ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Агеева А.Э. 1, Горностаева Ж.В. 1
1Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время организации и предприятия, основной деятельностью которых является оказание различных услуг населению, представляют собой сложные системы, отдельные составляющие которых постоянно меняются и находятся в тесной взаимосвязи друг с другом.

Функционирование таких организаций и предприятий в условиях рыночной экономики и высокой конкуренции приводит к значительному усложнению и росту объемов задач, решаемых в области производства, связей с поставщиками и потребителями продукции и услуг, сервисного обслуживания клиентов, процессов планирования и анализа, оперативное управление которыми невозможно без использования единой информационной системы (ИС).

Информационная система в управлении организацией представляет собой совокупность технических, программных, финансовых, правовых и информационных средств, объединенных в единое целое, которая позволяет собирать, хранить, обрабатывать и распределять информацию, предназначенную для принятия управленческих решений. Информационная система позволяет своевременно обеспечить надлежащих людей необходимой информацией, то есть удовлетворить конкретные информационные потребности в рамках определенной предметной области, при этом результатом функционирования информационной системы является информационная продукция – документы, информационные массивы, базы данных и информационные услуги. Главной составляющей частью информационной системы управления является информационные технологии, с развитием которых тесно связано функционирование ИС.

Чтобы оказывать высококачественные услуги населению организации и предприятия должны иметь современную автоматизированную информационную систему, которая в полной мере отражает огромное количество параметров и показателей политических, экономических, социальных и многих других сложных объектов.

Информационная система управления организацией позволяет повысить степень обоснованности принимаемых решений с помощью оперативного сбора, обработки и передачи информации; достичь эффективности управления путем своевременного предоставления актуальной информации руководителям различных уровней управления; а также, впоследствии, обеспечить рост производительности труда, сократить непроизводственные затраты, повысить качество оказываемых услуг населению.

Информационные системы управления классифицируют в зависимости от степени автоматизации, степени участия в системе государственного управления, а также по характеру обрабатываемых данных.

По степени автоматизации информационные системы делятся на автоматические и автоматизированные. Автоматические информационные системы – это системы, в которых автоматизация является полной, то есть вмешательство персонала требуется только эпизодически или не требуется совсем. Автоматизированными информационными системами являются системы, в которых автоматизация может быть неполной (то есть вмешательство персонала требуется постоянно).

В зависимости от уровня государственного управления, информационные системы подразделяются на федеральные, территориальные и муниципальные ИС. Муниципальные информационные системы используются в органах местного самоуправления с целью контроля и регулирования деятельности всех звеньев социально-экономических областей города, административного района, а также достоверного информационного обеспечения специалистов. Территориальные информационные системы предназначены для поддержки принятия решений по управлению административно-территориальным регионом (область, город, район). На федеральном уровне информационные системы решают задачи информационного обслуживания аппарата административного управления и функционируют во всех регионах страны.

В зависимости от характера обрабатываемых данных информационные системы делятся на:

  • справочно-информационные, или информационно-поисковые информационные системы, в которых отсутствуют сложные алгоритмы обработки данных, а основной целью системы является поиск и выдача информации в удобном виде;

  • информационные системы обработки данных, или решающие информационные системы, в которых обработка данных происходит по сложным алгоритмам. К таким системам, в первую очередь, относят автоматизированные системы управления и системы поддержки принятия решений.

Информационное обеспечение является основополагающим элементом, с помощью которого реализуется надлежащее функционирование автоматизированной информационной системы управления. В связи с чем, уровень информатизации процессов управления предприятием стал одним из наиболее важных показателей социально-экономического прогресса, достигнутого государством в целом и отдельным предприятием в частности.

Информационное обеспечение представляет собой совокупность систем кодирования и классификации информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации. Использование современных технических и программных средств автоматизации позволяет не только получать полную информацию, но и на ее основе принимать оперативные и стратегические решения. Для предприятия сферы обслуживания необходимо периодически обновлять технические и программные средства с целью поддержания достигнутого уровня информационного обеспечения.

Таким образом, использование автоматизированных информационных систем в процессе управления организацией является первостепенным и непременным фактором для ее нормального функционирования.

4

Просмотров работы: 815