РОЛЬ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ КОРПОРАТИВНОГО ПИТАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РОЛЬ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ КОРПОРАТИВНОГО ПИТАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ

Спектор Л.А. 1, Жидков В.Е. 1
1Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ в
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Условия, в которых функционируют отечественные предприятия питания, не всегда способствуют их развитию и росту конкурентоспособности. Финансовая нестабильность, низкий технический уровень и высокий износ технологического оборудования, не обеспечение законодательных гарантий прав собственности и реализации контрактов, сравнительно низкий уровень персонала предприятия, низкое качество услуг, высокий уровень конкуренции на внутреннем рынке, инфляция издержек – все это требует пересмотра подходов к формированию системы ресурсного обеспечения развития предприятий пищевой промышленности [2]. Очевидно, что должна произойти трансформация состава и структуры источников и ресурсов, определяющих экономический рост. Речь идет об инновационной направленности экономического роста, поскольку значительно сужающиеся возможности традиционных ресурсов делают не только желательным, но необходимым переход отрасли на инновационный путь развития.

В последние годы необходимость перехода на инновационный путь развития не вызывает сомнений, тем не менее результаты оставляют желать лучшего. Так, за период рыночных реформ удельный вес инновационно-активных организаций предприятия питания в 2013 г. составил 10%, а удельный вес затрат на технологические инновации в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг составил для этих же организаций 0,6%. На мировом рынке высокотехнологичной продукции Россия занимает не более 0,3%. Данные проблемы проявляются в видах экономической деятельности, ориентированных на конечного потребителя, к которым следует отнести и деятельность по оказанию услуг питания [3].

Итак, «понятие «инновация» (от англ. innovation - нововведение) в настоящее время закреплено в российском праве как «конечный результат инновационной деятельности, получивший свое выражение в виде нового или усовершенствованного продукта, распространяемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности». Цель инновации состоит в получении экономического, экологического, социального либо иного вида эффекта [4].

Роль инноваций для предприятий питания значительно возросла. Современные производства должны быть автоматизированы и оснащены программным обеспечением, дающим возможность быть конкурентоспособными. Создание конкурентоспособной продукции, отличающейся новизной и высоким научным содержанием, невозможно без применения инноваций. Они становятся эффективным средством в конкурентной борьбе, влекущим создание новых технологий.

Технология (от греч. - искусство, мастерство, умение; др.-греч. - мысль, причина; методика, способ производства) - это организационные меры и приемы в комплексе, направленные на изготовление или эксплуатацию изделия с учетом текущего уровня развития науки, техники и общества в целом [6].

Одной из наиболее перспективных в плане инновационного управления отраслей сферы услуг является ресторанный бизнес. Для предприятий этой сферы недооценка инновационного управления в деятельности субъектов рыночной экономики привела к глубокому социально-экономическому кризису и снижению конкурентоспособности ресторанов, разбалансированию их производственного потенциала, нарушению принципов и методов управления, снижению качества предоставляемых ресторанами услуг. Принципиальным является тот факт, что механизмы реализации инновационных проектов для предприятий сферы услуг, действовавшие в условиях плановой экономики и централизованном финансировании (принцип минимальных затрат, статистические методы определения прибыли и рентабельности), для современной российской действительности практически непригодны.

Рестора́н (от лат. restauro, восстановить, крепить) — это предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные [4].

Специфика ресторанного бизнеса, как отрасли сферы услуг, предполагает под инновациями не только улучшение качества жизни людей (удовлетворение потребности в качественной (экологический аспект), красиво и вкусно приготовленной пище (эстетическое наслаждение)), но и грамотно выстроенные взаимоотношения с клиентами, грамотную маркетинговую политику и PR-стратегию, а также учет необходимости коммерциализации инновационных разработок (получение патентов, регистрация фирменных знаков). В целом, инновационный проект такого рода представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей (задач) на приоритетных направлению развития науки и техники.

В данной работе будет рассмотрен ресторан на основе подразделения предприятия как для сотрудников так и для посетителей со стороны.

В данном случае предприятие не использует никакие инновационные методы обслуживания клиентов. В ресторане выполняется только процесс доведению блюда до потребителя.

Можно предложить внедрить в работу ресторана инновационный метод в разработке концепции ресторана – «Метод поиска ресурсов творчества и идей в исторических корнях объекта».

В сфере производства, в целях увеличения доверия к качеству кухни, в рамках инновационного проекта можно предложить усовершенствовать производственную зону. Большое внимание уделено специальному диетическому меню, что является еще одним аргументом корпоративного ресторана. Далее следует предложить использовать инновационную логистику – наиболее актуальная составляющая науки логистики и соответствующей ей сферы деятельности, призванная изучать необходимость и возможность внесения прогрессивных инноваций в организацию текущего и стратегического управления потоковыми процессами в хозяйственных и других общественных структурах с целью выявления и использования дополнительных ресурсов путем оптимизации этого управления. Следовательно, повышение эффективности корпоративного ресторана за счет инновационной логистики связано с более высоким уровнем организации текущего и стратегического управления совокупными потоковыми процессами в этой сфере и может быть оценено: повышением уровня обслуживания клиентов путем расширения ассортимента и улучшения качества инфраструктурных ресторанных услуг; снижением общих и удельных издержек ресторанных услуг [1].

Инновация – это развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования новой идеи, которая способствует повышению эффективности работы предприятия. Затраты на инновации – выраженные в денежной форме фактические расходы, связанные с осуществлением различных видов инновационной деятельности, выполняемой в масштабе организации (отрасли, региона, страны). В составе затрат на инновации учитываются текущие и капитальные затраты. Индикаторами инновационной деятельности, по мнению автора, должны являться: затраты на технологические инновации, затраты на маркетинговые инновации, затраты на организационные инновации.

Литература

1. Горностаева Ж.В., Кушнарева И.В., Алехина Е.С. К вопросу об организации клиентоориентированности на предприятиях сервиса / Материалы IV международной научно-практической конференции «Наука в современном информационном обществе» 28-29 августа 2014г. -245с. North Charleston, USA

2. A.S. Natsubidze, E.A. Rodina, Z.V. Gornostaeva, E.S. Alekhina "Theoretical Foundations of Industrial Enterprise Management" / World Applied Sciences Journal 28 (10): 1463-1468, 2013.

3. Радченко Л. А. Обслуживание на предприятиях общественного питания: учебное пособие / Л. А. Радченко. Изд.5-е, доп. и перераб. Ростов н/Д: Феник, 2010.- 318 с.;

4. Топорова Н. Д. Организация производства на предприятиях общественного питания: учебное пособие / Н. Д. Топорова. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 409 с.;

5. Столовая [Электронный ресурс]: http//znaytovar.ru.-режим доступа – 22.12.2014г.;

6. Горностаева Ж.В., Алехина Е.С., Щербакова Н.В. Использование динамических моделей прогнозирования финансовых рисков модернизации сервисного предприятия / Журнал «Экономика и предпринимательство», №4 ч.1 (45-1), 2014.-864с. ISS 1999-2300 www.intereconom.com

Просмотров работы: 1464