ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРОЙ. - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРОЙ.

Моисеева А.В. 1
1Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) «Донского государственного технического университета» , г.Шахты
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Широкое использование новых информационных технологий является одним из основных факторов влияния научно-технического прогресса на все сферы деятельности человека. Сфера жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) – наиболее важная и массовая сфера, в которой информационные технологии играют решающую роль. Под влиянием новых информационных технологий происходят коренные изменения в технологии управления, повышается квалификация и профессионализм специалистов, занятых деятельностью в жилищно-коммунальной сфере.

Информационные системы ЖКХ обеспечивают повышение оперативности поступления на диспетчерский пункт текущей информации о состоянии объектов с целью быстрого реагирования на проблемные ситуации.

В обработку информации о техническом состоянии жилого фонда территории входит:

  • учет потребления энергоносителей и воды;

  • контроль технических параметров отопления;

  • контроль горячего и холодного водоснабжения;

  • контроль электроснабжения;

  • контроль вентиляции;

  • контроль работы лифтового оборудования;

  • контроль технологической дисциплины,

  • передача информации в разрезе домов, микрорайонов, кварталов с целью расчета тарифов;

  • принятие решений по капитальному ремонту и др.

Дистанционное управление объектами ЖКХ предполагает управление давлением и напряжением в сетях, включение-выключение освещения в подъездах и внутридворовых территориях, контроль доступа в технические помещения.

Последствия изменения тарифов, ставок на услуги ЖКХ можно прогнозировать посредством моделирования ситуаций.

Бухгалтерский учет и расчет оплаты за коммунальные услуги включает: ведение учета зданий, квартир; управление лицевыми счетами;

ведение поквартального учета коммунальных услуг и нормативов потребления; начисление субсидий и учет льгот (в совокупности и по каждому жильцу, вписанному в лицевой счет) с возможностью изменения их перечня пользователем; группировка зданий с целью изменения нормативов и других параметров для большого числа квартир, оперативное выполнение расчетов в процессе таких изменений; ведение учета доходов каждой семьи и начисление субсидий в соответствии с этими данными; расчет суммы льгот (с возможностью ее перерасчета в случае изменения законодательства) для каждого жильца; ведение истории начислений (перерасчет по предыдущим периодам в соответствии с существовавшими тогда нормативами).

Повышение качества работы с населением достигается сокращением очередей при получении справок, выписок, автоматизацией формирования и печати отчетов. Экономия бюджетных средств достигается за счет сокращения трудозатрат на выполнение операций и численности персонала.

В настоящее время автоматизация ЖКХ движется в направлении организации единых расчетно-кассовых центров (ЕРКЦ). Основное назначение ЕРКЦ – расчет стоимости коммунальных услуг, автоматизация оплаты коммунальных услуг населением в условиях действия договорных отношений между производителями услуг ЖКХ.

Основными цель создания ЕРКЦ – формирование бездотационной системы ЖКХ на базе финансового анализа, контроля и учета имеющихся ресурсов.

Возрос интерес поставщиков коммунальных услуг к повышению собираемости коммунальных платежей, так как сумма денежных средств, перечисляемых этим организациям, определяется объемом фактически предоставленных услуг. Этим стимулируется повышение качества предоставляемых услуг[1].

Литература:

  1. Информационные технологии управления ЖКХ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referat.wwww4.com/view-text-343424,свободный. – Загл. с экрана. – Язык русский.

Просмотров работы: 947