ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЫНКА РЕКЛАМЫ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЫНКА РЕКЛАМЫ

Берёза Н.В. 1, Васильева С.С. 1
1Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ в г. Шахты
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аннотация.

Сегодня качественная и эффективная реклама стала редкой, это привело к возникновению новых рекламных услуг, таких как мобильная реклама,product placement, нейминг, Интернет-реклама,шелфтокер. В работе рассматриваются основные характеристики данных видов рекламы.

Ключевые слова: реклама, product placement, нейминг, шелфтокер, Интернет

С каждым годом вести бизнес становится всё труднее из-за постоянного роста числа конкурентов. Все это приводит к усложнению массовых коммуникаций компаний, которым для удержания своих позиций уже недостаточно просто размещать объявления в газетах. Реклама сегодня окружает нас повсюду, где бы мы ни были. Она присутствует везде – на всех видах транспорта, на зданиях, на плакатах, вывесках, офисных таблицах и так далее. Но иногда и этого становится недостаточно. В связи с этим, представители рекламных агентств вынуждены выходить из сложившегося положения, придумывая новые виды услуг в области рекламы.

В настоящее время наибольшую популярность приобретают следующие новинки рекламных услуг:

  • индивидуализация рекламы и мобильная реклама;

  • product placement – использование скрытой рекламы в средствах массовой коммуникации, кинематографе, литературе и так далее;

  • нейминг – создание брендов и торговых марок;

  • Интернет-реклама;

  • шелфтокер – визуализация рекламы в местах торговли.

В современных условиях реклама приобретает всё более индивидуальный характер.Технологии больших данных позволяют проводить анализ поведения потребителей, как по группам, так и по конкретным покупателям. В связи с этим, данные технологии в первую очередь востребованы на рынках, где происходит борьба за каждого покупателя (телекоммуникации, банковский сектор, ритейл). Примеров внедрения в России технологий больших данных на сегодняшний день очень мало, в большинстве своем это предприятия, являющиеся лидерами рынка. Сегодня крупнейшие проекты по использованию больших данных в России представляют МТС, Мегафон, Яндекс, Вымпелком, Mail.ru, Сбербанк, ФОМС, ПФР и другие [1].

Также популярной становится мобильная реклама. Это стало возможным благодаря развитию телекоммуникационных технологий, таких как глобальные компьютерные сети и мобильная связь. Под мобильной рекламой понимается реклама, которая распространяется с использованием мобильных телефонов. К основным видам такой рекламы можно отнести рассылки MMS и SMS сообщений, размещение рекламы внутри игр и приложений, а также в мобильном Интернете. Аналитики делают прогнозы, что доходы от мобильной рекламы оправдают все ожидания.

Компания J'son & Partners Consulting прогнозирует, что к 2016 году объём мирового рынка мобильной рекламы может достичь 30,11 миллиардов долларов, увеличившись в 4 раза по сравнению с результатами 2012 года. Этим видом рекламы активно пользуются такие компании как «O'STIN», «Сбербанк России», «Л'Этуаль», «Gloria Gins», «ILE DE BEAUTE» и другие [2].

Существует также рекламный приём, который заключается в том, что в телевизионную передачу, реквизит фильма, компьютерную игру или книгу помещается образ, бренд, товар, который имеет аналог реального коммерческого продукта, такая реклама называется product placement. Она показывает логотип и сам товар, который рекламируется, а также может упоминать о его назначении, качестве и способе употребления.

В нашей стране product placement имеет особые черты, которыми отличается от западных аналогов: это открытая реклама, актёры напрямую произносят название товара или бренда, и он крупно показывается в кадре.

В качестве примера рекламной услуги product placement выступают такие фильмы как «Ночной дозор» (реклама МТС, «Nescafe», Nokia, Rambler), «Дневной Дозор» (косметика Faberlic, сок «Добрый»), «Ирония судьбы. Продолжение» (Билайн, Toyota Camry, Nestle, «Аэрофлот»).

Следующая новинка в области рекламы – это нейминг. Под неймингом понимается процесс создания названий компаний и брендов, он происходит с использованием инструментов лингвистики, фоносемантического и психоанализа. Главной целью нейминга является разработка уникального названия для предприятия, которое в дальнейшем поможет ему в продвижении своего товара или услуги. Название для фирмы играет значительную роль в вопросах узнаваемости и лояльности, а иногда может повлиять на продажи.

Примером применения нейминга является всем хорошо известное название Nokia, которое мелодично и благозвучно звучит почти на всех языках мира.

Сегодня Интернет-реклама становится всё более и более эффективным и популярным видом продвижения своего товара или услуги. Это происходит в результате того, что число пользователей Интернета с каждым днём возрастает, ведь мы все пользуемся им в различных целях (для учёбы, работы, покупок, досуга). Наиболее развивающимися видами Интернет-рекламы являются медийная (размещение графических и текстовых рекламных материалов, баннеры) и контекстная реклама (размещение рекламы на страницах поиска), реклама в социальных сетях, продвижение сайта в поисковых системах и размещение пресс-релизов.

Но существуют и противоречивые методы распространения информации в Сети, примером является спам, то есть рассылка рекламных объявлений без согласия пользователя. Вначале этот способ имел достаточно хорошие результаты, но впоследствии, когда злоумышленники с помощью спама начали производить рассылку сообщений, которые заражены вирусами, пользователи перестали даже открывать данные сообщения. В результате этот вид Интернет-рекламы стал неэффективным.

Следующей новинкой рекламных услуг, пользующейся популярностью в настоящее время является шелфтокер. Он выражается в качестве красочной и яркой рекламной конструкции, крепящийся к полке с продукцией. Главной миссией шелфтокера является привлечение внимания потенциальных клиентов к своему товару, выделяя его из ряда других. Шелфтокер помогает покупателю при большом выборе сориентироваться в предложенных товарах и фирмах.

Существуют следующие виды шелфтокеров: ценники (крепятся непосредственно возле товара на полку) и шелфстрипы (крепятся также возле товара, но представляют собой узкие полоски или уголки).

Если рассматривать все приведённые выше виды рекламы на примере нашего города, то можно отметить, что мобильная реклама, Интернет-реклама и шелфтокер широко представлены на рекламном рынке и пользуются популярностью у предприятий малого и среднего бизнеса. А такие услуги как product placement и нейминг являются дорогими для небольшого города, поэтому могут быть востребованы в основном крупными предприятиями и корпорациями.

Библиографический список

1. А. Кирьянова Большие данные в российской интерпретации СNEWS: Издание о высоких технологиях. URL: http://www.cnews.ru/reviews/new/bi_bigdata_2014/articles/bolshie_dannye_v_rossijskoj_interpretatsii/ (дата обращения 03.11.2014 г.)

2. М. Демидов Мобильная реклама в России: когда будет взрыв? СNEWS: Издание о высоких технологиях. URL: http://www.cnews.ru/reviews/index.shtml?2013/02/25/520421_1/ (дата обращения 22.11.2014 г.)

Просмотров работы: 906