ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ НЕДВИЖИМОСТИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ НЕДВИЖИМОСТИ

Журавлева И.И. 1, Горностаева Ж.В. 1
1Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) Донского государственного технического университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Коммерческий успех деятельности предприятия сферы недвижимости определяется уровнем прибыли, полученной различными способами, не запрещенными законом. В свою очередь, уровень прибыли зависит от репутации компании, а основой её построения является формирование благоприятного имиджа.

Формирование и поддержание позитивного имиджа является одной из важнейших основ существования компании сферы недвижимости, вне зависимости от ее величины и возраста. Четкий имидж предприятия помогает клиентам и инвесторам понять, что представляет собой предприятие, его цели и стремления. Положительный имидж повышает конкурентоспособность предприятия сферы недвижимости за счет привлечения новых партнеров и потребителей.

Имидж – лицо организации – специально созданный образ компании по производству услуг, в частности, сферы недвижимости. Он отражает коммерческую политику предприятия, а также ориентацию работы на конкретные запросы определенного класса потребителей. Благоприятный имидж компании позволяет ей занять лидирующее место в мире бизнеса. Создание позитивного имиджа – результат кропотливой работы профессионалов в области маркетинга, дизайна, психологии, лингвистики, рекламы, PR-специалистов. Тщательно продуманный имидж формирует положительный образ у клиентов компании сферы недвижимости, который становится узнаваемым, привлекательным, наделенным особым характером.

Независимо от желаний самой организации имидж - объективный фактор, играющий существенную роль в оценке организации, в том, как ее воспринимают клиенты, сотрудники, да и сам руководитель. Имидж - это мощный инструмент, овладев которым руководитель может достичь неимоверных высот. Тщательно продумав каждую мелочь и сформировав необходимый имидж предприятия сферы недвижимости, можно контролировать восприятие его деятельности обществом и покупателями, привлекать новых клиентов и заставлять их возвращаться. Кроме того, формирование благоприятного имиджа предприятия действует как важнейший фактор укрепления конкурентных позиций, способствует успешной деятельности предприятия в долгосрочной перспективе, подчеркивает компетентность менеджмента, увеличивает известность, что отражается на уровне продаж и облегчает распознавание услуг предприятия сферы недвижимости на рынке. Однако неправильное обращение с ним может привести к трагедии.

Рост внимания к проблеме формирования сильного имиджа организации не случаен. Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. И этому есть вполне разумное объяснение. Во-первых, сильный имидж организации дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене. Во-вторых, эффективный имидж уменьшает заменяемость услуг, а значит, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно услуг-заменителей. И, в-третьих, сильный имидж облегчает доступ фирмы сферы недвижимости к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д. [1]

Имидж организации есть целостное восприятие (понимание и оценка) ор-

ганизации различными группами общественности, формирующееся на основе

хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации. [1]. По мнению Е.Б. Перелыгиной, автора книги "Психология имиджа", источниками такой информации могут быть слухи об организации, циркулирующие в обществе, сообщения средств массовой информации, а также личные контакты человека с организацией. [2] Таким образом, корпоративный имидж имеет две составляющие – образ и оценку, которые поддаются лишь условному концептуальному различию. В реальном существовании они неразрывно связаны. Описательная составляющая представляет собой образ конкретной организации или заведения, оценочная - существует в силу того, что любая информация об организации заключает в себе оценку, вызывает определённые эмоции, обладающие различной интенсивностью. Оценка имиджа организации осуществляется окружающими людьми через призму собственного опыта, ценностные ориентации личности, общепринятые нормы, принципы, стандарты. Степень истинности оценок, составленных человеком на основании образов, прямо пропорциональна глубине его познаний в той области жизни, в той сфере, где они формируются. [3]

К основным функциям имиджа организации относят её позиционирование на рынке. Позиционирование организации сферы недвижимости предполагает соотнесение миссии организации с потребностями её потенциальных клиентов. То есть чем более чётко определены её цели и задачи с точки зрения потребностей клиентов, тем проще транслировать необходимый образ вовне, тем самым, создавая имидж.

Другой важной функцией имиджа является побуждение к действиям. Выполнение данной функции подразумевает формирование у аудитории готовности действовать в определённом направлении, то есть установки. [4]

Обобщая вышесказанное, следует отметить, что имидж рганизации – это совокупное общественное восприятие организации многими людьми, впечатление о ней, сформировавшееся на основе личных контактов с организацией, слухов и сообщений средств массовой информации. Имидж является внутренней энергией, жизненной силой компании, мощным аргументом в борьбе с конкурентом. В явном или неявном виде «плохой» или «хороший» имидж есть почти у каждой компании.

Создание позитивного имиджа предприятия услуг сферы недвижимости – это кропотливый и хорошо организованный процесс, требующий как денежных затрат, так и затрат людских ресурсов. Этап непосредственного формирования имиджа требует соответствующих специалистов и времени для изменения у потребителей мнения о компании.

Достигнув уважения в обществе, компания сферы недвижимости будет вынуждена поддерживать свой имидж. Однако усилия предприятия не пропадут даром, поскольку все, что вложено в формирование позитивного имиджа, принесет не только достойную прибыль, но и создаст хороший фундамент для дальнейшего роста.

Литература

1. Томилова М.В., Модель имиджа организации / М.В. Томилова // Маркетинг в

России и за рубежом. – 1998. - № 1 – 5-17с.;

2. Перелыгина Е.Б., Психология имиджа: Учебное пособие – М.: Аспект Пресс,

2002 – 34 с.;

3. Лысикова О.В. Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной сфере:

учеб. пособие/О.В. Лысикова, Н.П. Лысикова. – М.: Флинта: МПСИ, 2006 –

168 с.;

4. Журавлева И.И., Кахиашвили Н.С. Особенности создания имиджа организации. - Современная торговля: теория, практика, перспективы развития: Материалы Второй международной инновационной научно-практической конференции [Электронный ресурс]. – Часть I. – М.: Издательство Московского гуманитарного университета, 2013 – с.116-118.

Просмотров работы: 2281