РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА СОЗДАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПО УЧЕТУ МАТЕРИАЛОВ В СМИ ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ПРОПАГАНДЫ ГИБДД - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА СОЗДАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПО УЧЕТУ МАТЕРИАЛОВ В СМИ ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ПРОПАГАНДЫ ГИБДД

Сумароковская Е.Ф. 1, Давлеткиреева Л.З. 1
1ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАГНИТОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г.И. НОСОВА»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

В последнее время возросло количество автолюбителей, следует увеличение объема информации в Государственную автоинспекцию по безопасности дорожного движения связанную с регистрацией автотранспорта, формирование информации о владельце транспортного средства, учету административных нарушений и пр.

С появление информационных технологий происходит упрощение обработки информации, что повышает эффективность работы ГИБДД в различных направлениях деятельности: учет и регистрация автомототранспортных средств (АМТС), учет нарушений ПДД, водительских документов, разыскиваемых АМТС, документов и др.

Отделение пропаганды занимается организацией безопасности дорожного движения, пропагандой ПДД посредством взаимодействия с СМИ, а также БДД детей, не достигших совершеннолетия.

Сегодня при разработке АИС в ГИБДД функциональные возможности отделения пропаганды автоматизированы не в полном объеме. Поэтому было принято решение разработать модуль по учету материалов в СМИ.

На сегодняшний день существуют разные мнения относительно того, необходимо ли разрабатывать техническое задание при создании проектов на разработку, внедрение и сопровождение программного продукта в организацию. Техническое задание представляет собой документ, содержащий цели проекта, требования к разрабатываемому, внедряемому или сопровождаемому продукту, определяющий сроки и задачи проекта.

На разработку технического задание существует ГОСТ 34.602-89 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы.

Техническое задание на создание автоматизированной системы». В соответствие с данным ГОСТом техническое задание должно состоять из соответствующих разделов. При необходимости допускается в техническое задание включать приложения.

Объектом исследования является отделение пропаганды ГИБДД

Предметом является процесс учета материалов, поступивших в СМИ.

Целью курсовой работы является оптимизация работы отделения пропаганды по средствам разработки модуля учета информации в СМИ для отделения пропаганды ГИБДД, включающая в себя разработку технического задания на создание функционального модуля

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  1. анализ деятельности отделения пропаганды ГИБДД и постановка задачи по учету информации, передаваемой в СМИ;

  2. анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии, принятие управленческого решения об автоматизации предметной области;

  3. разработка и обоснование концепции и проектных решений по видам обеспечения АС;

  4. разработка системной архитектуры для отделения пропаганды ГИБДД.

Средствами анализа являлись методология ARIS (Cause and Effect Diagram – «Диаграмма Исикавы», Organization Chart Diagram – организационная диаграмма, eEPC – функциональная диаграмма).

Апробация курсовой работы проходила посредством участия в конференциях различного уровня и написания следующих статей:

  1. Сумароковская Е.Ф. Применение проектного менеджмента при реализации проекта в государственное учреждение // Студенческие научные исследования. 2014. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://student.snauka.ru/2014/07/2264 (дата обращения: 06.11.2014).

  2. Сумароковская Е.Ф. Ит-решения для государственных учреждений на примере отделения пропаганды Современные тенденции развития науки и производства //Сборник материалов Международной научно-практической конференции (23-24 октября 2014 года) – в4-х томах, Том 1. – Кемерово: ООО «ЗапСибНЦ», 2014 -105-106 с.

ОБСЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕКТА ИНФОРМАТИЗАЦИИ Технико-экономическая характеристика отделения пропаганды УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области

Пропаганда безопасности дорожного движения представляет собой целенаправленную деятельность, осуществляемую субъектами пропаганды по распространению знаний, касающихся вопросов обеспечения безопасности дорожного движения, разъяснению законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих поведение участников дорожного движения.

Отделение является подразделением полиции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Магнитогорску, входит в структуру отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Магнитогорску.

Отделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, ФЗ от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ «О полиции», иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и др.

Сфера деятельности организации:

  • взаимодействие с другими подразделениями УМВД России, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, образовательными учреждениями и организациями, общественными объединениями СМИ;

  • обеспечение БДД;

  • предупреждение дорожно-транспортных происшествий;

  • предупреждение нарушений участниками дорожного движения ПДД;

  • обеспечение бесперебойного движения транспортных средств на территории г. Магнитогорска.

Функции отделения пропаганды:

  • организация своевременного и объективного информирования граждан о государственной и муниципальной политике в области обеспечения БДД и предпринимаемых руководством УМВД России по г. Магнитогорску мерах ее реализации;

  • мониторинг распространяемой информации в СМИ;

  • проведение мероприятий, направленных на предупреждение ДТП и снижение тяжести последствий;

  • проведение мероприятий по снижению ДДТТ и снижение тяжести их последствий;

  • информирование населения о состоянии безопасности дорожного движения;

  • сбор и обобщение сведений о состоянии информационного обеспечения деятельности подразделения, анализ и учет результатов деятельности подразделения.

Организационная структура отдела ГИБДД УМВД г. Магнитогорска (рис. 1) формируется в соответствие с приказом ГУ МВД России по Челябинской обл., в соответствие с типовой структурой и типовым штатным расписанием, утвержденным МВД РФ:

В настоящее время организационная структура (рис. 1, 2), а именно численность отделения пропаганды составляет 6 человек.

Рисунок 1 – Организационная структура отделения пропаганды

Структура и штатная численность Отделения утверждаются приказом ГУ МВД России по Челябинской обл., в соответствие типовой структурой и типовым штатным расписанием, утвержденной Министром внутренних дел РФ. В настоящее время в Отделении пропаганды безопасности дорожного движения численность персонала составляет 6 человек, а именно начальник отделения, старший инспектор (по пропаганде БДД), инспектор (по пропаганде БДД) в составе 3-х человек и инспектор ДПС.

Деятельность отделения пропаганды регламентируется общепризнанными принципами и нормами международного права, международным договором РФ, Конституцией РФ, ФЗ от 7.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», иными федеральными законами, актами и др.

Рисунок 1 – Организационная структура отдела ГИБДД УМВД

Установка четких границ области проекта может быть определена с помощью методики «будет/не будет». Используя данную методику, определим, какие объекты и процессы будут принадлежать рассматриваемой предметной области.

Проект будет:

  • внешним, поскольку информация, формируемая в отделе, передается не только между отделом Госавтоинспекции, но и в УМВД;

  • проект предназначен для автоматизации учета деятельности отделения пропаганды и своевременного формирования отчетности, а также для сокращения временных, трудовых и финансовых затрат.

Проект не будет:

  • проект не будет являться полномасштабной системой, так как предназначен для сотрудников отделения пропаганды;

  • внедряемая АИС предназначена только для сотрудников отделения пропаганды;

  • проект не будет рассматривать деятельность других отделов;

  • система закрыта для просмотра внешними пользователями (только для прошедших аутентификацию).

Рисунок 2 – Диаграмма Исикавы «Уменьшение временных затрат отделения пропаганды»

  1.  
    1. Постановка задачи отделения пропаганды ГИБДД

Отделение является подразделением полиции Управления Министерства внутренних дел РФ по городу Магнитогорску, входит в структуру отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел РФ по городу Магнитогорску.

Деятельность пропаганды осуществляется по двум крупным направлениям - на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и работу со средствами массовой информации.

Деятельность строиться в соответствии с принципами соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, беспристрастности, открытости и публичности, общественном доверии и поддержке граждан, взаимодействия и сотрудничества, а также использования достижений науки и техники, современных технологий и ИС.

Деятельность является открытой для общества и публичной в той мере, в которой это не противоречит требованиям законодательствам РФ.

К основным задачам относят:

  1. информационное обеспечение деятельности подразделений УМВД России по г. Магнитогорску, участвующих в обеспечении БДД на территории г. Магнитогорска, взаимодействие с органами местного самоуправления, общественными и религиозными объединениями, правозащитными организациями, гражданами в интересах реализации поставленной задачи;

  2. обеспечение БДД;

  3. предупреждение ДДТТ;

  4. предупреждение нарушений участниками дорожного движения правил дорожного движения;

  5. обеспечение бесперебойного движения транспортных средств на территории г. Магнитогорска.

Сотрудники пропаганды ежедневно информируют население через СМИ об изменениях в организации дорожного движения, наличии автомобильных заторов, о дорожно-транспортных происшествиях, произошедших на территории города при помощи специально заполненного бланка «Пресс-релиза».

Осуществления мониторинга распространяемых в СМИ материалов с целью выявления информации о деятельности подразделений УМВД России по г. Магнитогорску, участвующий в обеспечении БДД на территории г. Магнитогорска, своевременного выявления и прогнозирования информационных поводов и угроз, реагирования на них.. Все сведения полученный за отчетный период формируются в Еженедельный отчет и передаются в Штаб, где дальше данная информация обрабатывает и передается в ОГИБДД и передается высшему руководству. В конце года, в штаб, приходит Аналитическая справка , которая включает в себя сведения о ДТП с участием детей и далее отправляется в Администрацию города, управление образования, образовательные учреждения и др.

В определенный период (ежедневно, неделя, месяц, квартал, полугодие, год) начальник отделения формирует отчеты, которые либо относятся начальнику отдела ГИБДД УВД по г. Магнитогорску, а далее хранятся в специальной папке в течение 5 лет, либо передаются в УВД, а далее в область УГИБДД по Челябинской обл., а копии так же хранятся в специальной папке в течение 5 лет.

Для более точного получения информации о существующем документообороте в отделении пропаганды было проведено анкетирования начальника отделения.

Анкета

  1. Фамилия, имя, отчество начальника: Сумароковский Федор Геннадьевич

Основная цель деятельности отделения пропаганды УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской обл.: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и работа со средствами массовой информации.

  1. Основные функции отделения пропаганды:

  • анализ поступившей информации о ДТП с детьми;

  • учет поступившей информации о ДТП с детьми;

  • проведение рейдовых мероприятий;

  • передача информации в СМИ;

  • организация рекламы;

  • ведение учета деятельности.

  1. Кадровый состав подразделения:

  • начальник отделения пропаганды;

  • старший инспектор по пропаганде БДД;

  • инспектор по пропаганде БДД (3 человека);

  • инспектор ДПС.

  1. Документы, поступающие в отделение из других подразделений:

  • фабула – описывается в докладе дежурного ОБ ДПС ГИБДД УМВД по г. Магнтогорску за сутки, в котором есть раздел, описывающий ДТП. Данный документ поступает из дежурной части, для получения сведений. Далее этот документ нигде не участвует;

  • план проведения мероприятий – бумажный документ, в котором описывается мероприятие, с временем проведением, местом проведения, исполнителями, партнерами, игровым количеством призовых мест;

  • график проведения мероприятий – бумажный документ, в котором описывается месяц, время, тема занятий, ответственный за проведения мероприятия;

  • справка о прибытии – бумажный документ, выдается школой, после проведения лекции в учебной организации с датой, временем, адресом, названием учебной организации, количеством слушателей, возрастом, с подписью директора и расшифровкой.

  1. Продолжительность хранения каждого из документов и условия перевода в архив: Все документы хранятся в Отделении в течение 5 лет, в специальной папке.

  2. Документы, формирующиеся в подразделении:

  • отчет о размещении, о представление гос. услуг населению, в том числе в электронном виде – бумажный документ, формируется каждую неделю, подписывается начальником, для контроля за отделением;

  • акт обследования – бумажный документ, необходимый при проверке учебной организации на соответствие с критериями БДД и др.;

  • рапорт - бумажный документ, донесение, официальный устный или письменный доклад (сообщение) от нижестоящего к вышестоящему, преимущественно в военном деле, при обращении к начальникам (командирам) в процессе служебной деятельности, о чём либо, а также о выполнении взятых на себя обязательствах.

  1. Продолжительность хранения каждого из документов и условия перевода в архив: Все документы хранятся в Отделении в течение 5 лет, в специальной папке.

  2. Документы, передающиеся в другие подразделения:

  • еженедельный отчет – формируется из сведений, взятых из таблиц в MS Excel, которые передаются в штаб, для ведения учета деятельности Отделения за неделю;

  • аналитическая справка – бумажный документ, который является отчетом о состоянии ДДТТ по г. Магнитогорску за прошедший год. Данный документ передается Администрацию города, управление образования и др. образовательные учреждения.

  1. Продолжительность хранения каждого из документов и условия перевода в архив: Все документы хранятся в Отделении в течение 5 лет, в специальной папке.

  2. Информация, передающаяся из подразделения во внешние органы:

  • аналитическая справка – бумажный документ, который является отчетом о состоянии ДДТТ по г. Магнитогорску за прошедший год. Данный документ передается Администрацию города, управление образования и др. образовательные учреждения;

  • пресс-релиз – бумажный документ, передаваемый в СМИ и информирующий о проведенном мероприятии, либо о ДТП, совершенном за сутки;

  • электронные паспорта – электронный документ, формируются с учебной организацией, в которой описывается подготовленность по БДД.

  1. Описание информационной инфраструктуры (техническое оснащение и программные продукты) подразделения отделение пропаганды оснащено компьютерной техникой, интернет почтой, а так же сетевым диском.

  2. Основные недостатки бизнес-процессов и существующей системы обработки документов в подразделении: сложности при работе с бумажными документами, дублирование информации в различных документах.

  3. Предложения по реорганизации бизнес-процессов и существующей системы обработки документов в подразделении: оптимизировать автоматизированную систему на склада сырья и материалов. Входные документы- 4 шт, внутренние документы -4 шт, выходные документы – 3 шт.

После проведения обследования предметной области, проведения анкетирования было принято решение автоматизировать процесс передачи материалов в СМИ, для этого необходимо разработать модуль по учету материалов в СМИ. Данный модуль позволял формировать печатную форму основных документов, вести мониторинг деятельности, формировать отчеты. Процесс учета материалов в СМИ представлен на рис. В.10.

Анализ существующих ИТ-решений

На сегодняшний день выбор ИТ-решений является очень важным и ответственным процессом, к которому необходимо подходить ответственно и серьезно со знаниями в сфере информационных технологий.

Для выбора наиболее подходящей системы были предложены:

  1. МИАС «Спектр» предназначена для автоматизации информационно-аналитической служебной деятельности подразделений ГИБДД и сведения данных из различных информационных учётов ГИБДД в единое информационное пространство. МИАС «Спектр» обеспечивает автоматизацию регистрационной, экзаменационной, учётной, информационно-поисковой и отчётно-аналитической работы в подразделениях ГИБДД районного, межрайонного и регионального уровней.

Модули системы: регистрация ТС, водительские документы, отчеты, учет ДТП, Административная практика, федеральные учеты, подготовка данных, системные средства, ЦОД «ФВФ Авангард», экзаменационная работа.

Функции системы:

• накопление, обработка и надёжное, долговременное хранение данных, собираемых в процессе деятельности подразделений ГИБДД;

• аналитическая обработка и систематизация данных;

• реализация многоуровневого обмена информацией и предоставления к ней необходимых прав доступа;

• обеспечение подразделений ГИБДД районного, межрайонного и регионального уровней информацией федеральных и региональных специализированных учетов;

• обеспечение в установленном порядке информационного обмена между подразделениями ГИБДД области, федеральной информационной системой ГИБДД МВД РФ, другими подразделениями МВД России, подразделениями ФНС России, военными комиссариатами, органами государственной власти Российской Федерации, организациями и общественными объединениями;

• обработка материалов нарушений ПДД, выявленных посредством комплексов фото-видеофиксации, составление административных материалов [2].

  1. «ITSGIS» – это геоинформационная система (ГИС) с многослойной электронной картой города, обеспечивающая работу с различными геообъектами городской инфраструктуры (дома, дороги, дорожные знаки, светофоры, световые опоры, закрепленные территории, остановки общественного транспорта, транспортные маршруты и др.), специализированными геообъектами (ДТП, места концентрации ДТП, места работ, ведущихся на улично-дорожной сети, и др.) [1]. Стоимость внедрения компонентов системы представлена ниже в табл. 1.

Таблица 1 –Стоимость компонентов системы ITSGIS

Плагин

Стоимость, руб

1

«Дислокация дорожных знаков»

от 60 000

2

«Дислокация светофоров и светофорных объектов»

от 230 000

3

«Дислокация дорожных ограждений»

от 30 000

4

«Учет ДТП»

от 270 000

Продолжение табл. 1

5

«Учет территорий»

от 130 000

6

«Инфо»

от 90 000

7

«Учет интенсивности дорожного движения»

от 260 000

8

«Дислокация железнодорожных переездов»

от 140 000

9

«Инженерные сети»

от 80 000

10

«Учет рекламных щитов»

от 90 000

11

«Дислокация остановок»

от 40 000

12

«Недостатки улично-дорожной сети»

от 330 000

13

«Поиск интеллектуальных маршрутов»

от 230 000

14

«Учет маршрутов»

от 110 000

15

«Дорожная разметка»

от 480 000

16

«Учет АЗС»

от 50 000

Установка любого из плагинов системы осуществляется путем регистрации на сайте. Для этого необходимо заполнить электронную форму с указанием электронной почты, на этот адрес придет пароль для доступа на сайт. Далее необходимо перейти на вкладку установить приложение, загрузить, установить, после чего администратор сообщает ключ активации, который работает только на одном ПК.

Система «ITSGIS» предназначена для автоматизации работ, выполняющих функции учета объектов городской инфраструктуры на основе геоинформационной системы.

«ITSGIS» позволяет:

  • отображать карты распространенных форматов;

  • редактировать карту с помощью базовых графических примитивов; гибко настраивать пользовательский интерфейс;

  • разрабатывать разнообразные модули («плагины»), расширяющие систему;

  • разграничение прав доступа пользователей на основе георолей: одним пользователям разрешен только просмотр информации, тогда как другие обладают правом модификации данных, причем права определяются как с учетом слоя доступа, так и области на карте.

Модули системы:

  • «ITSGIS. Редактор адресного плана»;

  • «ITSGIS. Редактор геометрий»;

  • «ITSGIS. Учет территорий»;

  • «ITSGIS. Учет ДТП» – предназначен для автоматизации ведения учета дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и выявления мест их концентрации.

  • «ITSGIS. Учет интенсивности»;

  • «ITSGIS. Дислокация дорожных знаков»;

  • «ITSGIS. Дислокация светофоров»;

  • «ITSGIS. Дислокация ограждений»;

  • «ITSGIS. Инфо» («iGIS»);

  • «ITSGIS. Дислокация остановок»;

  • «ITSGIS. Маршруты» [1].

  1. СТРАС ГИБДД РВ

История проекта

Более 20 лет разработкой информационных систем для ГИБДД (ранее — ГАИ) занимается компания «Росби».

На текущий момент ФИС ГИБДД содержит следующие информационные ресурсы:

• БД «Розыск ТС» — более 13 млн. записей;

• БД «Автомобиль» — более 227 млн. записей;

• БД «Водитель» — более 79 млн. записей;

• БД «Административная практика» — более 160 млн. записей;

• БД «ПТС» — более 27 млн. записей.

СТРАС ГИБДД РВ предназначена для автоматизации деятельности Госавтоинспекции: соблюдения административных регламентов, организации в установленном порядке санкционированного доступа сотрудников ОВД и других правоохранительных органов, министерств, ведомств и организаций к информации по объектам учета, хранящейся в базах данных Госавтоинспекции.

Стоимость данной системы составляет: 49 500 000,00 руб, при покупке полного пакета [3].

Главная особенность СТРАС ГИБДД РВ в том, что это единая и комплексная система. Она решает все задачи автоматизации деятельности Госавтоинспекции на федеральном, региональном и территориальном (абонентском) уровнях.

Важнейшая особенность СТРАС ГИБДД РВ – обеспечение мобильного доступа к информации в режиме онлайн везде, где это возможно. Реализовано два варианта мобильного решения.

Каждая из систем обладает обширным и разнообразным спектром предоставляемых услуг. Данные системы были разработаны разными компаниями, в разное время, но с общей целью – автоматизировать процесс документооборота и в целом работы отдела ГИБДД. Данные системы позволяют формировать отчеты деятельности по учету ДТП, но ни одна из указанных систем не позволяет организовать учет материалов, передаваемых в СМИ. Именно поэтому было принято решение разработать модуль по учету материалов в средства массовой информации для отделения пропаганды ГИБДД. Данный модуль обеспечивает ввод текущих показателей по направлениям деятельности, а также формирование отчетности за отчетный период [3].

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

В данной главе изучена область деятельности, функции, обязанности, цели организации и отделения, построена организационная диаграмма ГИБДД и отделения пропаганды в частности на сегодняшний момент.

При оценке эффективности деятельности уделялось внимание таким факторам, как: скорость обработки поступившей информации, скорость работы существующего ПО, время выполнения отчетных документов.

Был проведен анализ существующих решений для упрощения работы сотрудников отделения пропаганды. После анализа было принято решение о создании модуля учета материалов, передаваемых в СМИ, так как ни одно из выявленных к анализу систем на рынке информационных технологий не смогло решить проблему учета данных материалов.

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 2.1 Разработка концепции функционального модуля МУИ в СМИ

Отделение пропаганды является подразделением полиции Управления Министерства внутренних дел РФ по городу Магнитогорску, входит в структуру отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел РФ по городу Магнитогорску.

Деятельность пропаганды осуществляется по двум крупным направлениям - на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и работу со средствами массовой информации.

Особенности деятельности подразделений пропаганды заключаются в необходимости их тесного взаимодействия со СМИ, а также осуществлении деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Деятельность является открытой для общества и публичной в той мере, в которой это не противоречит требованиям законодательствам РФ.

Деятельность подразделения регламентируется Приказ ГУ МВД России по Челябинской области УМВД РФ по г. Магнитогорску Челябинской области «Об утверждении Положения об отдела ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску», Конституцией РФ, Федеральным законом от 7.02 2011 №3 «О полиции», приказом МВД РФ №930 от 02.12.2003г. «Об организации работы ГИБДД МВД РФ по пропаганде безопасности дорожного движения» и др.

Основным назначением МУИ в СМИ является автоматизация информационно-аналитической деятельности в отделении пропаганды ГИБДД УМВД г. Магнитогорска Заказчика. В рамках проекта автоматизируется информационно-аналитическая деятельность в следующих бизнес-процессах:

1. Мониторинг распространяемых в СМИ материалов с целью выявления информации о деятельности подразделений УМВД России по г.Магнитогорску.

2. Сбор и обобщение сведений о состоянии информационного обеспечения деятельности отделения.

3. .Анализ и учет результатов деятельности отделения, т.е. формирование отчетов в подразделение УМВД ГУ МВД и др. государственные, муниципальные органы власти.

МУИ в СМИ создается с целью:

  • обеспечения сбора и первичной обработки исходной информации, необходимой для подготовки отчетности по показателям деятельности;

  • создания единой системы отчетности по показателям деятельности;

  • повышения качества (полноты, точности, достоверности, своевременности, согласованности) информации.

  • В результате создания хранилища данных должны быть улучшены значения следующих показателей:

  • время сбора и первичной обработки исходной информации;

  • время, затрачиваемое на информационно-аналитическую деятельность.

Требования к модулю в целом

Требования к структуре и функционированию модуля

В МУИ в СМИ предполагается выделить следующие функциональные подмодули:

  • сбор, обработка, загрузка данных, которая предназначена для реализации процессов сбора данных из систем источников, приведения указанных данных к виду, необходимому для наполнения подсистемы хранения данных;

  • хранение данных, которая предназначена для хранения данных в структурах, нацеленных на принятие решений;

  • формирование отчетности.

МУИ в СМИ должна поддерживать следующие режимы функционирования:

Основной режим, в котором подмодули МУИ в СМИ выполняют все свои основные функции:

  • работу пользователей режиме – 24 часов в день, 7 дней в неделю (24х7);

  • выполнение своих функций – сбор, обработка и загрузка данных;

  • хранение данных, предоставление отчетности.

Профилактический режим МУИ в СМИ должен обеспечивать возможность проведения следующих работ:

  • техническое обслуживание;

  • модернизацию аппаратно-программного комплекса;

  • устранение аварийных ситуаций.

Для обеспечения высокой надежности функционирования модуля как системы в целом, так и ее отдельных компонент должно обеспечиваться выполнение требований по диагностированию ее состояния.

Для всех технических компонентов необходимо обеспечить регулярный и постоянный контроль состояния и техническое обслуживание.

Требования к приспособляемости системы к изменениям

Обеспечение приспособляемости системы должно выполняться за счет:

  • своевременности администрирования;

  • модернизации процессов сбора, обработки и загрузки данных в соответствии с новыми требованиями;

  • модификации процедур доступа и представления данных конечным пользователям;

  • наличия настроечных и конфигурационных файлов у модуля.

Требования к надежности

Требования к надежности технических средств и программного обеспечения

Надежность модуля в части технического обеспечения должна обеспечиваться:

  • использованием в системе технических средств повышенной отказоустойчивости и их структурным резервированием;

  • наличием на объектах автоматизации запасных изделий и приборов (ЗИП);

  • защитой технических средств по электропитанию путем использования источников бесперебойного питания;

  • дублирование носителей информационных массивов.

К надежности оборудования предъявляются следующие требования:

  • в качестве аппаратных платформ должны использоваться средства с повышенной надежностью;

  • применение технических средств соответствующих классу решаемых задач;

  • аппаратно-программный комплекс должен иметь возможность восстановления в случаях сбоев.

Надежность аппаратных и программных средств должно обеспечиваться за счет следующих организационных мероприятий:

  • предварительного обучения пользователей и обслуживающего персонала;

  • своевременного выполнения процессов администрирования;

  • соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания программно-аппаратных средств;

  • своевременное выполнение процедур резервного копирования данных.

  • Надежность программного обеспечения системы должна обеспечиваться за счет:

  • надежности общесистемного ПО и ПО разрабатываемого Разработчиком;

  • проведением комплекса мероприятий отладки, поиска и исключения ошибок.

  • ведением журналов системных сообщений и ошибок для последующего анализа и изменения конфигурации.

Требования к защите информации от несанкционированного доступа

Защита информации от несанкционированного доступа в МОУ в СМИ реализовано при помощи аутентификации. Для этого перед входом в систему пользователь должен ввести в поля окна авторизации уникальный логин и пароль. Для сохранности личных данных применяются «слепые» пароли.

Процесса аутентификации обеспечивается за счет:

  • идентификацию пользователя;

  • проверку полномочий пользователя при работе с системой;

  • разграничение доступа пользователей на уровне задач и информационных массивов.

Требования к контролю, хранению, обновлению и восстановлению данных.

К хранению данных предъявляются следующие требования:

  • хранение исторических данных в системе должно производиться не более чем за 5 (пять) предыдущих лет. По истечению данного срока, данные должны переходить в архив;

  • исторические данные, превышающие пятилетний порог должны храниться на ленточном массиве с возможностью их восстановления.

К обновлению и восстановлению данных предъявляются следующие требования:

  • для сервера сбора, обработки и загрузки данных необходимо обеспечить резервное копирование его бинарных файлов (Home) раз в 2 недели и хранение копии на протяжении 2-х месяцев;

  • для сервера базы данных необходимо обеспечить резервное копирование его бинарных файлов раз в 2 недели и хранение копии на протяжении 2-х месяцев;

  • для данных хранилища данных необходимо обеспечить резервное копирование и архивацию на ленточный массив в следующие промежутки времени:

  •  
    • холодная копия - ежеквартально;

    • логическая копия - ежемесячно (конец месяца);

    • инкрементальное резервное копирование - еженедельно (воскресение);

    • архивирование – ежеквартально.

Требования к техническому обеспечению

Для работы с модулем необходимо:

  • Серверная станция:

  • тактовая частота процессора – не менее 2,5 ГГц;

  • число ядер процессора — не менее 4.

  • объем оперативной памяти – не менее 2 Гб;

  • дисковая подсистема – не менее 160 Гб с RAID 1 (зеркальный дисковый массив);

  • скорость сетевого адаптера – не менее 100 Мбит/сек.

Рабочая станция с пользователем модуля, подключенная к серверу по локальной сети или через Интернет:

  • тактовая частота процессора – не менее 1,5 ГГц;

  • число ядер процессора — не менее 2

  • объем оперативной памяти – не менее 1 Гб;

  • дисковая подсистема – не менее 80 Гб;

  • скорость сетевого адаптера – не менее 100 Мбит/сек.

В параграфе были описаны основные требования к будущему модулю системы, определена основная концепция системы.

Для отображения изменений будущего процесса учета материалов, передаваемых в СМИ, было построена модель eEPC при помощи программного средства Microsoft Office Visio «рисунок В.9»

2.2 Обоснование проектных решений по видам обеспечения «МУИ в СМИ»

Требования к организационному обеспечению

К организации функционирования МУИ в СМИ и порядку взаимодействия персонала, обеспечивающего эксплуатацию, и пользователей предъявляются следующие требования:

  • в случае возникновения необходимости изменения функциональности, пользователи должны обратиться к разработчику модуля с предложениями по изменениям в течение трех дней;

  • подразделение, обеспечивающее эксплуатацию системы, должно заранее (не менее чем за 3 дня) информировать всех пользователей (с указанием точного времени и продолжительности) о переходе её в профилактический режим.

К защите от ошибочных действий персонала предъявляются следующие требования:

  • должна быть предусмотрена система подтверждения легитимности пользователя при просмотре данных;

  • для всех пользователей должна быть запрещена возможность удаления перенастроенных объектов и отчетности;

  • для снижения ошибочных действий пользователей должно быть разработано полное и доступное руководство пользователя.

Требования к лингвистическому обеспечению

Особенных требований к лингвистическому обеспечению не предъявляются.

Требования к программному обеспечению

Для полного функционирования модуля необходимы следующие требования, установленные на серверной станции:

  • операционная система – Microsoft Windows XP SP2 и старше;

  • платформа Microsoft .NET Framework v.3.5;

  • СУБД – SQL v.9.1 и старше;

Требования для АРМ:

  • операционная система – Microsoft Windows XP SP2 и старше;

  • платформа Microsoft .NET Framework v.3.5.

Требования к информационному обеспечению

Требования к составу, структуре и способам организации данных в системе

Структура хранения данных должна состоять из следующих основных областей:

  • область временного хранения данных;

  • область постоянного хранения данных;

  • область витрин данных.

Области постоянного хранения данных должны строиться на основе многомерной модели данных, подразумевающей выделение отдельных измерений и фактов с их анализом по выбранным измерениям.

В данном параграфе описывалось обоснование проектных решений к модулю учета материалов, передаваемых в СМИ. Была построена модель данных будущего модуля представленная на рис. В.11, Г.12. Данная модель показывает поля будущих таблиц, связи между таблицами, а также тип содержащихся данных.

2.3 Разработка системной архитектуры отделения пропаганды ГИБДД

Системная архитектура в системе стандартов предприятия определяет правила формирования своих компонентов и обеспечения взаимодействия между ними

Системная архитектура состоит из трех взаимосвязанных компонентов:

  • прикладной архитектуры;

  • архитектуры данных (рис. Г.13, Д.14);

  • технической архитектуры.

Прикладная архитектура включает в себя:

  • прикладные системы (приложения), обеспечивающие исполнение бизнес-функций и бизнес-процессов;

  • интерфейсы взаимодействия прикладных систем между собой и с внешними системами и источниками или потребителями данных;

  • средства и методы разработки и сопровождения приложений.

Архитектура данных включает в себя:

  • автоматизированные базы данных, обеспечивающие накопление, хранение и обработку данных, определяемых бизнес-архитектурой;

  • применяемые для этого системы управления базами данных или хранилищами данных;

  • правила и средства санкционирования доступа к данным.

Техническая архитектура состоит из:

  • сетевой архитектуры

  • архитектуры платформ.

Сетевая архитектура включает в себя:

  • локальные и территориальные вычислительные сети, включая физические собственные и арендованные каналы связи и каналообразующую аппаратуру;

  • используемые в сетях коммуникационные протоколы, сервисы и системы адресации;

  • аварийные планы по обеспечению бесперебойной работы сетей в условиях чрезвычайных обстоятельств.

Архитектура платформ включает в себя:

  • аппаратные средства вычислительной техники − серверы, рабочие станции, накопители и другое компьютерное оборудование;

  • операционные и управляющие системы, утилиты и офисные программные системы;

  • аварийные планы по обеспечению бесперебойной работы аппаратуры (главным образом − серверов) и баз данных в условиях чрезвычайных обстоятельств [13].

Информационная инфраструктура представлена на рис. Е. 15.

Состав технической инфраструктуры и ее приблизительная стоимость представлена в табл. 2.

Все компьютеры осуществляют взаимосвязь посредством беспроводной сети, через интернет. Передача информации осуществляется через электронную почту The Bat. Каждый АРМ оснащен стандартным набором программного обеспечения, а также ПК, телефоном и принтером.

В настоящее время техническое оснащение рабочих мест соответствует корпоративным требованиям.

Ниже представлен будущий прототип модуля учета материалов, передаваемых в СМИ.

Таблица 2 – Характеристика и стоимость технической инфраструктуры

Параметры

Название

Характеристика

Цена (руб.)

Типовая конфигурация компьютера

Системный блок:

Микропроцессор:

Intel (R) Core (TM) i3-2105 CPU @ 3.10 Ггц

Оперативная память: 4096 Mb;

Тип системы: 32-разрядная ОС

Винчестер: 460 GB

Дисковод: CD-ROM

14 022

Монитор: LG FLATRON L1752S

Технология TFT

Диагональ:17

Разрешение (макс.):1280 x 1024

Формат экрана: 5:4

Яркость: 300 кд/м²

Контрастность динамическая: 1600:1

9 610

Клавиатура: Oklick 320 m;

890

Мышь: оптическая проводная – Genius;

190

Периферийные устройства

Принтер:

HP Laser Jet M 1120 Series PCL 5e

9330

Телефон: Panasonic KX-TG1612RU1

1699

Факс: Sharp FO-85

2 450

Программное обеспечение

Операционная система:

Microsoft Windows 7 Домашняя Версия 2009 SP1;

Microsoft Office;

Adobe Reader X;

Антивирус: Kaspersky 2013;

Архиватор: 7 Zip;

Почта: The bat; MS Outlook;

Интернет браузер: Internet Explorer, Google Chrome;

Справочник: «2ГИС»

на 6 ПК

 

Сеть

Маршрутизатор: D-link dir 300

Диапазон частот: 2.4-2.462 ГГц

Мощность передатчика:5dBm +/- 2dBm

Потребляемая мощность: 4000 мВт

720

Итого:

38 921 * 6 = 233 526 руб.

Прототип модуля по учету материалов, передаваемых в СМИ

Разработка интерфейса является важнейшей составляющей проектирования ИС, поскольку от того, насколько удобен, многогранен и функционально развит интерфейс, будет зависеть работа пользователя этой системы. Система будет представлена в виде форм, главной из которых будет форма авторизации пользователя, авторизовавшись, пользователь переходит на рабочую форму.

Визуальное представление интерфейса продемонстрировано ниже

Рисунок 2 – Вход в систему

.

Рисунок 3 – Периодичная таблица Учет СМИ

Данная форма предпогалает ввод информации передаваемой в СМИ. После ввода информации в указанные поля необходимо нажать на кнопку «Сохранить», тогда введенная информация сохранить в БД моуля. При нажатии на кнопку «Отчет» в нижнем поле формируется вид табличной формы с внесенной информацией. А при нажатии кнопки «Экспорт» происходит автоматическое сохранение документа в формате .doc в папку загрузки ПК.

Слудущие формы, представленные на рисунках 6, 7 предназаначены для формирования отчетов для начальника (рис 7), да УМВД в г. Челябинске (рис. 6).

Рисунок 4 – Отчет о размещении СМИ

Рисунок 5 – Еженедельный отчет

На рис. 8, 9 представлены план и график работы по организации мероприятияй, данный формы являются справочниками, которые можно загрузить с рабочкго компьютера, нажав на кнопку «Открыть».

После окончания работы подуля неоходимо нажать на кнопку «Закрыть» в правом верхнем углу формы.

Рисунок 6 – График проведения мероприятия

Рисунок 7 – План проведения мероприятия

В данном параграфе была описанна инфраструктура отделения пропаганды, разработан прототип будущего модуля, представленный в приложении.

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

После определения основных целей и функций будущего модуля по учету материалов, передаваемых в СМИ, были описаны проектные решения, а именно требования к функциям системы, требования к лингвистическому обеспечению, надежности, информационному и программному, техническому, требования к стандартизации и др.

Была построена модель процесса учета материалов, передаваемых в СМИ (TO-BE), инфраструктура отделения пропаганды при помощи программного средства Microsoft Visio (рис. Е.15)

В результате разработано техническое задание на разработку модуля учета материалов, передаваемых в СМИ в отделение пропаганды, а также разработаны информационная инфраструктура.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день автоматизация государственных учреждений является одной из основных задач государства. Внедрение информационных технологий способствует увеличению степени удовлетворенности населения. Сегодня могут быть автоматизированные общие задачи отдела ГИБДД. Было предложено разработать функциональный модуль в отделение пропаганды по учету материалов, передаваемых в СМИ.

Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:

  1. проанализирована деятельность отделения пропаганды ГИБДД и поставлена задача по учету информации, передаваемой в СМИ;

  2. проанализированы существующие разработки и обоснован выбор технологии, принято управленческое решение об автоматизации предметной области;

  3. разработана и обоснована концепция и проектных решений по видам обеспечения АС;

  4. разработана системная архитектура для отделения пропаганды ГИБДД.

Таким образом, в рамках курсовой работы была поставлена и достигнута цель по созданию технического задания на разработку модуля по учету материалов, передаваемых в СМИ.

Для более детального анализа были построены модели, описывающие организационную структуру отделения пропаганды и отдела ГИБДД в целом, модели, описывающие бизнес-процессы организации, а также прототип модуля. Средствами анализа для построения являлись методология ARIS (Cause and Effect Diagram – «Диаграмма Исикавы», Organization Chart Diagram – организационная диаграмма, eEPC – функциональная диаграмма).

В рамках курсовой работы было написано и опубликовано несколько статей.

Написание технического задания становится все более актуальным в последнее время. При изучении предметной области без написания технического задания можно столкнуться со следующими проблемами:

  • невозможно точно оценить себестоимость работ, бюджет и сроки выполнения проекта;

  • остаются двусмысленности в постановке задачи разработчикам, что в итоге может привести к неприемлемым результатам;

  • возникновение конфликтов между заказчиком и разработчиками, компания-исполнитель ощущает удар по своей репутации, требуются потери времени и денег для внесения поправок.

При написании технического задания можно существенно снизить такую вероятность, что благоприятно скажется на бюджете проекта.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  1. Геоинформационная система ITSGIS [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://intelcity.its-spc.ru/, свободный.

  2. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

  3. ГОСТ 24.103-84 «Автоматизированные системы. Основные положения».

  4. ГОСТ 24.104-85 «Автоматизированные системы. Общие требования».

  5. ГОСТ 34.003-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения.

  6. ГОСТ 34.201-89 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначения документов при создании автоматизированных систем.

  7. ГОСТ 34.601-90 Автоматизированные системы. Стадии создания.

  8. ГОСТ 34.602-89 «Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы».

  9. ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

  10. ГОСТ 7.32-2001 ССИБИД. Отчет о НИР. Структура и правила оформления.

  11. ГОСТ Р 50922-96. Защита информации. Основные термины и определения.

  12. ГОСТ Р 51275-99. Защита информации. Объект информации. Факторы, воздействующие на информацию. Общие положения.

  13. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15271-02 Информационная технология. Руководство по применению ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 Процессы жизненного цикла программных средств

  14. ГОСТ Р ИСО/МЭК 159 10-2002. Процесс создания документации пользователя программных средств.

  15. Дмитриев Р.Б., Давлеткиреева Л.З., Варфоломеева Т.Н. Развитие технической инфраструктуры индивидуального предпринимателя // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: http://portalnp.ru/2013/11/1228 (дата обращения: 19.07.2014)

  16. Инструкция о порядке эксплуатации специализированной территориально распределенной автоматизированной системы Госавтоинспекцииреального времени (в части подсистем «Госуслуги» и «Информационное взаимодействие»)[Электронный ресурс]// Щит и меч. – 2014. –22 мая(№ 19). – М: Щит и меч, 2014 – Режим доступа: http://mvd.ru/upload/site1/document_journal/mhgsjAcbWT.pdf, свободный.

  17. Крюкова В.Д., Давлеткиреева Л.З., Белоусова И.Д. Исследование ИТ -инфраструктуры проектной компании для внедрения единой информационной системы // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: http://portalnp.ru/2013/11/1259 (дата обращения: 19.07.2014)

  18. Малюкова К.В., Назарова О.Б., Давлеткиреева Л.З. Развитие технической инфраструктуры страховой компании // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/03/22836 (дата обращения: 08.08.2014).

  19. Многоуровневая информационно-аналитическая система (МИАС) «СПЕКТР» [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://www.rainbowsoft.ru/spektr, свободный.

  20. Назарова, О. Б. Требования к курсовой работе по дисциплине «Проектирование информационных систем» : метод.указания для студ. 3 курса направления «Бизнес-информатика» / О. Б. Назарова. – Магнитогорск :МаГУ, 2009. – 22 с.

  21. РД 50-34.698-90 Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов.

  22. Российская Федерация. Законы. О полиции : федеральный закон , 7 фев. 2011 г., № 3- ФЗ // Российская Федерация. Законы. Ведомости Федерального собрания РФ 2011.- №1.- С.1-64.

  23. СМК-МИ 29.2-06. Общие требования к построению, содержанию, оформлению,обозначению и управлению Стандартом университета (организации) и Методической инструкцией.

  24. СМК-СМГТУ-29-06. Система менеджмента качества. Стандарт организации. Структура, содержание и изложение, правила оформления и обозначения документации системы менеджмента качества.

  25. Требования к выпускной квалификационной работы студентов специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)»: метод. рекомендации / под общ. ред. О.Б. Назаровой. – Магнитогорск : МаГУ, 2009. – 82 с

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное)

Техническое задание на разработку модуля по учету материалов, передаваемых в СМИ

Техническое задание

на разработку модуля по учету информации, передаваемой в СМИ в отделение пропаганды ГИБДД УМВД по г. Магнитогорску.

На 28 листах

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

ОБСЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕКТА ИНФОРМАТИЗАЦИИ 6

Технико-экономическая характеристика отделения пропаганды УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области 6

1.1Постановка задачи отделения пропаганды ГИБДД 12

Анализ существующих ИТ-решений 16

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 20

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 21

2.1 Разработка концепции функционального модуля МУИ в СМИ 21

2.2 Обоснование проектных решений по видам обеспечения «МУИ в СМИ» 26

2.3 Разработка системной архитектуры отделения пропаганды ГИБДД 28

Монитор: LG FLATRON L1752S 30

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

ПРИЛОЖЕНИЕ А 39

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 41

2. НАЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ 42

3.ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТОВ АВТОМАТИЗАЦИИ 42

4. ТРЕБОВАНИЯ К МОДУЛЮ 47

5. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ 58

6. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ И ПРИЁМКИ СИСТЕМЫ 58

7. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СОДЕРЖАНИЮ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ К ВВОДУ СИСТЕМЫ В ДЕЙСТВИЕ 60

8. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТИРОВАНИЮ 60

9. ИСТОЧНИКИ РАЗРАБОТКИ 61

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 62

ПРИЛОЖЕНИЕ В 63

ПРИЛОЖЕНИЕ Г 64

ПРИЛОЖЕНИЕ Д 65

Приложение Е 67

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1.1. Наименование модуля

1.1.1. Полное наименование системы

Полное наименование: Модуль учета информации, передаваемой в СМИ.

1.1.2. Краткое наименование системы

Краткое наименование: МУИ в СМИ

1.2. Основания для проведения работ

Работа выполняется на основании договора № … от … между …

Работа выполняется на основании гарантийного письма (Приложение А).

1.3. Наименование организаций – Заказчика и Разработчика

1.3.1. Заказчик

Заказчик: Отделение пропаганды ГИБДД УМВД г.Магнитогорска

Адрес фактический: г. Магнитогорск, ул.Советская 160/1

Телефон: (3519)35-27-27

1.3.2. Разработчик

Разработчик: ОАО «СумКа»

Адрес фактический: г. Магнитогорск, ул.Калинина 11

Телефон +7-908-822-32-83

1.4. Плановые сроки начала и окончания работы

Рисунок А. 8. План-график работ

1.5. Источники и порядок финансирования

Не предъявляются.

1.6. Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ

Работы по созданию МУИ в СИМ сдаются Разработчиком поэтапно в соответствии с календарным планом Проекта. По окончании каждого из этапов работ Разработчик сдает Заказчику соответствующие отчетные документы этапа

2. НАЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ

2.1. Назначение системы

Основным назначением МУИ в СМИ является автоматизация информационно-аналитической деятельности в отделении пропаганды ГИБДД УМВД г. Магнитогорска Заказчика. В рамках проекта автоматизируется информационно-аналитическая деятельность в следующих бизнес-процессах:

1. Мониторинг распространяемых в СМИ материалов с целью выявления информации о деятельности подразделений УМВД России по г.Магнитогорску.

2. Сбор и обобщение сведений о состоянии информационного обеспечения деятельности отделения.

3. .Анализ и учет результатов деятельности отделения, т.е. формирование отчетов в подразделение УМВД ГУ МВД и др. государственные, муниципальные органы власти.

2.2. Цели создания системы

МУИ в СМИ создается с целью:

  • обеспечения сбора и первичной обработки исходной информации, необходимой для подготовки отчетности по показателям деятельности;

  • создания единой системы отчетности по показателям деятельности;

  • повышения качества (полноты, точности, достоверности, своевременности, согласованности) информации.

  • В результате создания хранилища данных должны быть улучшены значения следующих показателей:

  • время сбора и первичной обработки исходной информации;

  • время, затрачиваемое на информационно-аналитическую деятельность.

3.ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТОВ АВТОМАТИЗАЦИИ

Отделение пропаганды является подразделением полиции Управления Министерства внутренних дел РФ по городу Магнитогорску, входит в структуру отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел РФ по городу Магнитогорску.

Деятельность пропаганды осуществляется по двум крупным направлениям - на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и работу со средствами массовой информации.

Деятельность строиться в соответствии с принципами соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, беспристрастности, открытости и публичности, общественном доверии и поддержке граждан, взаимодействия и сотрудничества, а также использования достижений науки и техники, современных технологий и ИС.

Деятельность является открытой для общества и публичной в той мере, в которой это не противоречит требованиям законодательствам РФ.

Особенности деятельности подразделений пропаганды заключаются в необходимости их тесного взаимодействия со СМИ, а также осуществлении деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Деятельность подразделения регламентируется Приказ ГУ МВД России по Челябинской области УМВД РФ по г. Магнитогорску Челябинской области «Об утверждении Положения об отдела ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску», Конституцией РФ, Федеральным законом от 7.02 2011 №3 «О полиции», приказом МВД РФ №930 от 02.12.2003г. «Об организации работы ГИБДД МВД РФ по пропаганде безопасности дорожного движения» и др.

Предмет деятельности отделения пропаганды:

  1. Мониторинг информированности населения через СМИ в разной форме (печать, теле, видео, радио, Интернет).

  2. Мониторинг полученной информации о ДТП с детьми.

  3. Формирование Аналитической справки в конце года на основе мониторинга информации.

Структура и штатная численность отдела (рис. 2) утверждаются приказом ГУ МВД России по Челябинской обл., в соответствие типовой структурой и типовым штатным расписанием, утвержденной Министром внутренних дел РФ.

В настоящее время в Отделении пропаганды безопасности дорожного движения численность персонала составляет 6 человек, а именно начальник отделения, старший инспектор (по пропаганде БДД), инспектор (по пропаганде БДД) в составе 3-х человек и инспектор ДПС.

Рассмотрим факторы, которые смогут повлиять на результат работы исследуемого отделения. А также диаграмма «Дерево узлов» (рис. 4), которая предназначена для описание мест падения производительности отделения пропаганды.

Рисунок А. 2 – Организационная структура отдела ГИБДД УМВД г. Магнитогорска

.

Рисунок А.3 – Дерево узлов

Рисунок А.4 – Учет информации передаваемой в СМИ

Рисунок А.5 – Декомпозиция процесса Учет передаваемой информации в СМИ

4. ТРЕБОВАНИЯ К МОДУЛЮ

4.1. Требования к модулю в целом

4.1.1. Требования к структуре и функционированию модуля

МУИ в СМИ должна быть централизованной, т.е. все данные должны располагаться в центральном хранилище.

В МУИ в СМИ предполагается выделить следующие функциональные подмодули:

- сбор, обработка, загрузка данных, которая предназначена для реализации процессов сбора данных из систем источников, приведения указанных данных к виду, необходимому для наполнения подсистемы хранения данных;

- хранение данных, которая предназначена для хранения данных в структурах, нацеленных на принятие решений;

- формирование отчетности.

МУИ в СМИ должна поддерживать следующие режимы функционирования:

Основной режим, в котором подмодули МУИ в СМИ выполняют все свои основные функции:

  • работу пользователей режиме – 24 часов в день, 7 дней в неделю (24х7);

  • выполнение своих функций – сбор, обработка и загрузка данных;

  • хранение данных, предоставление отчетности.

  • Профилактический режим, в котором одна или все подмодули МУИ в СМИ не выполняют своих функций:

  • Техническое обслуживание.

Профилактический режим МУИ в СМИ должнен обеспечивать возможность проведения следующих работ:

  • - техническое обслуживание;

  • - модернизацию аппаратно-программного комплекса;

  • - устранение аварийных ситуаций.

Для обеспечения высокой надежности функционирования модуля как системы в целом, так и ее отдельных компонент должно обеспечиваться выполнение требований по диагностированию ее состояния.

Для всех технических компонентов необходимо обеспечить регулярный и постоянный контроль состояния и техническое обслуживание.

4.1.2. Требования к численности и квалификации персонала МУИ в СМИ и режиму его работы

4.1.2.1. Требования к численности персонала

В состав персонала, необходимого для обеспечения эксплуатации модуля в рамках соответствующих подразделений Заказчика необходимо выделение следующих ответственных лиц:

- Руководитель эксплуатирующего подразделения - 1 человек.

- Администратор модуля - 2 человека.

Данные лица должны выполнять следующие функциональные обязанности:

- Руководитель эксплуатирующего подразделения - на всем протяжении функционирования модуля обеспечивать общее руководство группой внедрения, эксплуатации и сопровождения…

- Администратор - на всем протяжении функционирования модуля обеспечивать информационную поддержку системы и её контроль, распределение дискового пространства, модификацию структур БД, оптимизацию производительности, формирование и визуализации отчетности, подготовку и загрузка данных из внешних источников в хранилище данных, обеспечивать поддержку пользователей и т.д.

4.1.2.2. Требования к квалификации персонала

Систему МУИ в СМИ, предъявляются следующие требования.

- Конечный пользователь - знание соответствующей предметной области; знание основ многомерного анализа; знания и навыки работы с аналитическими приложениями.

- Администратор - знание методологии проектирования хранилищ данных; знание методологии проектирования ETL процедур; знание интерфейсов интеграции ХД с источниками данных; знание СУБД; знание языка запросов SQL, понимание принципов многомерного анализа; знание методологии проектирования хранилищ данных; знание и навыки администрирования приложения; знание языка запросов SQL; знание инструментов разработки.

4.1.3. Показатели назначения

4.1.3.2. Требования к приспособляемости системы к изменениям

Обеспечение приспособляемости системы должно выполняться за счет:

  • своевременности администрирования;

  • модернизации процессов сбора, обработки и загрузки данных в соответствии с новыми требованиями;

  • модификации процедур доступа и представления данных конечным пользователям;

  • наличия настроечных и конфигурационных файлов у модуля.

4.1.3.3. Требования сохранению работоспособности системы в различных вероятных условиях

В зависимости от различных вероятных условий система должна выполнять требования, приведенные в табл.1.

Таблица А.1 – Требования к системе

Вероятное условие

Требование

Нарушения в работе системы внешнего электроснабжения серверного оборудования продолжительностью до 15 мин.

Функционирование в полном объеме.

Выход из строя сервера подсистемы хранения данных

Уведомление администратора подсистемы хранения данных и администратора подсистемы сбора, обработки и загрузки данных

4.1.4. Требования к надежности

4.1.4.1 Требования к надежности технических средств и программного обеспечения

Надежность модуля в части технического обеспечения должна обеспечиваться:

  • использованием в системе технических средств повышенной отказоустойчивости и их структурным резервированием;

  • наличием на объектах автоматизации запасных изделий и приборов (ЗИП);

  • защитой технических средств по электропитанию путем использования источников бесперебойного питания;

  • дублирование носителей информационных массивов.

К надежности оборудования предъявляются следующие требования:

  • в качестве аппаратных платформ должны использоваться средства с повышенной надежностью;

  • применение технических средств соответствующих классу решаемых задач;

  • аппаратно-программный комплекс должен иметь возможность восстановления в случаях сбоев.

К надежности электроснабжения предъявляются следующие требования:

  • с целью повышения отказоустойчивости системы в целом необходима обязательная комплектация серверов источником бесперебойного питания с возможностью автономной работы не менее 30 минут;

  • система должны быть укомплектована подсистемой оповещения Администраторов о переходе на автономный режим работы;

  • система должны быть укомплектована агентами автоматической остановки операционной системы в случае, если перебой электропитания превышает 5 минут;

  • должно быть обеспечено бесперебойное питание активного сетевого оборудования.

Надежность аппаратных и программных средств должно обеспечиваться за счет следующих организационных мероприятий:

  • предварительного обучения пользователей и обслуживающего персонала;

  • своевременного выполнения процессов администрирования;

  • соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания программно-аппаратных средств;

  • своевременное выполнение процедур резервного копирования данных.

Надежность программного обеспечения системы должна обеспечиваться за счет:

  • надежности общесистемного ПО и ПО разрабатываемого Разработчиком;

  • проведением комплекса мероприятий отладки, поиска и исключения ошибок.

  • ведением журналов системных сообщений и ошибок для последующего анализа и изменения конфигурации.

4.1.7. Требования к защите информации от несанкционированного доступа

Процесса аутентификации обеспечивается за счет:

  • идентификацию пользователя;

  • проверку полномочий пользователя при работе с системой;

  • разграничение доступа пользователей на уровне задач и информационных массивов.

Пример формы входа в МОУ в СМИ представлен на рисунке 10, в пункте 4.3.4

4.1.8. Требования по стандартизации и унификации

В качестве методологии проектирования используются методологии структурного анализа и проектирования SADT и ARIS. В рамках данных методологий основными инструментальными средствами являются AllFusion Process Modeler ERwin (IDEF1X), а также Case-средство MS Visio (EPS Diagram, Cause and Effect Diagram – «Диаграмма Исикавы», Organization Chart Diagram – организационная диаграмма и Fault Tree Analysis Diagram – диаграмма «Дерево отказов»).

Моделирование должно выполняться в рамках стандартов, поддерживаемых программными средствами моделирования ERWin 7.х и BPWin 7.х.

4.1.9 Дополнительные требования

Не предъявляются

4.1.10. Требования к транспортабельности для подвижного модуля

Не предъявляются

4.2. Требования к функциям, выполняемым модулем

В таблице 2 представлен перечень функций, задач подлежащей автоматизации.

Таблица А.2 – Автоматизируемые функции

Функция

Задача

Управляет процессами сбора, обработки и загрузки данных

Создание, редактирование и удаление процессов сбора, обработки и загрузки данных

Формирование последовательности выполнения процессов сбора, обработки и загрузки данных (регламентов загрузки данных)

Определение и изменение расписания процессов сбора, обработки и загрузки данных

Выполнение процессов сбора, обработки и загрузки данных из источников в ХД

Запуск процедур сбора данных из систем источников, загрузка данных в область временного, постоянного хранения

Обработка и преобразование извлечённых данных

Поддержка медленно меняющихся измерений

Протоколирует результаты сбора, обработки и загрузки данных

Ведение журналов результатов сбора, обработки и загрузки данных

Оперативное извещение пользователей о всех нештатных ситуациях в процессе работы подсистемы

4.2.1.2 Временной регламент реализации каждой функции, задачи

В таблице 3 представлен временной регламент выполнения каждой функции.

Таблица А.3 – временной регламент выполнения функции

Задача

Требования к временному регламенту

Создание, редактирование и удаление процессов сбора, обработки и загрузки данных

Весь период функционирования системы

Формирование последовательности выполнения процессов сбора, обработки и загрузки данных (регламентов загрузки данных)

Весь период функционирования системы

Определение и изменение расписания процессов сбора, обработки и загрузки данных

Весь период функционирования системы

Запуск процедур сбора данных из систем источников, загрузка данных в область временного, постоянного хранения

После готовности данных в системах источниках, ежедневно во временном интервале 00:00 – 03:00

Продолжение таблицы А.3

Обработка и преобразование извлечённых данных

Ежедневно, после появления всех извлечённых данных во временном интервале 00:00 – 06:00

Поддержка медленно меняющихся измерений

Регулярно, при работе подсистемы для измерений соответствующего типа

Ведение журналов результатов сбора, обработки и загрузки данных

Регулярно, при работе подсистемы

Оперативное извещение пользователей о всех нештатных ситуациях в процессе работы подсистемы

Регулярно, при возникновении нештатной ситуации в процессе работы подсистемы

Перечень критериев отказа для каждой функции представлении ниже в табл. А.4

Таблица А.4 – Перечень отказов

Функция

Критерии отказа

Время восстановления

Коэффициент готовности

Управляет процессами сбора, обработки и загрузки данных

Не выполняется одна из задач: сбора, обработки, хранения данных

8 часов

0.85

Запускает процессы сбора, обработки и загрузки данных из источников в ХД

Не выполняется одна из задач функции.

12 часов

0.75

Протоколирует результаты сбора, обработки и загрузки данных

Не выполняется одна из задач функции.

12 часов

0.75

4.3. Требования к видам обеспечения

4.3.1 Требования к математическому обеспечению

Математическое обеспечение должно реализовывать функций подсчитывающие показатели.

4.3.2. Требования к информационному обеспечению

4.3.2.1. Требования к составу, структуре и способам организации данных в системе

Структура хранения данных должна состоять из следующих основных областей:

- область временного хранения данных;

- область постоянного хранения данных;

- область витрин данных.

Модель данных физически должна быть реализована в реляционной СУБД по схеме «звезда» и/или «снежинка» (рис. А.8,9).

Рисунок А.8 – Логическая модель данных

Рисунок А.9 – Физическая модель данных

4.3.2.2. Требования к защите данных от разрушений при авариях и сбоях в электропитании системы

Информация в базе данных системы должна сохраняться при возникновении аварийных ситуаций, связанных со сбоями электропитания.

Модуль системы должна иметь бесперебойное электропитание, обеспечивающее её нормальное функционирование в течение 15 минут в случае отсутствия внешнего энергоснабжения, и 5 минут дополнительно для корректного завершения всех процессов.

Резервное копирование данных должно осуществляться на регулярной основе, в объёмах, достаточных для восстановления информации в подсистеме хранения данных.

4.3.2.3. Требования к контролю, хранению, обновлению и восстановлению данных.

К хранению данных предъявляются следующие требования:

  • хранение исторических данных в системе должно производиться не более чем за 5 (пять) предыдущих лет. По истечению данного срока, данные должны переходить в архив;

  • исторические данные, превышающие пятилетний порог должны храниться на ленточном массиве с возможностью их восстановления.

К обновлению и восстановлению данных предъявляются следующие требования:

  • для сервера сбора, обработки и загрузки данных необходимо обеспечить резервное копирование его бинарных файлов (Home) раз в 2 недели и хранение копии на протяжении 2-х месяцев;

  • для сервера базы данных необходимо обеспечить резервное копирование его бинарных файлов раз в 2 недели и хранение копии на протяжении 2-х месяцев;

  • для данных хранилища данных необходимо обеспечить резервное копирование и архивацию на ленточный массив в следующие промежутки времени:

  •  
    • холодная копия - ежеквартально;

    • логическая копия - ежемесячно (конец месяца);

    • инкрементальное резервное копирование - еженедельно (воскресение);

    • архивирование - ежеквартально;

4.3.3. Требования к лингвистическому обеспечению

Не предъявляются

4.3.4. Требования к программному обеспечению

Для полного функционирования модуля необходимы следующие требования, установленные на серверной станции:

• операционная система – Microsoft Windows XP SP2 и старше;

• платформа Microsoft .NET Framework v.3.5;

• СУБД – SQL v.9.1 и старше;

Требования для АРМ:

• операционная система – Microsoft Windows XP SP2 и старше;

• платформа Microsoft .NET Framework v.3.5.

Рассмотрим логическую и физическую модели данных (рис А.8,А.9).

Рисунок А.10 – Диаграмма потока работ ARIS eEPC в MS Visio модели TO-BE

Интерфейс системы

Разработка интерфейса является важнейшей составляющей проектирования ИС, поскольку от того, на сколько удобен, многогранен и функционально развит интерфейс, будет зависеть работа пользователя этой системы. Система будет представлена в виде форм, главной из которых будет форма авторизации пользователя, авторизовавшись, пользователь переходит на рабочую форму.

Визуальное представление интерфейса продемонстрировано ниже

.

Рисунок А.10 – Периодичная таблица Учет СМИ

Данная форма предпогалает ввод информации передаваемой в СМИ. После ввода информации в указанные поля необходимо нажать на кнопку «Сохранить», тогда введенная информация сохранить в БД моуля. При нажатии на кнопку «Отчет» в нижнем поле формируется вид табличной формы с внесенной информацией. А при нажатии кнопки «Экспорт» происходит автоматическое сохранение документа в формате .doc в папку загрузки ПК.

Слудущие формы, представленные на рисунках 11, 12 предназаначены для формирования отчетов для начальника (рис 12), да УМВД в г. Челябинске (рис. 11).

Ричунок А.11– Отчет о размещении СМИ

Рисунок А.12 – Еженедельный отчет

На рисунках 13,14 представлены план и график работы по организации мероприятияй, данный формы являются справочниками, которые можно загрузить с рабочкго компьютера, нажав на кнопку «Открыть».

После окончания работы подуля неоходимо нажать на кнопку «Закрыть» в правом верхнем углу формы.

Рисунок А.13 – График проведения мероприятия

Рисунок А.14 – План проведения мероприятия

4.3.5. Требования к техническому обеспечению

Для работы с модулем необходимо:

Серверная станция:

  • тактовая частота процессора – не менее 2,5 ГГц;

    • число ядер процессора — не менее 4.

    • объем оперативной памяти – не менее 2 Гб;

    • дисковая подсистема – не менее 160 Гб с RAID 1 (зеркальный дисковый массив);

    • скорость сетевого адаптера – не менее 100 Мбит/сек.

Рабочая станция с пользователем модуля, подключенная к серверу по локальной сети или через Интернет:

• тактовая частота процессора – не менее 1,5 ГГц;

• число ядер процессора — не менее 2

• объем оперативной памяти – не менее 1 Гб;

• дисковая подсистема – не менее 80 Гб;

• скорость сетевого адаптера – не менее 100 Мбит/сек.

4.3.6. Требования к метрологическому обеспечению

Не предъявляются

4.3.7. Требования к организационному обеспечению

К организации функционирования МУИ в СМИ и порядку взаимодействия персонала, обеспечивающего эксплуатацию, и пользователей предъявляются следующие требования:

- в случае возникновения необходимости изменения функциональности, пользователи должны обратиться к разработчику модуля с предложениями по изменениям в течение трех дней;

- подразделение, обеспечивающее эксплуатацию системы, должно заранее (не менее чем за 3 дня) информировать всех пользователей (с указанием точного времени и продолжительности) о переходе её в профилактический режим.

К защите от ошибочных действий персонала предъявляются следующие требования:

- должна быть предусмотрена система подтверждения легитимности пользователя при просмотре данных;

- для всех пользователей должна быть запрещена возможность удаления преднастроенных объектов и отчетности;

- для снижения ошибочных действий пользователей должно быть разработано полное и доступное руководство пользователя.

4.3.8. Требования к патентной чистоте

По всем техническим и программным средствам, применяемым в системе, должны соблюдаться условия лицензионных соглашений и обеспечиваться патентная чистота, т.е. модуль не может свободно использоваться в данной стране без опасности нарушения действующих на ее территории патентов исключительного права, принадлежащего третьим лицам (права промышленной собственности).

5. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ

Перечень стадий и этапов работ по созданию системы в соответствии с ГОСТ 24.601, сроки их выполнения, перечень организаций - исполнителей работ описаны в пункте 1.4

6. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ И ПРИЁМКИ СИСТЕМЫ

6.1. Виды и объем испытаний системы

Испытания Подсистемы должны проводиться в соответствии с ГОСТ 34.603-92.

Испытания Подсистемы должны быть проведены на стадии «Ввод в действие» на основании соответствующих программ и методик испытаний, подготовленных Разработчиком и утверждаемых Заказчиком на этапе рабочего проектирования.

6.2. Требования к приемке работ по стадиям

Требования к приемке работ по стадиям приведены в таблице А.5.

Таблица А.5 – Требования к приемке системы

Стадия испытаний

Участники испытаний

Место и срок проведения

Порядок согласования документации

Статус приемочной комиссии

Предварительные испытания

Организации Заказчика и Разработчика

Пункт 1.4

Проведение предварительных испытаний. Фиксирование выявленных неполадок в Протоколе испытаний. Устранение выявленных неполадок. Проверка устранения выявленных неполадок. Принятие решения о возможности передачи модуля в опытную эксплуатацию. Составление и подписание Акта приёмки модуля в опытную эксплуатацию.

Экспертная группа

Опытная эксплуатация

Организации Заказчика и Разработчика

пункт 1.4

Проведение опытной эксплуатации. Фиксирование выявленных неполадок в Протоколе испытаний. Устранение выявленных неполадок. Проверка устранения выявленных неполадок. Принятие решения о готовности модуля к приемочным испытаниям. Составление и подписание Акта о завершении опытной эксплуатации АИС.

Группа тестирования

Приемочные испытания

Организации Заказчика и Разработчика

пункт 1,4

Проведение приемочных испытаний. Фиксирование выявленных неполадок в Протоколе испытаний. Устранение выявленных неполадок. Проверка устранения выявленных неполадок. Принятие решения о возможности передачи модуля системы в промышленную эксплуатацию. Составление и подписание Акта о завершении приемочных испытаний и передаче модуля в промышленную эксплуатацию. Оформление Акта завершения работ.

Приемочная комиссия

7. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СОДЕРЖАНИЮ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ К ВВОДУ СИСТЕМЫ В ДЕЙСТВИЕ

Для создания условий функционирования модуля, при которых гарантируется соответствие создаваемой системы требованиям, содержащимся в настоящем техническом задании, и возможность эффективного её использования, в организации Заказчика должен быть проведен комплекс мероприятий:

- осуществлена подготовка помещения в соответствии с требованиями, приведенными в настоящем техническом задании;

- организавано необходимое сетевое взаимодействие;

- организация доступа к базам данных источников;

- определение регламента информирования об изменениях структур систем-источников;

- выделение ответственных специалистов со стороны Заказчика для взаимодействия с проектной командой по вопросам взаимодействия с системами-источниками данных.

8. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТИРОВАНИЮ

В данном разделе приводят перечень документов (табл. А.6) необходимый для разработки модуля

Таблица А.6 – Перечень документов

Этап

Документ

Проектирование. Разработка эскизного проекта. Разработка технического проекта.

Ведомость эскизного проекта

Пояснительная записка к эскизному проекту

Ведомость технического проекта

Пояснительная записка к техническому проекту

Схема функциональной структуры

Разработка рабочей документации. Адаптация программ

Ведомость эксплуатационных документов

Ведомость машинных носителей информации

Паспорт

Общее описание системы

Технологическая инструкция

Руководство пользователя

Описание технологического процесса обработки данных (включая телеобработку)

Инструкция по формированию и ведению базы данных (набора данных)

Состав выходных данных (сообщений)

Каталог базы данных

Программа и методика испытаний

Спецификация

Описание программ

Текст программ

Ввод в действие

Акт приёмки в опытную эксплуатацию

Протокол испытаний

Акт приемки Системы в промышленную эксплуатацию

Акт завершения работ

Вся документация должна быть подготовлена и передана как в печатном виде в формате Microsoft Word.

9. ИСТОЧНИКИ РАЗРАБОТКИ

Настоящее Техническое Задание разработано на основе следующих документов и информационных материалов:

  • ГОСТ 24.701-86 «Надежность автоматизированных систем управления».

  • ГОСТ 15150-69 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды».

  • ГОСТ 21958-76 «Система "Человек-машина". Зал и кабины операторов. Взаимное расположение рабочих мест. Общие эргономические требования».

  • ГОСТ 12.1.004-91 «ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования».

  • ГОСТ Р 50571.22-2000 «Электроустановки зданий».

  • ISO 9241-12-1998 регулирует визуальное представление информации, окна, списки, таблицы, метки, поля и др.;

  • ISO 9241-14-1997 - меню;

  • ISO 9241-16-1998 - прямые манипуляции;

  • ISO/IES 10741-1995 - курсор;

  • ISO/IES 12581-(1999-2000) – пиктограммы;

  • ISO 9241-10-1996 - руководящие эргономические принципы, соответствие задаче, самоописательность, контролируемость, соответствие ожиданиям пользователя, толерантность к ошибкам, настраиваемость, изучаемость;

  • ISO/IES 13407-1999 - обоснование, принципы, проектирование и реализация ориентированного на пользователя проекта;

  • ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119-2000 – требования к практичности, понятность, обозримость, удобство использования;

  • ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126—93 – практичность, понятность, обучаемость, простота использования.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(справочное)

Диаграмма потока работ ARIS eEPC в MS Visio модели (AS-IS)

Рисунок Б.9 – Учет материалов в отделении пропаганды (AS-IS)

ПРИЛОЖЕНИЕ В

(справочное)

Диаграмма потока работ ARIS eEPC в MS Visio модели (TO-BE)

Рисунок В.10 – Учет материалов в отделении пропаганды (TO-BE)

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

(справочное)

Логическая модель данных модуля по учету материалов, передаваемых в СМИ

Рисунок Г.11 –Логическая модель данных

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

(справочное)

Физическая модель данных модуля по учету материалов, передаваемых в СМИ

Рисунок Д.12 – Физическая модель

Приложение Е

(обязательное)

Инфраструктура отделения пропаганды ARIS в MS Visio модели (TO-BE)

Рисунок Е.13 – Инфраструктура отделения пропаганды

Просмотров работы: 3756