Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
Целью современных информационных технологий является усиление интеллектуальных возможностей студентов в информационном обществе, а также повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы
Среди широко используемых технологий, направленных на повышение эффективности процесса обучения можно выделить:
информационно-развивающие, направленные на подготовку эрудированного специалиста, обладающего большим запасом информации;
деятельностные, ориентированные на овладение способами профессиональной и учебной деятельности;
личностно-ориентированные, направленные на развитие личности, на формирование активности личности в учебном процессе.
Выбор технологии обучения на современном этапе зависит от ряда факторов: приоритетности целей образования, специфики содержания обучения, уровня развития технической оснащенности учебного процесса.
Основные задачи, возникающие при информатизации образования:
переработка учебного курса для его компьютеризации;
построение учебного процесса с применением компьютера;
представление и реализация учебного материала с использованием компьютера;
осуществление контроля знаний;
применение конкретных информационных технологий применять для реализации поставленных педагогических задач.
Компьютер как средство обучения может использоваться только при наличии соответствующего программного обеспечения. Применение ИТ в образовании и обучении, в конечном счете, заключается в разработке и использовании ПО учебного назначения. Особенность этого вида программного продукта состоит в том, что он должен аккумулировать в себе, наряду с компьютерной программой как таковой, дидактический и методический опыт преподавателя-предметника, актуальность и правильность информационного наполнения по определенной учебной дисциплине, а также удовлетворять требованиям образовательного стандарта и реализовывать, в то же время, возможность его применения как для самостоятельной работы обучаемого, так и в учебном процессе.
Современный этап применения компьютерной технологии обучения в учебном процессе заключается в использовании компьютера как средства обучения не эпизодически, а систематически с первого до последнего занятия при любом виде обучения. Основная проблема при этом заключается в методике компьютеризации курса, который предстоит освоить обучаемому. Другими словами речь идет о форме компьютерной поддержки процесса обучения.
Информатизация образования и науки является частью глобального процесса. Информационные и коммуникационные технологии признаны во всем мире ключевыми технологиями XXI века, которые на ближайшие десятилетия будут являться залогом экономического роста государства и основным двигателем научно-технического прогресса.
Применение современных информационных технологий в сфере образования позволяет качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения, дающие возможность подготовить высокопрофессионального специалиста. Современные информационные технологии играют очень важную роль в развитии образования. [1].
Литература:
Применение информационных технологий в сфере образования и обучения [Электронный ресурс]. – URL: http://www.snfpo.ru/help/articles/a1.htm, свободный. – Загл. с экрана. – Язык русский.