ЯРМАРКИ ВАКАНСИЙ КАК ЭЛЕМЕНТ ПОСЛЕПРОДАЖНОГО СЕРВИСА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ЯРМАРКИ ВАКАНСИЙ КАК ЭЛЕМЕНТ ПОСЛЕПРОДАЖНОГО СЕРВИСА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Сорокина Ю.В. 1
1Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) Донского государственного технического университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современном обществе интенсифицируется значимость высшего профессионального образования, подчеркивается его важность и необходимость почти на любом рабочем месте. Таким образом, наблюдается процесс массовости высшего образования в связи с постоянным ростом числа людей, получающих его. Некоторыми экспертами в области образования высказывается мнение, что за последнее десятилетие качество высшего профессионального образования заметно снизилось. Для решения сложившейся проблемы на уровне государства был предпринят ряд мер, таких как проведение мониторингов высших учебных заведений, переход на Болонский процесс, разработку и внедрение новых образовательных стандартов и пр. Однако мы полагаем, что существуют альтернативные способы повышения качества услуг высшего профессионального образования. Одним из таких способов мы хотим выделить применение маркетинговых методов. Применение маркетинга в данной сфере способно улучшить качество высшего профессионального образования. Необходимо понимать, что применение маркетинговых методов распространятся исключительно на товары и услуги.

В связи с тем, что идея «рыночных отношений» становится доминирующей в России на данном этапе развития страны, деятельность системы образования, как социального института, обеспечивающего воспроизводство интеллектуально-культурного потенциала общества, выступает как образовательная услуга. Данная услуга принимает товарную форму и, следовательно, имеет свою потребительскую стоимость и цену и, как любой товар, способна становиться объектом сбыта и маркетинга.

Сущность образования амбивалентна, т.е. оно может рассматриваться как коммерческая частная услуга или как социальное благо. Рассматривая образование с точки зрения теории услуг, мы должны отметить, что ее коммерциализация непосредственно сказывается на качестве предоставляемой услуги положительным образом. Однако многие эксперты могут не согласиться с данным высказыванием.

Образование обладает характерными признаками услуг, имеет потребителей (заказчиков) и поставщиков, обладает ценой и потребительской стоимостью, т.о. можно сделать вывод, что образование в данном контексте может рассматриваться как услуга. Следовательно, для повышения качества образовательной услуги могут быть применены методы маркетинга.

Для продвижения и реализации образовательных услуг, как и для продвижения любых других товаров и услуг, необходимо помнить об этапах сервиса во времени его реализации. По временным параметрам, сервис делится на предпродажный (включая стадию продажи) и послепродажный.

Стадия предпродажного сервиса характеризуется отсутствием платы за оказанные услуги. На данном этапе задача организации заключается в разработке мероприятий по обеспечению спроса на данную услугу.

Стадия послепродажного сервиса подразделяется на гарантийный (бесплатный, т.к. затраты по гарантии уже вложены в стоимость товара или услуги) и послегарантийный этап (платный). Данная классификация, как правило, применима к предприятиям, реализующим ту или иную продукцию. В случае с реализацией и продвижением образовательной услуги дело обстоит иначе.

Каждый этап сервиса важен для привлечения потребителей, продвижения и реализации образовательной услуги. Реализовывать задачи каждой стадии должна служба маркетинга высшего учебного заведения.

Одной из современных проблем страны, является проблема дисбаланса спроса и предложения между рынком труда и рынком образовательных услуг. Мы склонны полагать, что данную проблему частично смягчить сможет организация и проведение так называемых «Ярмарок вакансий», являющихся неотъемлемой частью послепродажного этапа сервиса образовательных услуг. Данное явление набирает популярность в России.

Ярмарки вакансий представляют собой специальные мероприятия, проводимые органами занятости населения, с целью более широкого привлечения работодателей к представлению имеющихся у них вакантных рабочих мест, оказание содействия занятости гражданам, желающим трудоустроиться, а также оказании практической помощи в выборе подходящей профессии выпускникам и неработающей молодежи.

Ярмарки и другие массовые мероприятия по содействию занятости населения являются одним из важных направлений в работе по укреплению партнерских отношений с работодателями и содействию в трудоустройстве безработных граждан. Ярмарки объединяют интересы работодателей, учебных заведений и граждан, желающих найти работу или получить профессию.

Участниками ярмарки могут быть: руководители, специалисты кадровых служб предприятий и организаций городов и районов области, представители учебных заведений высшего, среднего и начального профессионального образования, специалисты службы занятости населения области, а также должностные лица органов исполнительной власти ответственные за проведение данного мероприятия.

Таким образом, организация подобных мероприятий способна сократить разрыв между рынком труда и рынком образовательных услуг и помочь выпускникам высших учебных заведений найти применение полученным услугам. Статистика вузов о высоком количестве выпускников, работающих по специальности, формирует позитивный имидж образовательного учреждения, на что должна быть нацелена маркетинговая политика организации в сложный экономический период в условиях жесткой конкуренции.

Литература

1. Журавлева, И.И., Молев, М.Д., Савченко, В.Ф. Содержание проблемы оценки качества образовательных услуг современного вуза// Образовательно-информационные технологии: теория и практика: монография / [Е.А. Акимова, Е.Н. Алдашова, Э.Н. Алексеева и др.]; под общей ред. проф. О.И. Кирикова. – Книга 4. – Воронеж: ВГПУ, 2009. – 534 с.

2.Сорокина, Ю.В., Горностаева Ж.В. Возможности маркетинга в развитии сферы образования // Экономика и управление в современных условиях: проблемы и перспективы: сборник научных трудов по материалам I Всероссийской заочной научно-практической конференции – Майкоп: Изд-во АГУ, 2014. – 426 с.

  1. Gornostaeva Z., Sorokina Y., Baklakova V. Modern approaches to assessing the quality of services. Proceedings of the 1st International Sciences Congress “Fundamental and AppliedStudies in the Pacific аnd Atlantic oceans countries”. International Agency for the Development of Culture, Education and Science. Japan, Tokyo, 2014. - P. 11-17.

Просмотров работы: 1006