ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-СЕРВИСНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ. - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-СЕРВИСНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Без информационных технологий на предприятиях торговли в настоящее время практически невозможно обойтись. Чем больше объемы торговли, тем больше требований предъявляется к информационным потокам, с помощью которых сопровождается движение товаров от производителя к складу, от склада к розничной торговле и далее к потребителю.

С развитием торговли постоянно усовершенствуются информационные технологии. Управлять крупным торговым предприятием без автоматизации невозможно.

Практически в любой торговой деятельности присутствует посредник. Только самые крупные мировые производители в состоянии построить свою сбытовую логистистическую цепочку без посредников. Работа посредника-оптовика или дистрибьютора (прямые представители компании, осуществляющие отгрузки напрямую со складов поставщика.) – это не действие «купи-продай», а сложный процесс, в состав которого входит:

  • сбор и анализ потребностей клиентов;

  • привлечение новых и удержание постоянных клиентов;

  • расчет и поддержание оптимального уровня складских запасов;

  • управление заказами и поставками;

  • управление внутрискладской и транспортной логистикой.

Эти задачи решают товароучетные системы, торговые модули ERP-систем. Складской логистикой можно управлять, используя системы управления складами (WMS – Warehouse Management System). Операции по управлению транспортной логистикой легко осуществлять применив системы управления грузоперевозками (TMS – Transport Management System). Задачи взаимодействия с внешним миром решают специальные системы электронного обмена данными (EDI – Electronic data interchange).

С задачами поддержания лояльности клиентов можно справиться с применением товароучетных систем или соответствующих модулей ERP-систем и систем управления взаимоотношениями с клиентами – CRM. Маркетинговые задачи решаются с применением этих же систем.

Направления развития оптовой торговли и дистрибуции диктуются как рыночными условиями, так и развитием информационных технологий.

В современных рыночных основным инструментом конкурентной борьбы остается качество обслуживания клиентов. Повысить качество обслуживания, возможно используя системы автоматизированного заказа товара; интеграции информационных систем продавца и клиента; оперативное информирование клиента о ходе выполнения его заказа.

Развитие облачных сервисов ускоряет решение таких интеграционных задач, как введение удаленных филиалов в общее информационное пространство, интеграция с информационными системами внешних контрагентов.

Используя эти сервисы и информационные системы по отдельности, либо комбинируя их или внедряя интегрированные комплексные системы, в которых все эти модули органично соединены друг с другом, торговое предприятие успешно решает свои задачи.

В розничной торговле ни один магазин не в состоянии выложить на прилавки весь ассортимент товаров, которые поставляются или производятся ввиду ограниченности торгового зала. Задача эффективного ритейлера (компания деятельность которой основана на торговле в розницу) заключается в представлении на витринах того товара, который принесет ему максимальную прибыль.

Для розничной торговли очень важна организация логистики и управление ею. Какую-то долю логистических задач возложены на поставщиков, какую-то ритейлеры решают самостоятельно, создавая свои распределительные центры и транспортные службы.

В розничной торговле применяются три класса информационных систем:

  • фронт-офис (Front-officе) – решают задачи обслуживания покупателей, работают на специализированных рабочих местах, оснащенных необходимым оборудованием (фискальный регистратор, табло покупателя, эквайринговый терминал) или на POS-терминалах;

  • управление магазином (In store solution) – решают задачи учета движения товаров и денег в магазине, управления ценами, запасами, заказами, персоналом, маркетинговыми акциями и лояльностью покупателей. Существуют также комплексные системы, объединяющие товароучетные функции магазина с обслуживанием покупателей. Такие системы относятся к классу систем фронт-энд (front-end);

  • бэк-офис (Back-office) – решают весь спектр задач учета и управления торговым предприятием, часто относятся к системам ERP-класса. Из специфических розничных задач «отвечают» за управление взаимоотношениями с поставщиками и управление ассортиментом в розничной сети.

В розничной торговле предъявляются высокие требования к надежности информационных систем. Крупные супермаркеты работают в режиме 24 часа в сутки семь дней в неделю, информационные системы должны также бесперебойно работать 24 часа в сутки семь дней в неделю. Цена часа простоя кассовой линии, часа простоя грузовиков на пандусе для разгрузки слишком высока для владельцев магазинов. С применением информационных систем можно анализировать и прогнозировать прибыль по товарам и товарным группам, принимать решения о вводе или выводе из ассортимента тех или иных товаров.

Есть также ряд специфических требований к информационным системам, продиктованных ассортиментом розничной торговли.

Каждый сегмент торговли предъявляет свои требования к информационным системам. И рынок информационных технологий в полной мере удовлетворяет их. Программные продукты для построения информационных систем управления торговыми предприятиями учитывают лучшие практики отечественного и мирового бизнеса.

Список используемой литературы

  1. Акулич, М. Методы анализа структуры сбыта предприятия / М. Акулич. Продажи. – 2010. – № 1/2.

  2. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов/ Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф. Издательство: Дашков и К. 2012. – 500 с.

  3. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 395 с.

  4. Кулешов, Д. Информационные технологии в торговле: Электронный журнал «Управляем предприятием». № 9 (32) 2013.

http://consulting.1c.ru/journal-article.jsp?id=445

Просмотров работы: 1000