиничного бизнеса в России по городам (2013г.)

Город / регион

Количество гостиниц

Санкт-Петербург

251

Москва

183

Московская область

41

Екатеринбург

39

Нижний Новгород

31

Сочи

28

Новосибирск

24

Краснодар

22

Геленджик

22

Казань

20

Самара

18

Абакан

18

Астрахань

16

Иркутск

16

Челябинск

16

Калининград

14

Таким образом, гостиничный рынок России в последнее время демонстрирует положительную динамику развития. Так, его денежная емкость по итогам прошлого года составила 1,7-2 млрд. долларов, а темпы роста - 20-25%. Благоприятный момент активно используют иностранные компании, чтобы занять интересующие их верхний и средний ценовые сегменты.

Очень серьезной проблемой развития гостиничного хозяйства в России является нехватка квалифицированных кадров, что, в частности, объясняет неэффективную организацию труда. Гостиничные сети США справляются с сезонными потребностями в рабочей силе, обращаясь к имеющемуся резерву подготовленных работников. В таких странах, как Россия, подобные резервы отсутствуют, а для качественного обучения неопытного работника требуется много времени. Потери от использования неподготовленных работников очевидны. Так, квалифицированная горничная может убрать на 60% больше номеров в день, чем неопытный стажер. В аналогичной степени повышенные потребности в работниках обусловлены громоздкостью и несовершенством бухгалтерских процедур и большой потребностью в охранных услугах.

Справедливо предположить, что для усовершенствования и развития гостиничного сервиса в России, требуется наличие квалифицированного персонала различных специальностей. А также очень важно в нашей стране иметь резерв такого персонала. С целью организации эффективной работы гостиничного комплекса гостиница должна иметь структурные подразделения, выполняющие обслуживание номеров, обслуживание проживающих людей, административное управление, поддерживающие безопасность гостиницы, медицинское обслуживание, инженерно-техническую работу.

Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо, чтобы персонал гостиницы обладал требуемыми навыками и знаниями для оказания услуги, а гостиница должна находиться в условиях стабильной работы и как можно лучше понимать специфические потребности заказчика.

Понятие качества услуг, предоставляемых предприятиями сферы гостеприимства, определяется как удовлетворенность ожидания гостей об оказываемых гостиничных услугах. Качество услуг в сфере гостиничного бизнеса проявляется в чувстве удовлетворения гостя от процесса обслуживания, а качественная услуга представляет собой услугу, отвечающую потребностям гостей. Деятельность по предоставлению гостиничных услуг регулируется Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ. (Постановление Правительства РФ от 25.04.1997 N 490 (ред. от 13.03.2013) "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" (25 апреля 1997 г.))

Гостеприимство как отрасль имеет большое значение для экономики страны, и очень важно, чтобы индустрия гостеприимства в Российской Федерации развивалась в соответствии с мировыми стандартами. Сервисная деятельность позволяет в рамках гостиничного комплекса достичь повышения качества гостиничных услуг и повысить эффективность и конкурентоспособность данного сектора на мировых рынках.

Список источников

  1. Gornostaeva. Z., Sorokina. Y., Baklakova V. Modern approaches to assessing the quality of services(Современные подходы к оценке качества услуг): Proceedings of the 1st International Sciences Congress “Fundamental and Applied Studies in the Pacific аnd Atlantic oceans countries”. International Agency for the Development of Culture, Education and Science. Japan, Tokyo, 2014. - P. 11-17.

  2. Gornostaeva J., Alekhina E., Kushnareva I., Comparative analysis of efficiency of activity of service enterprises in Russia and the countries of Eastern Europe. Review of Applied Socio-Economic Research, 2014, Vol. 7, Issue 1, pp 72.

  3. ТУРИЗМ И ГОСТИНИЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО: Значение сервисной деятельности для гостиничного хозяйства [Электронный источник] URL: http://www.oturbiznese.ru/32.html (Дата обращения 21.12.2014)

  4. Туристический бизнес: Проблемы гостиничного бизнеса в России [Электронный источник] URL: http://turizmbiz.ru/st1/st15.htm (Дата обращения 21.12.2014)

Просмотров работы: 1900