РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА СОЗДАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ АКТУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ ПРАЙС-ЛИСТОВ В ИП «ФЕЯ» - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА СОЗДАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ АКТУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ ПРАЙС-ЛИСТОВ В ИП «ФЕЯ»

Гумерова М.Ю. 1, Назарова О.Б. 1
1ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Г.И. Носова"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день на любом предприятии есть необходимость автоматизировать деятельность с целью оптимизации всех процессов. Для этого необходимо создать проект.

Все организации при создании проектов на разработку, внедрение и сопровождение программного продукта задумываются о том, необходимо ли разрабатывать техническое задание. Техническое задание - это документ, содержащий цели проекта, требования к разрабатываемому, внедряемому или сопровождаемому продукту, определяющий сроки и задачи проекта.

Техническое задание отражает основное назначение проекта, требования заказчика, результаты проведения научно-исследовательской работы, предпроектное исследование, описание разработанного, выбранного продукта на рынке предоставляемых услуг.

Для разрабатываемого технического задания существует ГОСТ 19.201-79 «Требование к содержанию и оформлению». В соответствие с данным ГОСТом техническое задание должно состоять из следующих разделов:

  • введение;

  • основания для разработки;

  • назначение разработки;

  • требования к программе или программному изделию;

  • требования к программной документации;

  • технико-экономические показатели;

  • стадии и этапы разработки;

  • порядок контроля и приемки.

При необходимости допускается в техническое задание включать приложения.

Объектом исследования данной курсовой является деятельность предприятия ООО НПО «Фэйт-М», а именно магазин розничной торговли бытовой химии «Фея».

Предметом исследования стало изучение порядка ведения прайс-листов.

Целью курсовой работы является разработка технического задания функционального модуля для оптимизации актуализации и внесения информации в ИП «Фея».

Исходя из поставленной цели, можно выявить следующие задачи:

  1. Обследование объекта информатизации:

    1.  
      • технико-экономическая характеристика деятельности магазина «Фея»

      • постановка задачи по автоматизации деятельности на малом предприятии

      • анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии.

  2. Разработка проектных решений:

  • разработка концепции;

  • обоснование проектных решений по видам обеспечение АС;

  • разработка системной архитектуры

ГЛАВА 1. ОБСЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕКТА ИНФОРМАТИЗАЦИИ Технико-экономическая характеристика магазина бытовой химии «ФЕЯ»

Сфера деятельности организации

Фирма ООО НПО «Фэйт-М» является частным предприятием, основанным в 1999 году. Владельцем фирмы является Долгополов М.В. Сфера деятельности данного предприятия подразделяется на три направления: оптовая торговля строительными материалами, розничная торговля и научная деятельность.

Основным сферой деятельности на данный момент является розничная торговля, осуществляемая в магазине бытовой химии «Фея».

В направлении научной деятельности фирма занимается издательской деятельностью, такой как специальные разработки (по заявкам клиента), до 2010 года издавались сборники научных трудов совместно с Магнитогорским Техническим Университетом им. Носова и Магнитогорским Металлургическим Комбинатом.

В направлении оптовой торговли предприятие занимается сбытом строительных материалов.

Магазин бытовой химии «Фея» является отражением торгово- розничной деятельности предприятия. Данное направление предприятия и будет рассматриваться как основное в данной работе.

Магазин «Фея» осуществляет свою деятельность в форме индивидуального предпринимательства (ИП). В индивидуальном предпринимательстве бизнесмен действует самостоятельно и фирмы организации устанавливаются им самим. Несомненно, основной целью магазина является получение и прибыли, для достижения которой необходимо следить за состоянием торгового рынка и соответствовать его требованиям. Конечно, основной миссией является удовлетворение потребностей и нужд покупателей, а так же поддержание имиджа магазина и формирование его репутации на рынке. Магазином осуществляется розничная торговля непродовольственными товарами (косметика, бытовая химия, парфюмерия, средства гигиены). Магазин «Фея» располагается по адресу:

г. Магнитогорск пр. Карла Маркса, д.202. Режим Работы магазина: с 10-00 до 20-00, без выходных.

Функционал магазина:

  • сотрудничество с поставщиками.

  • заказ нового товара;

  • прием товара;

  • постановка товара на учет;

  • реализация товара;

Миссия, цель и предмет деятельность магазина «Фея»:

Получение наибольшей прибыли и удовлетворение нужд и потребностей покупателей.

Предмет деятельности магазина «Фея»:

  1.  
    1. Продажа непродовольственных товаров покупателям.

    2. Закуп нового товара для расширения ассортимента.

    3. Формирование отчетности по деятельности магазина.

Организационная структура

Поскольку магазин бытовой химии «Фея» принадлежит организации ООО НПО «Фэйт-М», на рисунке 1 представлена общая организационная структура.

Рисунок 1 – Организационная диаграмма

В настоящее время численность персонала магазина «Фея» составляет 9 человек, а именно директор магазина, администратор, продавец – консультант в составе трех человек, кассир в составе двух человек и уборщик торгового зала в составе двух человек.

Правовая форма

Деятельность магазина бытовой химии «Фея» регламентируется как индивидуальное предпринимательство и регулируется Гражданским Кодексом, поскольку индивидуальный предприниматель не является юридическим лицом.

Деятельность персонала регулируется Трудовым Кодексом, а так же приказами и распоряжениями руководства.

На рисунке 2 отражены факторы, влияющие на увеличение дохода предприятия.

После обследования предметной области было принято решение разработать модуль актуализации и внесения информации. Данный модуль предполагает содержание прайс-листов всех поставщиков, необходимых для выгодного и корректного заказа продукции поставщика.

Рисунок 2 – Диаграмма Исикавы

«Увеличение дохода предприятия»

Постановка задачи по магазину бытовой химии «Фея»

Краткая характеристика

Магазин бытовой химии «Фея», занимающийся розничной торговлей является дочерним предприятия ООО НПО «Фэйт-М».

Направление деятельности

Как и любое предприятие в сфере розничной торговли «Фея» занимается сбытом товаров покупателям. Основной категорией товаров, представленных в ассортименте, являются косметика и бытовая химия (непродовольственные товары).

Товары закупаются в соответствии с покупательским спросом, с целью привлечения новых покупателей и поддержания уже существующей клиентской базы.

Набор сотрудников производится не только по рекомендательным письмам и перечню прошлых мест работы, но также оцениваются и личностные качества будущего сотрудника и его навыки в данной сфере деятельности.

Закуп товара производится как у уже проверенных фирм-поставщиков, так и у новых фирм, в зависимости от качества обслуживания и категории цен.

Определение рабочей области моделирования

Установка четких границ области проекта может быть определена с помощью методики «будет/не будет». Используя данную методику, определим, какие объекты и процессы будут принадлежать рассматриваемой предметной области.

Проект будет:

  • внутренним, поскольку информация по прайс-листам, формируемая в магазине, не передается во внешние учреждения;

  • проект предназначен для автоматизации процесса формирования единого прайс-листа поставщиков.

Проект не будет:

  • проект не будет являться полномасштабной системой, так как предназначен для сотрудников одного магазина;

  • проект не будет рассматривать подключение новых пользователей;

  • проект не будет рассматривать возможность роста организации до торговой сети;

  • система закрыта для просмотра внешним пользователям.

Анкетирование

Анкетирование является начальным этапом обследования. Его проводят, как правило, до выезда группы системных аналитиков на предприятие. Цель анкетирования – составить первоначальное представление о деятельности предприятия. До проведения анкетирования необходимо иметь данные об организационной структуре предприятия. Анкеты рассылаются, прежде всего, руководителям структурных подразделений.

На основании данных анкетирования формируется предварительное представление о деятельности подразделения и утверждается качественный и количественный состав группы системных аналитиков.

Анкеты должны содержать графы для идентификации фамилии и должности анкетируемого. Отдельно излагается просьба приложить шаблоны документов, с которым работает подразделение. Список вопросов должен быть ограничен 15 – 20 вопросами так, чтобы вся анкета не занимала более 2 страниц.

Анкета

  1. Фамилия, имя, отчество администратора: Цымбалова Татьяна Владимировна.

Основная цель деятельности магазина «Фея»: получение прибыли, а так же поднятие имиджа магазина и увеличение целевой потребительской аудитории.

  1. Основные функции магазина «Фея»:

  • удовлетворение потребностей в товарах;

  • доведение товаров до покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к месту продажи;

  • поддержание баланса между предложением и спросом;

  • активное взаимодействие с поставщиками в целях расширения ассортимента и увеличения объема продаж;

  • совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей.

  1. Кадровый состав подразделения:

  • директор магазина;

  • администратор;

  • кассир (2 человека);

  • продавец консультант (3 человека);

  • уборщик торгового зала (2 человека).

  1. Документы, поступающие в магазин из других подразделений:

4.1 Доверенность (по оплате)- бумажный документ, в котором описывается срок действия, наименования организации, ФИО на кого выдана, паспортные данные, перечень материальных средств подлежащих получению.

4.2 Товарно - транспортная накладная - бумажный документ, в котором описывается отравитель и получатель товара; наименование, цена, количество и вес товара.

4.3 Сертификат на товар – бумажный документ, в котором подтверждается соответствие товара ГОСТам. В документе указывается № сертификата, срок действия, орган сертификации, продукция, изготовитель, кем выдан и на основании каких документов выдан.

4.4 Квитанция на коммунальные услуги – бумажный документ, в котором описывается, какую сумму денежных средств собственник помещения должен выплатить организации за предоставленные услуги.

4.5 Прайс-лист – бумажный, а так же электронный документ, в котором описываются юридические данные предприятия – продавца, номер товара, наименование товара, розничная цена и производитель.

4.6 Договор с поставщиком – бумажный документ, в котором описываются предмет договора, права и обязанности сторон, условия расчета за товар, условия заключения договора, срок действия договора.

4.7 Документ об уплате налогов- налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход (в зависимости от площади).

4.8 Счет-фактура–документ, повторяющий накладную.

4.9 Акт сверки взаиморасчетов – бумажный, а так же электронный документ, отражающий состояние взаимных расчетов между магазином и поставщиком товара за определенный период.

4.10 ФСС – документ по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование. (данные юридического лица, данные доверенного лица, дата представления расчета, код расчета).

4.11 Платежные ведомости (наименование организации, срок оплаты, сумма к оплате, руководитель организации, подписи).

4.12 Платежи за охранные услуги – печатный документ, в котором указаны сумма за оплату услуги, срок оплаты.

4.13 Заявки на товар – электронный документ, в котором указаны наименование и количество товара.

  1. Продолжительность хранения каждого из документов и условия перевода в архив: после трех лет документы переводятся в архив.

  2. Документы, формирующиеся в подразделении:

6.1 Сводный отчет – бумажный, а так же электронный документ, в котором описываются данные о прибылях и убытках предприятия за год.

6.2 Кассовая книга – бумажный документ, в котором отражается движение наличных денег на основании приходных и расходных кассовых ордеров, ежедневно с выведением остатка наличности в кассе на начало следующего дня.

6.3 Договор по трудоустройству – бумажный документ, в котором описываются данные нанимаемого работника, должность, на которую он принимается, его права и обязанности, сведения об оплате труда, сроки заключения договора и условия его продления.

6.4 Табель выхода на работу - электронный (Excel) и печатный документы, в которых указаны ФИО сотрудника, дата.

6.5 Приказ – бумажный документ, в котором отражаются распоряжения начальства (выплата пособий, приказ о принятии на работу).

6.6 Ведомость начисления з/п (ФИО работника, НДФЛ, к оплате, Пенсионный фонд, ФСС, ТФОМС за каждый месяц).

6.7 Личное дело на сотрудника – бумажный документ, в котором описываются все данные о сотруднике.

  1. Продолжительность хранения каждого из документов и условия перевода в архив: пять лет.

  2. Документы, передающиеся в другие подразделения:

8.1 Доверенность (по оплате)- бумажный документ, в котором описывается срок действия, наименования организации, ФИО на кого выдана, паспортные данные, перечень материальных средств подлежащих получению.

8.2 Товарно - транспортная накладная - бумажный документ, в котором описывается отравитель и получатель товара; наименование, цена, количество и вес товара.

8.3 Документ об уплате налогов- налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход (в зависимости от площади).

8.4 Счет-фактура- повторяет накладную.

8.5 Акт сверки взаиморасчетов – бумажный, а так же электронный документ, отражающий состояние взаимных расчетов между магазином и поставщиком товара за определенный период.

8.6 ФСС – документ по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование. (данные юридического лица, данные доверенного лица, дата представления расчета, код расчета).

8.7 Заявки на товар – электронный документ, в котором указаны наименование и количество товара.

8.8 Квитанция на коммунальные услуги – бумажный документ, в котором описывается, какую сумму денежных средств собственник помещения должен выплатить организации за предоставленные услуги.

  1. Продолжительность хранения каждого из документов и условия перевода в архив: не переводятся в архив.

  2. Описание информационной инфраструктуры (техническое оснащение и программные продукты) подразделения: магазин оснащен компьютерной техникой (принтеры, компьютеры, кассовые аппараты), интернет почтой, ПО, прикладными программами (Microsoft Office, 1С:Торговля и Склад).

  3. Основные недостатки бизнес-процессов и существующей системы обработки документов в подразделении: недостатков нет.

  4. Дата заполнения анкеты: 15.02.2014.

  5. Подпись лица, заполнившего анкету: _________

На протяжении работы отдела собирается и формируется множество документов. Можно выделить следующие документы, описывающие процессы предметной области:

Входные документы

  • сертификат на товар;

  • счет-фактура;

  • товарно-транспортная накладная;

  • доверенность по оплате товара;

  • прайс-лист;

  • акт сверки.

Выходные документы

  • подписанная доверенность на оплату;

  • заполненный акт сверки;

  • подписанная счет-фактура;

  • подписанная товарно – транспортная накладная;

  • заявка на товар.

Внутренние документы

  • кассовая книга;

  • личные дела сотрудников;

  • сводный отчет;

  • табель выхода на работу.

После проведенного анализа для наглядности была построена модель, которая изображена на рисунке 3. Она отражает текущее ведение дел на предприятии «Фея».

Рисунок 3 – ARIS eEPC AS-IS

После обследования предметной области было принято решение разработать модуль для оптимизации работы с поставщиками. Данный модуль предполагает содержание прайс-листов всех поставщиков, информация по самим поставщикам, в том числе их контактная информация.

Анализ «узких» мест ИП «Фея»

Большая часть документооборота ведется в электронном виде. Переход к автоматизированной обработке информации позволит сокращение времени подготовки и обработки документов у администратора за счет более быстрого доступа к необходимой информации, исключения дублирования информации и ускорения обработки.

Таким образом, проанализировав функциональную деятельность, внутренний документооборот и информационное взаимодействие с другими объектами, можно сделать вывод, что ведение документации в 1С не позволяет решить такие проблемы, как:

  • отсутствие оперативности в обработке документов;

  • отвлечение от основной работы, за счет долгого формирования заявок;

  • возможность ошибки при перенесении информации из одного документа в другой;

  • дублирование информации.

На основании анализа можно сделать вывод: в магазине внедрена система 1C Предприятие 7.7, существующие бизнес-процессы эффективно реализуются в данной системе, персонал обучен для работы с данной системой. Однако в результате проведения предпроектного обследования можно выделить следующие недостатки: несвоевременное формирование заявок, устаревшая техника и ПО.

В результате было принято следующее предварительное управленческое решение на основании прописанных выше пунктов: усовершенствовать бумажную и электронную формы прайс-листов поставщиков, т.е. разработать модуль для системы 1С Предприятие, который будет содержать в себе информацию из прайс-листов.

Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии

На сегодняшний день выбор IT-решений является очень важным и сложным процессом, при выполнении которого необходимо опираться на знания в сфере информационных технологий, а так же сформировать понимание о том, что этот процесс крайне важен.

Для выбора наиболее подходящей по требованиям системы были предложены:

  1. E-Trade PriceList Importer

Программа обработки и анализа прайс-листов (прайсов поставщиков) E-Trade PriceList Importer является мощным анализатором прайс-листов. Сравнение прайс-листов (прайсов поставщиков) осуществляется на основании инновационной технологии.

Программа позволяет обрабатывать прайс-листы со сложной структурой, с множественным количеством листов в книге MS Excel.

Проимпортированные товары можно сравнивать и анализировать с товарами из текущей учетной системы. Программа показывает разницу в цене между Вашими товарами и товарами, которые были проимпортированы из прайс-листа поставщика, так же существует возможность добавлять новые товары в вашу учетную систему, с последующей корректировкой и наценкой по заданным правилам наценки (пороговая наценка, наценка с использованием коэффициента, процента наценки и другие возможности).

Возможности:

  • Программа позволяет обрабатывать прайс-листы со сложной структурой, с множественным количеством листов в книге MS Excel.

  • Проимпортированные товары можно сравнивать и анализировать с товарами из текущей учетной системы (с товарами из интернет-магазина, товарами из 1С и т.д.).

  • Программа показывает разницу в цене между вашими товарами и товарами, которые были проимпортированы из прайс-листа поставщика.

  • Также есть возможность добавлять новые товары в вашу учетную систему (интернет-магазин) с последующей корректировкой и наценкой по заданным правилам наценки(пороговая наценка, наценка с использованием коэффициента, процента наценки и другие возможности).

  • Владелец системы имеет возможность видеть в режиме реального времени товары и цены из прайс-листов (прайсов) поставщиков и в результате моментально обновлять цены на товары и создавать новые товарные позиции на сайте (в интернет-магазине), обновлять информацию в 1С.

  1. 1С Предприятие: Анализ прайс-листов

Инструмент для анализа прайс-листов, поступающих от поставщиков. Позволит выявлять новые, одинаковые и удаленные товарные позиции, производить поиск, сортировку и сравнение товаров, выделит цветом изменение цен, покажет наличие на складе. Программа позволяет решать задачу формирования номенклатуры в системе 1С Предприятие, имеет встроенный алгоритм поиска аналогов, предназначенный для обработки, анализа и сравнения прайс-листов поставщиков.

В программе реализована простая загрузка прайс-листов в систему 1С Предприятия и последующая работа с прайс-листами.

Основные задачи, решаемые программой:

  • Создание номенклатуры 1С Предприятия из неограниченного числа прайс-листов поставщиков;

  • Загрузка новой номенклатуры;

  • Ведение виртуальных остатков по данным поставщиков;

  • Анализ новых и удаленных позиций в прайс-листах поставщиков;

  • Поиск и установка аналогичных товаров от разных поставщиков;

  • Сравнение и анализ цен;

  • Выбор основного поставщика с более выгодной ценой

  • Анализ цен поставщиков и конкурентов.

Программа использует стандартные ресурсы системы 1С Предприятия и имеет простой и понятный для пользователя интерфейс.

Стоимость программы составляет 26 тысяч рублей, а также необходимо будет приобрести пакет обновлений на 7 или 15 месяцев, что составляет 15% и 25% суммы соответственно.

  1. PDS-Price

DS-Price - лучшая программа обработки прайс-листов, предназначена для анализа прайс-листов поставщиков, и создание прайс-листа собственной компании на основе минимальных цен поставщиков. Программа позволяет за минимально короткое время на основе любого количества прайс-листов поставщиков составить собственный прайс-лист.

Основные функции программы PDS-Price:

  • загрузка и обработка прайс-листов поставщиков;

  • анализ прайс-листа каждого поставщика (сравнение с таблицей соответствия);

  • сравнение прайс-листов (выбор минимальной цены);

  • добавление наценки на товары;

  • создание прайс-листа (собственного);

  • формирование прайс-листа и выгрузку его в Excel.

В отличие от других программ обработки прайс-листов, программа PDS-Price может формировать таблицу соответствия на основе критериев. Использование критериев позволяет в несколько раз упростить ввод прайс-листа нового поставщика.

Кроме этого программа имеет ряд отличий от других программ обработки прайс-листов:

  • использование очереди загрузки прайс-листов, т.е. можно загрузить в программу сразу все новые прайс-листы поставщиков, и автоматически их обработать;

  • визуальный анализ цен по всем поставщикам - в виде диаграммы;

  • при расчете минимальной цены учитываются критерии наличия товара на складах поставщиков;

  • введены пороги дополнительной наценки - наценка на товар будет больше, если товар дешевле;

  • индивидуальные пороги дополнительной наценки для каждой группы товаров;

  • оформление заказов клиентов, с автоматическим пересчетом суммы заказа (в руб. или долларах) и выгрузки его в Excel.

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

Данная глава курсовой работы посвящена изучению торговой предметной области, а именно – магазин бытовой химии «Фея». Изучена область деятельности, функции, обязанности, цели организации, построена организационная диаграмма организации в частности на сегодняшний момент.

В качестве предметной области исследования было выбрано магазин бытовой химии. При оценке эффективности деятельности уделялось внимание таким факторам, как: скорость обработки поступившей информации, скорость работы существующего ПО.

В данной главе также был подробно описаны основные бизнес-процессы магазина – это продажа товара, его учет и закуп. На данный момент прайс-листы поставщиков хранятся либо в бумажном виде, либо в электронном виде MS Excel.

Был проведен анализ существующих решений для упрощения работы сотрудников магазина «Фея». После анализа было принято решение о создании модуля автоматизации работы с прайс-листами поставщиков, так как ни одна из выявленных к анализу систем на рынке информационных технологий не смогла полностью решить проблему автоматизации работы с прайс-листами в данной организации, а так же не устроило руководство предприятие по ценовой категории.

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 2.1. Разработка концепции модуля «Прайс-лист»

На данный момент поиск необходимой информации затруднен. Разработка модуля позволит усовершенствовать существующие бумажную и Excel формы прайс-листов.

Разработка модуля позволит: вести оперативный поиск необходимых товаров для эффективного выполнения заказов товара.

Назначением модуля является оптимизация работы с прайс-листами администратора в 1С: Торговля и Склад.

Общими целями проекта являются:

  • ведение автоматизированного прайс-листа (создание, актуализация информации);

  • оптимизация и автоматизация процесса работы с прайс-листами поставщиков;

  • разработка и автоматизация единых правил учета информации.

Модуль «Прайс-лист» предназначен для работы администратора ИП «Фея».

Модуль «Прайс-лист» предназначен для автоматизации следующих процессов:

  • создание прайс-листов фирм-поставщиков;

  • добавление нового поставщика;

  • удаление поставщика;

  • просмотр групп товаров по конкретному поставщику;

  • просмотр всех товаров с указанием поставщика;

  • обновление прайс-листа поставщика;

  • редактирование прайс-листа поставщика;

  • удаление прайс-листа;

  • редактирование контактной информации о поставщике;

  • поиск необходимого товара;

  • поиск информации о товаре в прайс-листах поставщиков;

  • внесение контактной информации о поставщике.

На рисунке 4 изображена модель, отражающая ведение деятельность на предприятии «Фея» после внедрение модуля «Прайс-лист».

Рисунок 4 – ARIS eEPC to be

Требования к системе в целом.

Требования к структуре и функционированию системы.

Модуль должен быть установлен на рабочих местах (персональных компьютерах), объединенных между собой с помощью локальной сети и должна использовать единую базу данных, расположенную на выделенном сервере. Управление базой данных осуществляется по технологии клиент-сервер. Модуль должен функционировать в многопользовательском режиме, т. е. когда одновременно с базой данных взаимодействуют несколько пользователей, которые не только просматривают информацию, но и активно изменяют её.

Требования к надежности

Надежное (устойчивое) функционирование программы должно быть обеспечено выполнением Заказчиком совокупности организационно-технических мероприятий, перечень которых приведен ниже:

  • организацией бесперебойного питания технических средств;

  • использованием лицензионного программного обеспечения;

  • регулярным выполнением требований ГОСТ 51188-98. Защита информации. Испытания программных средств на наличие компьютерных вирусов.

Время восстановления после отказа, вызванного сбоем электропитания технических средств (иными внешними факторами), не фатальным сбоем операционной системы, не должно превышать 15-ти минут при условии соблюдения условий эксплуатации технических и программных средств.

Время восстановления после отказа, вызванного неисправностью технических средств, фатальным сбоем (крахом) операционной системы, не должно превышать времени, требуемого на устранение неисправностей технических средств и переустановки программных средств.

Надежность аппаратных и программных средств должна обеспечиваться за счет следующих организационных мероприятий:

  • предварительного обучения пользователей;

  • соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания программно-аппаратных средств;

  • своевременное выполнение процедур резервного копирования данных.

Отказы программы возможны вследствие некорректных действий пользователя при взаимодействии с операционной системой. Во избежание возникновения отказов программы по этой причине следует обеспечить работу конечного пользователя (администратора) без предоставления ему административных привилегий.

Требования к эргономике и технической эстетике

Модуль прайс-лист должен обеспечивать удобный для конечного пользователя интерфейс, отвечающий следующим требованиям.

Параметры внешнего интерфейса, такие как тип шрифта, размер, шрифта и цветовая палитра должны быть типизированы под уже установленную систему 1C Предприятие: Торговля и Склад.

В части диалога с пользователем:

  • для наиболее частых операций должны быть предусмотрены «горячие» клавиши;

  • при возникновении ошибок в работе модуля на экран монитора должно выводиться сообщение с наименованием ошибки и с рекомендациями по её устранению на русском языке.

В части процедур ввода-вывода данных:

  • должна быть возможность многомерного анализа данных в табличном и графическом видах.

Требования к защите информации от несанкционированного доступа.

Модуль «Прайс-лист» должен иметь встроенную систему защиты от пользователей, не имеющих доступа к этой информации.

Компоненты подсистемы должны обеспечивать:

  • идентификацию пользователя;

  • проверку полномочий пользователя при работе с системой;

  • разграничение доступа пользователей на уровне задач и информационных массивов.

Требования к стандартизации и унификации.

В разрабатываемом модуле были использованы методы решения аналогичные методам уже установленной на предприятии системой «1С:Предприятие 7.7. Торговля и Склад»

  • применение стандартных средств визуализации данных (формы, отчеты);

  • применение стандартных средств и методов программирования.

Дополнительные требования

Дополнительных требований не предъявляется.

Требования к функциям (задачам), выполняемым модулем.

В системе должно быть определено рабочее место, ограничивающееся следующей функциональностью:

  • создание прайс-листов фирм-поставщиков;

  • добавление данных поставщика, с которым начинается сотрудничество;

  • удаление данных поставщика;

  • осуществление просмотра групп товаров по конкретному поставщику;

  • осуществление просмотра всех товаров с указанием конкретного поставщика;

  • обновление прайс-листа поставщика;

  • редактирование данных в прайс-листе поставщика;

  • удаление прайс-листа поставщика;

  • редактирование контактной информации о поставщике;

  • поиск необходимого товара по всей базе товаров;

  • поиск информации о товаре в прайс-листах поставщиков;

  • внесение контактной информации о поставщике.

2.2. Обоснование проектных решений по видам обеспечения АС

Входные и выходные данные.

К входным данным Программы относятся:

  • данные, вводимые пользователями с клавиатуры,

  • данные, импортируемые из внешних источников.

Данные вводятся пользователями в модуль путем заполнения полей соответствующих экранных форм и/или таблиц или путем вызова специальных процедур импорта.

К выходным данным модуля относятся:

  • печатные формы,

  • экранные формы,

  • данные, экспортируемые во внешние источники (Excel, Word).

Требования к программному обеспечению.

Программное обеспечение должно быть достаточным для выполнения всех программно-автоматизируемых функций, реализуемых с применением средств вычислительной техники, а также иметь средства организации всех требуемых процессов обработки данных, позволяющие своевременно выполнять все автоматизированные функции.

Для функционирования модуля необходимо следующее программное обеспечение:

  • Операционная система – не ниже Windows 7 или Windows Vista;

  • Microsoft Office – не ниже версии 2003 года.

  • СУБД- MySQL версии не ниже 3.23.

Требования к техническому обеспечению.

Для функционирования модуля необходимо следующее техническое обеспечение со следующими минимальными характеристиками:

  • процессор – Genuine Intel(R) CPU 2140 1.61 GHz;

  • оперативная память (RAM) – 1 Гб;

  • жесткий диск - 120 Гб;

  • тип системы – 32-разрядная операционная система и выше.

В данном параграфе описывалось обоснование проектных решений к модулю «Прайс-лист» – были сформированы требования к программному и техническому обеспечению.

2.3. Разработка системной архитектуры

Во время анализа требований к модулю основное внимание уделялось выяснению того, что должно быть сделано, вне зависимости от того, как это сделать. На этапе разработки модуля решается вопрос, как реализовать решения, принятые на этапе анализа.

Сначала разрабатывается общая структура (архитектура) модуля. Архитектура модуля задает контекст, в рамках которого принимаются проектные решения на следующих этапах разработки. Приняв решения о структуре модуля в целом, мы готовы к его разработке. Далее необходимо разработать интерфейс модуля.

Системная архитектура (ИТ-архитектура, архитектура ИС предприятия) — определяет совокупность технологических и технических решений для обеспечения информационной поддержки работы предприятия в соответствии с правилами и концепциями, определенными бизнес-архитектурой.

Статический срез системной архитектуры на определённый момент времени включает:

  • архитектуру приложений — функциональный и компонентный состав информационной системы;

  • архитектуру данных — способы взаимодействия систем и хранения данных;

  • архитектуру оборудования — используемые технические средства/решения.

Архитектураданных

Для каждой сущности, обрабатываемой/хранимой в КИС, дает ответы на следующие вопросы:

  • какие таблицы;

  • какие информационные системы формируют, изменяют данные, используют данные;

  • кто владелец;

  • кто отвечает;

  • кто и как использует;

  • какие объёмы занимает и как быстро «прирастает»;

  • с какими другими данными связана сущность.

Архитектураоборудования

Для каждого типа оборудования, используемого для построения и эксплуатации КИС, отвечает наследующие вопросы:

  • какое оборудование используется;

  • за кем закреплено;

  • кто отвечает;

  • где расположено;

  • из чего состоит;

  • что расположено;

  • темпы «прироста».

Состав технической инфраструктуры и ее приблизительная стоимость представлена в табл. 1.

Таблица 1 - Описание технической и информационной инфраструктуре

Наименование

Характеристики

Кол-во

Цена

Системный блок HP Pavilion 500-208er

Операционная система:

Windows 8

3шт

22999р

Процессор:

 

Производитель

AMD

Модель

A8-5500 APU

Тактовая частота

3.2 ГГц

Жесткий диск:

 

Тип

HDD

Объем

1 Тб

Графическая система:

 

Производитель

ATI

Модель

Radeon HD R7 240

Объем памяти

2048 Мб

Оптический привод:

Тип — DVD±RW

Звуковая карта

7.1

Монитор LG 22MP55D

Диагональ

21.5 дюйма

3шт

5500р

Разрешение

1920x1080 Пикс

Время отклика

5 мс

Углы обзора

по горизонтали: 178°; по вертикали: 178°

Максимальное количество цветов

16.7 млн.

Входы

DVI-D (HDCP), VGA (D-Sub)

Принтер/сканер/копир Samsung Xpress M2070W

Тип печати

черно-белая

1шт

6 928р

Технология печати

лазерная

Принтер

 

Максимальный формат

A4

Разрешение Ч/Б печати

1200x1200 точек на дюйм

Скорость печати

20 стр/мин (ч/б А4)

Сканер

 

Тип датчика сканера

контактный CIS

Разрешение сканера

1200x1200 точек на дюйм

Разрешение сканера (улучшенное)

4800x4800 точек на дюйм

Поддержка стандартов

TWAIN, WIA

Копир

 

Масштабирование

50-200 %

Разрешение копира Ч/Б

1200x1200 точек на дюйм

Скорость Ч/Б копирования

20 стр./мин

Источник БП UPS Ippon Back Power Pro 600

Общие характеристики

 

3шт

3000р

Количество розеток

3

Время зарядки

240 мин

Время переключения при падении напряжения

3 мс

Питание

 

Напряжение выходное

220 В

Дополнительная информация

защита телефона и модема, управление через COM-порт, уровень шума

Просмотров работы: 2503