СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Смирнова К.В. 1
1Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Что такое «Сервис»? Первое, и наверное, самое главное - это сфера деятельности, где реализуются все самые главные человеческие потребности. Оказание услуг достаточно распространенный вид деятельности, которым может заниматься практически любой человек. В настоящее время «сервис» постепенно превращается в крупномасштабную сферу человеческой деятельности

Под «услугами» принято понимать различные виды деятельности людей, относящиеся к непроизводственной сфере, в которой не создаются материальные блага.

Помощь кому-либо в повседневной жизни, предоставление полезных сведений или информации являются простейшими услугами, не требующими особых знаний и подготовки. Но в современном обществе различными организациями предоставляются услуги на высоком профессиональном уровне, для оказания которых необходимы специальные знания, профессиональные навыки и соответствующее оборудование.

Для того, чтобы подробнее изучить сущность сервиса, можно обратиться к государственному образовательному стандарту, который регламентирует требования к подготовке специалиста по сервису. Стандартом определены виды и области деятельности выпускника, профессиональные компетенции.

Из стандарта следует, что к видам деятельности специалиста по сервису относятся производственно-техническая, организационно-управленческая, научно-исследовательская и сервисная, а областью профессиональной деятельности являются: процессы сервиса, которые реализуют услуги потребителей в соответствии с закрепленными условиями. Следовательно, объектами данной деятельности являются потребители и их потребности.

Фундаментальной функцией, определяющей сервисную деятельность, является сохранение имеющейся клиентуры и привлечение новых, а также изучение их ожиданий и потребностей, которые очень часто изменяются.

Специалисты по сервису должны быть очень востребованы на рынке труда, потому что они занимаются изучением сервисных процессов и организуют деятельность предприятия для более полного удовлетворения потребностей человека. А в нашем мире, который находится в постоянном движении и развитии они постоянно изменяются. Всегда будет существовать такая биологическая потребность человека, как питание, поэтому предприятия питания всегда будут востребованы, а без сервиса там не обойтись. Чем выше уровень сервиса в ресторане или кафе, тем более успешно оно будет работать.

Сфера услуг отзывается на самый широкий спектр человеческих потребностей, начиная от базовых и заканчивая высшими и выполняет важные социальные функции. Общественное назначение сервиса состоит в удовлетворении не только разнообразных массовых потребностей, но и различных индивидуальных запросов.

Учитывая вышеизложенное, можно отметить, что сервис вносит определенный вклад в обеспечение современного развития общества, укрепляя социальную безопасность и способствуя повышению уровня и качества жизни населения. Динамично развивающаяся сфера услуг является важным фактором активизации предпринимательства и обеспечения занятости населения.

Список использованной литературы

  1. Приказ Минобрнауки РФ от 18.11.2009 № 627 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 100100 сервис (квалификация (степень) «бакалавр»)»

  2. Сервисная деятельность: учебное пособие для студентов бакалавриата по направлению 100100.62 – Сервис / сост.: И.В Кушнарева, В.Е. Жидков, Е.С. Алехина, Ж.В. Горностаева; Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ.- М.; Ставрополь: МИРАКЛЬ; Ставролит, 2013.-176с.

Просмотров работы: 3707