ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ. - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ.

Калашникова Е.А. 1
1Институт сфера обслуживания и предпринимательства (филиал) ФГБОУ ДГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящем постиндустриальном обществе роль информационных технологий (ИТ) чрезвычайно важна, они занимают сегодня центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры. Система образования и наука являются одним из объектов процесса информатизации общества. Информатизация образования в силу специфики самого процесса передачи знания требует тщательной отработки используемых ТИ (технологий информатизации) и возможности их широкого тиражирования.

Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Целью современных информационных технологий является усиление интеллектуальных возможностей студентов в информационном обществе, а также повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы

Среди широко используемых технологий, направленных на повышение эффективности процесса обучения можно выделить:

  • информационно-развивающие, направленные на подготовку эрудированного специалиста, обладающего большим запасом информации;

  • деятельностные, ориентированные на овладение способами профессиональной и учебной деятельности;

  • личностно-ориентированные, направленные на развитие личности, на формирование активности личности в учебном процессе.

Выбор технологии обучения на современном этапе зависит от ряда факторов: приоритетности целей образования, специфики содержания обучения, уровня развития технической оснащенности учебного процесса.

Основные задачи, возникающие при информатизации образования:

  • переработка учебного курса для его компьютеризации;

  • построение учебного процесса с применением компьютера;

  • представление и реализация учебного материала с использованием компьютера;

  • осуществление контроля знаний;

  • применение конкретных информационных технологий применять для реализации поставленных педагогических задач.

Компьютер как средство обучения может использоваться только при наличии соответствующего программного обеспечения. Применение ИТ в образовании и обучении, в конечном счете, заключается в разработке и использовании ПО учебного назначения. Особенность этого вида программного продукта состоит в том, что он должен аккумулировать в себе, наряду с компьютерной программой как таковой, дидактический и методический опыт преподавателя-предметника, актуальность и правильность информационного наполнения по определенной учебной дисциплине, а также удовлетворять требованиям образовательного стандарта и реализовывать, в то же время, возможность его применения как для самостоятельной работы обучаемого, так и в учебном процессе.

Современный этап применения компьютерной технологии обучения в учебном процессе заключается в использовании компьютера как средства обучения не эпизодически, а систематически с первого до последнего занятия при любом виде обучения. Основная проблема при этом заключается в методике компьютеризации курса, который предстоит освоить обучаемому. Другими словами речь идет о форме компьютерной поддержки процесса обучения.

Информатизация образования и науки является частью глобального процесса. Информационные и коммуникационные технологии признаны во всем мире ключевыми технологиями XXI века, которые на ближайшие десятилетия будут являться залогом экономического роста государства и основным двигателем научно-технического прогресса.

Применение современных информационных технологий в сфере образования позволяет качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения, дающие возможность подготовить высокопрофессионального специалиста. Современные информационные технологии играют очень важную роль в развитии образования. [1].

Литература:

  1. Применение информационных технологий в сфере образования и обучения [Электронный ресурс]. – URL: http://www.snfpo.ru/help/articles/a1.htm, свободный. – Загл. с экрана. – Язык русский.

Просмотров работы: 1060