РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА СОЗДАНИЕ АИС ПО УЧЕТУ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ОФОРМЛЕНИЮ ЗАКАЗОВ НА СКЛАДЕ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА СОЗДАНИЕ АИС ПО УЧЕТУ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ОФОРМЛЕНИЮ ЗАКАЗОВ НА СКЛАДЕ

Прокопьев К.А. 1
1Магнитогорский государственный технический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Физические недостатки, выраженные в частичном или полном отсутствии конечностей, а также очевидных дефектах значительно усложняют жизнь людей. Они не могут выполнять множество простейших бытовых операций, свободно перемещаться и уверенно себя чувствовать в обществе, где ничего не приспособлено для людей с ограниченными возможностями.

В этой связи на протезно-ортопедические предприятия ложиться серьезная ответственность. Подобные организации функционируют во всех региональных центрах, что свидетельствует о серьезности рассматриваемой проблемы и большом количестве людей, нуждающихся в столь специфической и сложной помощи.

Протезно-ортопедические изделия позволяют снижать негативные последствия физических недостатков, расширяя функциональные возможности человека, к нему возвращается радость полноценной жизни, трудовой деятельности, равноправного общения с окружающими.

Протезно-ортопедические изделия — технические средства для лечения больных с заболеваниями и деформациями опорно-двигательного аппарата, черепа, грудной или брюшной стенки, органов слуха и зрения, а также для возмещения косметических и функциональных дефектов различных областей и органов человека.

В рамках данной курсовой работы будут пройдены стадии предпроектного обследования, а именно: формирование требований к АС, разработка концепции АС, создание технического задания.

Цель курсовой работы: разработать ТЗ на создание АИС по учету готовой продукции и оформлению заказов на складе ФГУП «Магнитогорское протезно-ортопедическое предприятие».

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Проанализировать склад, описать основные бизнес-процессы ФГУП «Магнитогорское протезно-ортопедическое предприятие», построить модель “as-is”(как есть).

  2. Выявить «узкие» места ФГУП «Магнитогорское протезно-ортопедическое предприятие» и сформировать предложения по их совершенствованию. Сформировать требования пользователей к информационной системе.

  3. Рассчитать экономическую эффективность проекта.

  4. Создать ТЗ на создание АИС по учету готовой продукции и оформлению заказов на складе ФГУП «Магнитогорское протезно-ортопедическое предприятие».

В курсовой работе в качестве методологии проектирования использовались методологии структурного анализа и проектирования ARIS. В рамках данных методологий основными инструментальными средствами является Case-средство MS Visio (EPS Diagram, Organization Chart Diagram – организационная диаграмма и Fault Tree Analysis Diagram – диаграмма «Дерево отказов»).

Глава 1. Технико-экономическая характеристика склада ФГУП «Магнитогорское протезно-ортопедическое предприятие» Характеристика склада и построение модели «как есть (as-is)» бизнес-процессов

История ФГУП «Магнитогорское протезно-ортопедическое предприятие» началась в 1943 году, когда в Магнитогорске, согласно архивным данным, была создана небольшая протезная мастерская.

Протезно-ортопедическое предприятие - это современный комплекс, основная задача которого повысить качество жизни людей с ограниченными возможностями с помощью современных технологий восстановительного лечения и высококачественных средств протезирования

Предметом деятельности предприятия, является оказание протезно-ортопедической помощи населению г. Магнитогорска и 8-ми прилегающих районов (Агаповский, Карталинский, Нагайбакский, Верхнеуральский, Кизильский, Варненский, Чесминский, Брединский) протезно-ортопедическими изделиями в соответствии с Федеральными законами « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации ( № 181-ФЗ от 24.11.1995г.), « О ветеранах » ( № 40-ФЗ от 02.01.2000г.) , Инструкцией « Об обеспечении населения протезно-ортопедическими изделиями и средствами передвижения, облегчающими жизнь инвалидов » утвержденной приказом Министерства социального обеспечения РСФСР № 35 от 15.02.1991г. и Постановлением № 771 от 12.12.2004г. « Об утверждении Правил обеспечения в 2005г. Инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами, протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета » от 12.12.2004г. Кроме того, предприятие осуществляет ортопедическую помощь гражданам, находящимся в домах интернатах для престарелых и инвалидов, в детских домах-интернатах системы социального обеспечения на основании договоров и с Региональным отделениям Фонда Социального страхования по оказанию протезно-ортопедической помощи инвалидам получившим трудовое увечье.

Организационная структура ФГУП «Магнитогорское протезно-ортопедическое предприятие» представлена на рисунке 1.

Рисунок 1- Организационная структура ФГУП «Магнитогорское протезно-ортопедическое предприятие»

Организационная структура построена с помощью инструментального средства MS Visio.

Во главе фирмы стоит директор, который решает в основном управленческие вопросы, а также вопросы стратегического характера. В его непосредственном подчинении находится исполнительный директор, который контролирует деятельность всех отделов.

Отдел бухгалтерии. Осуществляет сбор, регистрацию и обобщение информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменение.

Отдел договоров. Осуществляет заключение договоров на предоставление услуг с клиентом

Отдел кадров. Осуществляет управление персоналом предприятия в рамках избранной кадровой политики.

Отдел склада. Организация и ведение закупок, поиск потенциальных поставщиков сырья, определение наличия и потребности в материалах на текущий момент и на будущие периоды, введение склада, расход-приход товара, отгрузка готовой продукции.

На успешное функционирование предприятия влияет целый ряд факторов, которые можно подразделить на внутренние и внешние. Все эти факторы отражены на диаграмме Исикавы, представленной на рисунке 2.

В анализе внутренней среды выделяют следующие факторы:

  • работники: квалификация, образование, подготовка, опыт; состояние персонала, заинтересованность, заработная плата, сосредоточенность, внимание; здоровье, усталость, болезнь; коммуникабельность;

  • управление: организационная структура, система управления; уровень менеджмента, квалификация, способности и интересы высшего руководства; фирменная культура; престиж и имидж фирмы; организация системы коммуникаций;

  • документация: заказы; печатные документы; электронные таблицы.

На предприятие влияет также внешняя среда. Различают факторы прямого воздействия и косвенного воздействия внешней среды.

  • Факторы прямого воздействия:

  •  
    • законодательство;

    • поставщики;

    • конкуренты;

    • потребители;

    • профсоюзы.

  • Факторы косвенного воздействия:

  •  
    • состояние экономики;

    • научно-технический прогресс;

    • политика;

    • социально-культурный фактор;

    • международный фактор.

Руководитель предприятия не в силах изменить внешнюю среду. Cследовательно, он должен изучать ее и приспосабливаться к ней. При этом следует использовать выгоды для организации из внешней среды и отводить угрозы от организации, которые могут от нее исходить.

Рисунок 2- Диаграмма Исикавы в MS Visio

Таким образом, объектом автоматизации будет являться склад.

На складе выполняются следующие основные операции: прием и хранение готовой продукции; отпуск готовой продукции; оформление приходных и расходных документов, составление отчетности для руководства.

Отдел занимается хранением готовой продукции и закупкой сырья. Для успешного выполнения данной работы необходимо полностью отслеживать весь жизненный цикл каждого заказа .

К основным задачам складского хозяйства относятся:

  •  
    • Обеспечение качественной сохранности;

    • Комплектование деталей и других материальных ценностей.

На складах выполняется погрузочно-разгрузочных работ и работ по перемещению материальных ценностей.

Основными направлениями в развитии складского хозяйства являются:

  • Автоматизация работ;

  • Организация материально-технического снабжения внутри предприятия.

Используя методику «будет/не будет», определим, какие объекты и процессы будут принадлежать нашей предметной области.

Проект будет:

  • проект будет внешним, поскольку производится отпуск отремонтированного медицинского оборудования клиенту с сопроводительными документами;

  • проект будет предназначен для сотрудников отдела склад.

  • проект рассматривает поэтапные действия закупки сырья

Проект не будет:

  • проект не будет полномасштабной системой, так как данная система предназначена для сотрудников отдела склад.

  • проект не предусматривает хранения , отслеживания качества готовой продукции.

Для наглядного представления работы склада рассмотрим диаграмму потока работ ARIS EPS. (Рисунок 3).

Рисунок 3- Диаграмма EPC

Диаграмма дерево ошибок представлена на рис.4.

Рисунок 4- Дерево ошибок

В ходе анализа системы были выделены следующие «узкие» места:

  1. При взаимодействии между отделами информация, документы, отчеты передаются на бумажных носителях, вследствие чего затрачивается трудовое время сотрудника на его должностные обязанности и время на передачу документов между отделами.

  2. В результате того, что документооборот ведется в бумажном виде, на сбор и обработку данных уходит много времени.

  3. Сложность хранения большого объема бумажных документов, вероятность потери важной информации.

Существует две концепции для устранения «узких» мест:

  1. Разработка новой автоматизированной системы.

  2. Приобретение и внедрение готовой автоматизированной системы.

Проведем анализ существующих программных средств.

В наши дни существует достаточно много разновидностей систем, представленных как российскими, так и зарубежными производителями. Системы управления основными производственными фондами могут быть представлены как отдельно существующие или же являться частью больших ERP - систем, охватывающих деятельность предприятия полностью.

Класс365

Класс365 – это система, которая осуществляет свою работу онлайн. Она включает в себя непосредственное управление предприятием по средствам CRM-модуля. Как правило, ее используют для работы с клиентами, также для ведения финансового, торгового и складского учета.

Возможности программного обеспечения :

1) Осуществлять полноценный складской учёт

2) Автоматизировать процесс инвентаризации

3) Осуществлять списание и оприходование товара

4) Оформлять внутренние заказы и обеспечивать перемещение товара

Система Управления складом "Vector"

В результате внедрения автоматизированной системы управления складом "Vector", охватывающей все аспекты управления складским хозяйством, ваш склад превращается в единый четко отлаженный механизм, требует персонала подтверждения выполнения каждой операции считыванием идентификационных меток, что обеспечивает контроль движения каждой единицы товара, возможность производить различные виды мониторинга (кол-во каждого вида товара в зонах хранения, статус сборки заказа и т.п.), и точность исполнения заданной процедуры. Обнаружив ошибку, система информирует работника, а следующее задание ему не поступает до тех пор, пока оплошность не будет исправлена. Благодаря применению этой методики, автоматизированная система управления "Vector" управляет всеми действиями операторов, контролируя качество выполнения заданий.

Система предусматривает автоматизацию склада в таких операциях как:

1) Приёмка

2) Входной контроль качества

3) Размещение товара

4) Подпитка зон подбора

5) Подбор и комплектование заказов

6) Выходной контроль заказа

7) Работа с сертификационными документами

8) Отгрузка

9) Перескладирование (в целях оптимизации хранения или выборки)

10) Инвентаризация

11) Формирование отчётной документации

Автоматизированная система управления складом(АСУС) (Computerized Warehouse Control System)

Автоматизированная система управления складскими процессами (Computerized Warehouse Control System) - основанная на использовании вычислительной техники и экономико-матем. методов система планирования, контроля процессов приемки, хранения и выдачи товарно-материальных ценностей со склада. АСУС может состоять из разл. функциональных подсистем, напр., управления запасами, контроля поставок, управления технол. процессами и т.д. В составе этих подсистем решаются задачи бух. учета (учет расчетов с поставщиками и потребителями, поступления продукции на склад, выдачи продукции со склада и т.д.), оперативного управления занарядкой продукции и комплектацией, управления складскими механизмами

CoreWMS

Система CoreWMS разработана с учетом современных технологий управления складами, имеет модульную структуру, быстро настраивается, надежно работает и предоставляет возможность эффективно использовать самые передовые информационные технологии.

В основном модуле системы (ядре) реализована информационная поддержка всех основных складских операций: приема, размещения и перемещения товаров по складу, инвентаризации, отбора и отгрузки товаров. Функциональность системы легко расширяется и настраивается по желанию заказчика за счет дополнительных модулей

Все рассмотренные АИС обладают схожей функциональностью. Их применение может обеспечить необходимый уровень удовлетворения требований, предъявляемых к АИС предприятием-заказчиком. Все рассмотренные системы интегрируются с ERP и АСУ ТП. Исходя из практики успешных внедрений видно, что данные системы ориентированы в основном на средние и крупные промышленные предприятия.

Мы предлагаем руководству «Магнитогорское протезно-ортопедическое предприятие» разработать и внедрить на своё предприятие новую АИС по учету готовой продукции и оформлению заказов на складе.

Формирование требований пользователя к новой системе

На основе результатов выполнения аналитической части было принято управленческое решение о разработке автоматизированной информационной системы, которая позволит устранить «узкие» места. Первым этапом в достижении принятого решения является разработка концепции проекта АИС, содержащая предложения и первичные формулировки целей дальнейшего проектирования и выработки общих требования к информационной системе.

Требования к функциям, выполняемым системой:

АИС должна обеспечивать следующую функциональность:

  1. Оформление заявки от клиента;

  2. оформление договора;

  3. оформление заказа на сырье;

  4. формирование запроса на наличие сырья;

  5. проверка сырья на соответствие качеству(внесение информации о качестве сырья)

Требования пользователей:

Выделим пользователей проектируемой системы. Результаты предпроектного обследования показали, что к ним относятся оператор.

На основе полученных данных была построена диаграмма вариантов использования информационной системы для диспетчера – Use Case Diagram (Рисунок 5). Требования пользователя направлены на устранение “узких мест”.

Рисунок 5- Диаграмма вариантов использования

Расчет экономической эффективности проекта

Эффективность системы - это степень ее соответствия своему назначению. Различают экономическую и функциональную эффективность внедрения автоматизированной системы.

Функциональной эффективностью для нашей разработанной системы является то, что администратор выполняет свои основные функции в новой АС.

Экономическую эффективность работы новой системы можно оценить при помощи следующих показателей:

  • годовой прирост прибыли;

  • годовой экономический эффект;

  • расчетный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений (срок окупаемости).

Оценка экономической эффективности основана на сопоставлении затрат и результатов, выраженных в денежной форме. Основным требованием к экономической эффективности является требование, чтобы результаты превосходили затраты.

Используем основной статический показатель экономической эффективности – годовой экономический эффект (экономическая прибыль). Он рассчитывается по формуле:

Э = Эгод – С – ЕК = Эгод – П

где Эгод — годовая экономия (прибыль), вызванная ИС, без учета

эксплутационных затрат на ИС (руб./г.);

С — эксплуатационные затраты на ИС (явные затраты)(руб./г. );

К - единовременные затраты (капиталовложения), связанные с созданием ИС (руб. );

Е — коэффициент приведения единовременных затрат к годовым затратам (норма прибыли на капитал или нормативная прибыльность) (1/г.);

П — годовые приведенные затраты на ИС: П=С + ЕК (руб./г.)

(∆Э — С) — это хозяйственная или бухгалтерская прибыль. Она представляет собой разность между выручкой (прибылью) и явными затратами

Произведение ЕК называется неявными затратами (ImplicitCost)

По рыночной терминологии, явные затраты (ExplicitCost) - С — это все денежные издержки предприятия, включая амортизацию.

С точки зрения экономического содержания, величина Е состоит из нормы отдачи на капитал и нормы предпринимательского дохода.

Для начала рассчитаем капитальные затраты на ИС по формуле:

К = Кпр + Ктс + Клс + Кпс + Киб + Куч + Кво + Кпл + Коэ = 12800 + 25 000 + 3 200 + 2 500 + 6 500 + 10 000 + 5 000 + 10000 + 8000 = 83 000

где Кпр — затраты на приобритение ИС; Ктс— затраты на технические средства управления; Клс — затраты на создание линий связи локальных сетей; Кпс — затраты на программные средства; Киб — затраты на формирование информационной базы; Куч — затраты на обучение персонала; Кво — затраты на вспомогательное оборудование (устрой­ства пожаротушения, источники бесперебойного литания и др.); Кпл — затраты на производственную площадь; Коэ — затраты на опытную эк­сплуатацию.

В состав эксплуатационных затрат на информационную систему входят следующие затраты:

С = Сзп + Сао + Сто + Спс + Син + Сни + Сэл + Спр = 50 000 + 5000 + 25000 + 10000+ 3500 + 2500 + 5 500 = 101500

где Сзп— зарплата управленческого персонала, работающего с использованием ИС (пользователей ИС); Сао — амортизационные отчисления; Сто— затраты на техническое обслуживание, включая заработную плату персонала ИС; Спс — затраты на программное сопровождение; Син — затраты, связанные с использованием глобальных вычислительных сетей (Интернета и др.); Сни — затраты на носители информации; Сэл —затраты на электроэнергию; Спр —прочие затраты(продление лицензии ).

Произведем расчет годовых приведенных затрат на ИС

Итого получаем:

П=С+Е*К=101500+83000*8,25 % =786250руб.

Произведем расчет прямого экономического эффекта:

где - сокращение заработной платы управленческого персонала при внедрении ИС;

- суммарные эксплуатационные затраты на ИС за исключением заработной платы управленческого персонала.

,

где Сзпб— заработная плата управленческого персонала в базовом варианте;

Сзп — заработная плата управленческого персонала в предлагаемом варианте.

В нашем случае DСзп = 0, так как с внедрением АИС не предполагается понижение зарплаты работников или их увольнение или реструктуризация подразделений.

П=С+Е*К=101500+83000*8,25 % =78625руб.

Э прям = – С – Е×К=- П

Э прям = -78625руб =0-78625 =-78625руб.

Величина прямого экономического эффекта является недостаточной (даже отрицательной) для оправдания затрат на разработку и внедрение ИС. Это объясняется отсутствием экономии на заработной плате управленческого персонала.

В этом случае разработка ИС целесообразна, только если есть уверенность в достаточно большом косвенном экономическом эффекте.

Косвенный экономический эффект

Косвенный экономическийэффектот внедрения новой информационной технологии является результатом влияния факторов, как правило, не имеющих непосредственного отношения к специфике предметной области и носящих общий социальный, эргономический, экологический и иной характер. Влияние этих факторов на экономическую эффективность системы управления осуществляется опосредованно, а иногда через цепочку различных промежуточных (вторичных) факторов, но всегда в конечном счете приводит к повышению производительности труда управленческого персонала, росту привлекательности продукции фирмы у потенциальных клиентов и деловых партнеров и т.п.

Произведем расчет косвенного экономического эффекта.

Э = ∆Эгод – С – Е×К = ∆Эгод – П = Эпрям + Экосв = - П + Экосв

Экосв = DА + DСсеб +DШ,

где ∆А - годовой прирост выручки от реализации продукции, прочей реализации или внереализационной деятельности, связанной с ИС; ИС на прямую не влияет на увеличение выпуска продукции, она помогает сократить риски потерь документов и время, затрачиваемое на обработку.

А - годовой прирост выручки от реализации продукции =0

Ссеб - годовая экономия на себестоимости продукции объекта управления;

Ш - сокращение штрафов и других непланируемых потерь за год; Общая сумма штрафов за год, вызванная потерей документов по вине цеха, равна примерно 200000 руб. Функциональный модуль позволит снизить эти потери на 20% в год.

Итого ΔШ=200 000 руб.-(200000руб-20%)=40 000 руб.

Состав статей, по которым рассчитывается экономия на себестоимости продукции за счет ИС, обычно следующий :

,

где ∆Ск - экономия на канцелярии;

Сэ - экономия на эл. энергии на технологические цели;

Сзп - экономия на заработной плате сотрудников;

Ссэо - экономия на содержании и эксплуатации оборудования;

Сдок - сокращение потерь документов.

Если разработка ИС не влияет на какую-либо статью затрат в составе себестоимости, то эта статья, не фигурирует в расчете косвенного экономического эффекта.

В структуре себестоимости основную долю занимают материальные затраты – 40% ; затраты на оплату труда с отчислениями – 34%; прочие затраты – 26% (∆Сэ+∆Ссэо+∆Сдок ).

Запланируем 3% сокращения затрат на оплату труда за счет отмены некоторых функций и 20% сокращения затрат на канцелярию. Для простоты расчета объединим экономию по энергии, содержанию оборудования и потерям документов и запланируем 2% экономии.

Себестоимость работ - 150000.

Получаем:

Ск - экономия на канцелярии

ΔСк=150000*40%-(40%*150000-20%)=12000 руб./мес.;

Сзп - экономия на заработной плате сотрудников

ΔСзп=150000*34%-(34%*150000-3%)=1530 руб./мес.;

ΔСпроч=ΔСэ+ΔСсэо+ΔСдок

ΔСпроч=26%*50000-(26%*50000-2%)=780руб/мес.

Таким образом, годовая экономия на себестоимости продукции

ΔСсеб=12*(ΔСк+ΔСзп+ΔСпроч)=12*(12000руб./мес.+ 1530 руб./мес.+ 780 руб/мес) =12*14310руб/мес. =171720руб/год

Таким образом,

Экосв=ΔА+ΔСсеб+ΔШ =0+171720+40000=211720руб.

Эгод=Экосв+Эпрям=211720– 78625=133095 руб.

Годовой экономический эффект - абсолютный показатель эффективности. Т.к. Э>0, то система эффективна.

Вспомогательные показатели экономической эффективности:

Расчетная прибыльность (рентабельность):

Ер=Эгод/К=133095 /83000=1,6

Срок окупаемости:

Ток=1/Ер=К/Эгод=0,8 - проект окупится через 8 месяцев.

После внедрения функционального модуля по учету заявок сократятся затраты по материальным расходам на 20%. Это приведет к снижению условной общей себестоимости работ отдела, данная экономия позволит окупить модернизацию ИС. Предполагаемое время окупаемости проекта составляет примерно 8 месяцев.

Выводы по главе 1

В первой главе проводилось предпроектное исследование предметной области. Для этого были решены следующие задачи:

  • охарактеризовано ФГУП «Магнитогорское протезно-ортопедическое предприятие» в целом, выделены его цели и задачи;

  • определены границы по методике «будет/не будет»;

  • обследована склад ;

  • построена модель AS-IS;

  • определены и проанализированы узкие места;

  • разработано технико-экономическое обоснование;

  • определены требования пользователя.

На этапе предпроектного исследования применялось анкетирование, сбор нормативных и текущих документов. В результате были получены данные, на основании которых проанализирована деятельность фрагмента системы руководителя по формированию сводной отчетности, выделены основные цели, функции и задачи, срок хранения документации.

В процессе предпроектного обследования на основании полученных данных, информации и документов с помощью инструментального средства MS Visio была разработана существующая модель бизнес-процесса формирования сводной отчетности предприятия. На основании построенной модели были выявлены «узкие» места и внесены предложения по их устранению.

Рассчитав экономические показатели в технико-экономическом обосновании, был сделан вывод, что разработка автоматизированной системы будет эффективно.

Кроме того, были определены требования пользователя к системе.

Глава 2. Формирование технического задания на создание АИС по учету готовой продукции и оформлению заказов на складе ФГУП «Магнитогорское протезно-ортопедическое предприятие»

ФГУП «Магнитогорское протезно-ортопедическое предприятие»

УТВЕРЖДАЮ

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ФГУП «Магнитогорское протезно-ортопедическое предприятие»

Личная подпись:

Расшифровка подписи: Щукин Н.Н.

Печать

Дата: 02.10.13

УТВЕРЖДАЮ:

Прокопьев К.А.

Личная подпись:

Расшифровка подписи: Прокопьев К.А.

Печать

Дата: 02.10.13

 

АИС по учету готовой продукции и оформлению заказов на складе

АИС ФГУП «Магнитогорское протезно-ортопедическое предприятие»

наименование вида АС

Склад ФГУП «Магнитогорское протезно-ортопедическое предприятие»наименование объекта автоматизации

АИС «Учет заявок и Оформление заказов»

сокращенное наименование АС

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

На 40 листах

Действует с 02.10.2013

СОГЛАСОВАНО

Руководитель: начальник склада

Личная подпись

Расшифровка подписи: Белов А.А.

Печать

Дата 02.10.2013

Общие сведения Наименование системы Полное наименование системы

Полное наименование системы – АИС по учету готовой продукции и оформлению заказов на складе

Краткое наименование системы

АИС «Учет заявок и Оформление заказов»

Основания проведения работ

Работа выполняется на основании договора №1 от 02.10.2013 между ФГУП «Магнитогорское протезно-ортопедическое предприятие» и Прокопьевым К.А.

Наименование организации – Заказчика и Разработчика Заказчик

Заказчик: ФГУП «Магнитогорское протезно-ортопедическое предприятие»

Адрес фактический: 455044, г.Магнитогорск, Николая Шишка, 23/1

Телефон: (3519)22-45-88

Факс: (3519) 20-66-85

Разработчик

Разработчик: Прокопьев Константин Анатольевич

Адрес фактический: 455044, г.Магнитогорск, ул.Ленина, д.9.

Телефон: +7(3519) 9191131325

Плановые сроки начала и окончания работы

Плановые сроки начала и окончания работ по созданию системы: план-график.

Источники и порядок финансирования

Источники и порядок финансирования указаны в договоре №1. Финансирование работ осуществляет Заказчик.Объем и порядок финансирования определяется Календарным планом работ, Рабочей программой и Протоколом договорной цены, являющихся неотъемлемой частью Контракта (Дополнительных Соглашений) на выполнение работ в соответствии с настоящим Частным техническим заданием.

Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ

Работы по разработке АИС «Учет заявок и Оформление заказов» сдаются Разработчиком поэтапно в соответствии с Календарным планом Проекта. По окончании каждого из этапов работ Разработчик сдает Заказчику соответствующие отчетные документы этапа, состав которых определен Договором.

Назначение и цели создания системы Назначение системы

АИС «Учет заявок и Оформление заказов» предназначен для склада ФГУП «Магнитогорское протезно-ортопедическое предприятие». Основным назначением АИС является автоматизация информационно-аналитической деятельности в бизнес-процессах.

Цели создания системы

АИС «Учет заявок и Оформление заказов» разрабатывается для сотрудников склада с целью:

  • Упрощению учета готовой продукции на складе.

  • оперативности в обработке документов;

  • упрощения обработки заказа клиента;

  • повышения качества информации;

  • увеличения скорости взаимодействия с другими отделами;

  • упрощения поступления документов из других отделов;

  • обеспечения сбора и первичной обработка исходной информации, необходимой для подготовки отчетности по показателям деятельности диспетчерского отдела.

Характеристика объекта автоматизации

История ФГУП «Магнитогорское протезно-ортопедическое предприятие» началась в 1943 году, когда в Магнитогорске, согласно архивным данным, была создана небольшая протезная мастерская.

Протезно-ортопедическое предприятие - это современный комплекс, основная задача которого повысить качество жизни людей с ограниченными возможностями с помощью современных технологий восстановительного лечения и высококачественных средств протезирования

Предметом деятельности предприятия, является оказание протезно-ортопедической помощи населению г. Магнитогорска и 8-ми прилегающих районов (Агаповский, Карталинский, Нагайбакский, Верхнеуральский, Кизильский, Варненский, Чесминский, Брединский) протезно-ортопедическими изделиями в соответствии с Федеральными законами « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации ( № 181-ФЗ от 24.11.1995г.), « О ветеранах » ( № 40-ФЗ от 02.01.2000г.) , Инструкцией « Об обеспечении населения протезно-ортопедическими изделиями и средствами передвижения, облегчающими жизнь инвалидов » утвержденной приказом Министерства социального обеспечения РСФСР № 35 от 15.02.1991г. и Постановлением № 771 от 12.12.2004г. « Об утверждении Правил обеспечения в 2005г. Инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами, протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета » от 12.12.2004г. Кроме того, предприятие осуществляет ортопедическую помощь гражданам, находящимся в домах интернатах для престарелых и инвалидов, в детских домах-интернатах системы социального обеспечения на основании договоров и с Региональным отделениям Фонда Социального страхования по оказанию протезно-ортопедической помощи инвалидам получившим трудовое увечье.

Организационная структура ФГУП «Магнитогорское протезно-ортопедическое предприятие» представлена на рисунке 1.

Рисунок 6- Организационная структура ФГУП «Магнитогорское протезно-ортопедическое предприятие»

Рассмотрим факторы, которые смогут повлиять на результат работы исследуемого нами отдела. В качестве основной методологии проектирования на данном этапе будем использовать методологиюARIS, диаграмму причин и факторов Исикавы (рисунок 7).

Рисунок 7- Диаграмма Исикавы в MS Visio

В анализе внутренней среды выделяют следующие факторы:

  • работники: квалификация, образование, подготовка, опыт; состояние персонала, заинтересованность, заработная плата, сосредоточенность, внимание; здоровье, усталость, болезнь; коммуникабельность;

  • управление: организационная структура, система управления; уровень менеджмента, квалификация, способности и интересы высшего руководства; фирменная культура; престиж и имидж фирмы; организация системы коммуникаций;

  • документация: заказы; печатные документы; электронные таблицы.

На предприятие влияет также внешняя среда. Различают факторы прямого воздействия и косвенного воздействия внешней среды.

  • Факторы прямого воздействия:

  •  
    • законодательство;

    • поставщики;

    • конкуренты;

    • потребители;

    • профсоюзы.

  • Факторы косвенного воздействия:

  •  
    • состояние экономики;

    • научно-технический прогресс;

    • политика;

    • социально-культурный фактор;

    • международный фактор.

Руководитель предприятия не в силах изменить внешнюю среду. Cследовательно, он должен изучать ее и приспосабливаться к ней. При этом следует использовать выгоды для организации из внешней среды и отводить угрозы от организации, которые могут от нее исходить.

Далее разработаем событийную цепочку процессов диспетчерского отдела, представленную на рисунке 8.

Рисунок 8- Диаграмма EPC (as-is)

Требования к системе Требования к системе в целом Требования к структуре и функционированию системы

Выделим пользователей проектируемой системы. Результаты предпроектного обследования показали, что к ним относятся оператор.

Требования пользователя направлены на устранение “узких мест”.

Рисунок 9- Диаграмма вариантов использования

Перечислим варианты использования системы (табл.1)

Таблица 1

Варианты использования пользователей системы

Действующее лицо

Вариант использования (прецедент)

Оператор

Осуществляет основные функции АИС:

  • Обработка заявки клиента.

  • Оформление договора

  • Оформление заказа на сырье

  • Проверка на наличие сырья

  • Проверка сырья на соответствие качеству

Система должна поддерживать следующие режимы функционирования:

  • Основной режим, в котором АИС «Учет заявок и Оформление заказов» выполняет все свои основные функции.

  • Профилактический режим, в котором АИС «Учет заявок и Оформление заказов» не выполняет своих функций.

В основном режиме функционирования, Система АИС «Учет заявок и Оформление заказов» должна обеспечивать:

  •  
    1. работу пользователей в режиме – 24 часов в день, 7 дней в неделю (24х7);

    2. выполнение своих функций – сбор, обработка и загрузка данных; хранение данных, предоставление отчетности.

В профилактическом режиме Система АИС «Учет заявок и Оформление заказов» должна обеспечивать возможность проведения следующих работ:

  • техническое обслуживание;

  • модернизацию аппаратно-программного комплекса;

  • устранение аварийных ситуаций.

Для обеспечения высокой надежности функционирования Системы, как системы в целом, так и ее отдельных компонент должно обеспечиваться выполнение требований по диагностированию ее состояния.

Обязательно ведение журналов инцидентов в электронной форме..

Для всех технических компонентов необходимо обеспечить регулярный и постоянный контроль состояния и техническое обслуживание.

Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы

Для поддержки функционирования АИС «Учет заявок и Оформление заказов» Заказчиком должна быть создана Служба эксплуатации, персонал которой должен обладать знаниями в области информационных технологий. В состав персонала, необходимого для обеспечения эксплуатации комплекса средств автоматизации (КСА) Подсистемы, должны входить:

  • Системный администратор;

  • Администратор баз данных;

  • Администратор информационной безопасности;

  • Пользователь.

Основными обязанностями системного администратора являются:

  • Модернизация, настройка и мониторинг работоспособности комплекса технических средств (серверов, рабочих станций);

  • Установка, модернизация, настройка и мониторинг работоспособности системного и базового программного обеспечения;

  • Установка, настройка и мониторинг прикладного программного обеспечения;

  • Ведение учетных записей пользователей системы.

Системный администратор должен обладать высоким уровнем квалификации и практическим опытом выполнения работ по установке, настройке и администрированию программных и технических средств, применяемых в системе.

Основными обязанностями администратора баз данных являются:

  • Установка, модернизация, настройка параметров программного обеспечения СУБД;

  • Оптимизация прикладных баз данных по времени отклика, скорости доступа к данным;

  • Разработка, управление и реализация эффективной политики доступа к информации, хранящейся в прикладных базах данных.

Администратор баз данных должен обладать высоким уровнем квалификации и практическим опытом выполнения работ по установке, настройке и администрированию используемых в АС СУБД.

Основными обязанностями администратора информационной безопасности являются:

  • Разработка, управление и реализация эффективной политики информационной безопасности системы;

  • Управление правами доступа пользователей к функциям системы;

  • Осуществление мониторинга информационной безопасности.

Администратор информационной безопасности данных должен обладать высоким уровнем квалификации и практическим опытом выполнения работ по обеспечению информационной безопасности.

Пользователи системы должны иметь опыт работы с персональным компьютером на базе операционных систем Microsoft Windows на уровне квалифицированного пользователя и свободно осуществлять базовые операции в стандартных Windows.

Роли системного администратора, администратора баз данных и администратора информационной безопасности могут быть совмещены в роль

Рекомендуемая численность для эксплуатации АИС «Учет заявок и Оформление заказов» : - Администратор – 1 штатная единица; - Пользователь – число штатных единиц определяется структурой предприятия.

Параметры, характеризующие степень соответствия системы назначению
  1.  
    1.  
      1.  
        1. Требования к приспособляемости системы к изменениям

Обеспечение приспособляемости системы должно выполняться за счет:

  • своевременности администрирования;

  • модернизации процессов сбора, обработки и загрузки данных в соответствии с новыми требованиями;

  • модификации процедур доступа и представления данных конечным пользователям;

  • наличия настроечных и конфигурационных файлов у ПО подсистем.

Требования к приспособляемости заключаются в обеспечении его работоспособности в следующих случаях:

  • При изменении количества потребителей информации;

  • При изменении требований к системе безопасности;

  • При изменении количества поставщиков информации.

Влияние изменения количества потребителей информации

Изменение количества потребителей информации оказывает основное влияние на нагрузочную способность системы. Увеличение нагрузочной способности может выполняться как за счет увеличения мощности фронтальных серверов, так и за счет увеличения их количества. При этом необходимо соблюдать следующие требования:

  1. Подсистема должна адаптироваться к увеличению нагрузочной способности без необходимости изменения архитектуры или установки дополнительного программного обеспечения.

  2. Распределение нагрузки между фронтальными серверами должно автоматически выравниваться.

  3. Добавление новых фронтальных серверов не должно приводить к полной или частичной остановке функционирования.

Влияние изменения требований к системе безопасности.

Изменение требований к системе безопасности может оказывать влияние на все составные части. Система должна адаптироваться в соответствии с изменяющимися требованиями с соблюдением следующих условий:

  1. В процессе адаптации защищенность не должна становиться хуже существующей на момент начала адаптации.

  2. Процесс адаптации не должен прерывать доступа потребителей информации к информационным ресурсам.

  3. Процесс адаптации не должен прерывать процесс подготовки и публикации документов.

  4. Процесс адаптации не должен затрагивать тех пользователей, на которых не распространяются новые требования.

  1.  
    1.  
      1.  
        1. Требования к сохранению работоспособности системы в различных условиях

В зависимости от различных вероятных условий система должна выполнять требования, приведенные в таблице.

Таблица 2

Требования к сохранению работоспособности

Вероятное условие

Требование

Нарушения в работе системы внешнего электроснабжения серверного оборудования продолжительностью до 15 мин.

Приостановка работы АИС «Учет заявок и Оформление заказов»

Вероятное условие

Требование

Выход из строя сервера подсистемы хранения данных

Уведомление администратора

  1.  
    1.  
      1. Требования к надежности
        1. Состав показателей надежности для системы в целом

Должный уровень надежности должен достигаться согласованным применением организационных, организационно-технических мероприятий и программно-аппаратных средств.

Надежность должна обеспечиваться за счет:

  • применения технических средств, системного и базового программного обеспечения, соответствующих классу решаемых задач;

  • своевременного выполнения процессов администрирования Системы;

  • соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания программно-аппаратных средств;

  • предварительного обучения пользователей и обслуживающего персонала.

Время устранения отказа должно быть следующим:

  • при перерыве и выходе за установленные пределы параметров электропитания - не более 5 минут.

  • при перерыве и выходе за установленные пределы параметров программного обеспечением - не более 1 часа.

  1.  
    1.  
      1.  
        1. Перечень аварийных ситуаций, по которым регламентируются требования к надежности

При работе системы возможны следующие аварийные ситуации, которые влияют на надежность системы:

  • сбой в системе электроснабжения аппаратной части;

  • ошибки в работе аппаратных средств (кроме носителей данных и программ) восстановление функции системы возлагается на ОС;

  • ошибки, связанные с программным обеспечением (ОС и драйверы устройств).

При сбоях в системе электроснабжения аппаратной части, приводящих к перезагрузке ОС, восстановление программы должно происходить после перезапуска ОС и запуска исполняемого файла системы.

При ошибках в работе аппаратных средств (кроме носителей данных и программ) восстановление функции системы возлагается на ОС.

При ошибках, связанных с программным обеспечением (ОС и драйверы устройств), восстановление работоспособности возлагается на ОС.

Для защиты аппаратуры от бросков напряжения и коммутационных помех должны применяться сетевые фильтры.

Требования к эргономике и технической эстетике

Взаимодействие пользователей с прикладным программным обеспечением, входящим в состав системы должно осуществляться посредством визуального графического интерфейса (GUI).

Интерфейс системы должен быть понятным и удобным, не должен быть перегружен графическими элементами и должен обеспечивать быстрое отображение экранных форм.

Навигационные элементы должны быть выполнены в удобной для пользователя форме. Средства редактирования информации должны удовлетворять принятым соглашениям в части использования функциональных клавиш, режимов работы, поиска, использования оконной системы. Ввод-вывод данных системы, прием управляющих команд и отображение результатов их исполнения должны выполняться в интерактивном режиме.

Интерфейс должен соответствовать современным эргономическим требованиям и обеспечивать удобный доступ к основным функциям и операциям системы.

Интерфейс должен быть рассчитан на преимущественное использование манипулятора типа «мышь», то есть управление системой должно осуществляться с помощью набора экранных меню, кнопок, значков и т. п. элементов. Клавиатурный режим ввода должен используется главным образом при заполнении и/или редактировании текстовых и числовых полей экранных форм.

Все надписи экранных форм, а также сообщения, выдаваемые пользователю (кроме системных сообщений) должны быть на русском языке.

Система должна обеспечивать корректную обработку аварийных ситуаций, вызванных неверными действиями пользователей, неверным форматом или недопустимыми значениями входных данных. В указанных случаях система должна выдавать пользователю соответствующие сообщения, после чего возвращаться в рабочее состояние, предшествовавшее неверной (недопустимой) команде или некорректному вводу данных.

  • Экранные формы должны проектироваться с учетом требований унификации:все экранные формы пользовательского интерфейса должны быть выполнены в едином графическом дизайне, с одинаковым расположением основных элементов управления и навигации;

  • для обозначения сходных операций должны использоваться сходные графические значки, кнопки и другие управляющие (навигационные) элементы.

Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы

Система должна быть рассчитана на эксплуатацию в составе программно–технического комплекса Заказчика и учитывать разделение IT-инфраструктуры Заказчика на внутреннюю и внешнюю.

Техническая и физическая защита аппаратных компонентов системы, носителей данных, бесперебойное энергоснабжение, резервирование ресурсов, текущее обслуживание реализуется техническими и организационными средствами, предусмотренными в IT-инфраструктуре Заказчика.

Для нормальной эксплуатации разрабатываемой системы должно быть обеспечено бесперебойное питание ПЭВМ. При эксплуатации система должна быть обеспечена соответствующая стандартам хранения носителей и эксплуатации ПЭВМ температура и влажность воздуха.

Периодическое техническое обслуживание используемых технических средств должно проводиться в соответствии с требованиями технической документации изготовителей, но не реже одного раза в год.

Периодическое техническое обслуживание и тестирование технических средств должны включать в себя обслуживание и тестирование всех используемых средств, включая рабочие станции, серверы, кабельные системы и сетевое оборудование, устройства бесперебойного питания.

В процессе проведения периодического технического обслуживания должны проводиться внешний и внутренний осмотр и чистка технических средств, проверка контактных соединений, проверка параметров настроек работоспособности технических средств и тестирование их взаимодействия.

На основании результатов тестирования технических средств должны проводиться анализ причин возникновения обнаруженных дефектов и приниматься меры по их ликвидации.

Восстановление работоспособности технических средств должно проводиться в соответствии с инструкциями разработчика и поставщика технических средств и документами по восстановлению работоспособности технических средств и завершаться проведением их тестирования.

При вводе системы в опытную эксплуатацию должен быть разработан план выполнения резервного копирования программного обеспечения и обрабатываемой информации. Во время эксплуатации системы, персонал, ответственный за эксплуатацию системы должен выполнять разработанный план.

Размещение помещений и их оборудование должны исключать возможность бесконтрольного проникновения в них посторонних лиц и обеспечивать сохранность находящихся в этих помещениях конфиденциальных документов и технических средств.

Размещение оборудования, технических средств должно соответствовать требованиям техники безопасности, санитарным нормам и требованиям пожарной безопасности.

Все пользователи системы должны соблюдать правила эксплуатации электронной вычислительной техники.

Квалификация персонала и его подготовка должны соответствовать технической документации.

Требования к защите информации от несанкционированного доступа
  1.  
    1.  
      1.  
        1. Требования к информационной безопасности

Обеспечение информационной безопасности Системы должно удовлетворять следующим требованиям:

  • Защита Системы должна обеспечиваться комплексом программно-технических средств и поддерживающих их организационных мер.

  • Защита Системы должна обеспечиваться на всех технологических этапах обработки информации и во всех режимах функционирования, в том числе при проведении ремонтных и регламентных работ.

  • Программно-технические средства защиты не должны существенно ухудшать основные функциональные характеристики Системы (надежность, быстродействие, возможность изменения конфигурации).

  • Разграничение прав доступа пользователей и администраторов Системы должно строиться по принципу, что не разрешено, то запрещено и т.д.

  • Система должна обеспечивать обработку конфиденциальной информации.

  • Применяемые в системе средства и технологии защиты должны обеспечивать открытость архитектуры и обладать свойствами модульности, масштабируемости и возможности адаптации системы к различным организационным и техническим условиям.

  • Система должна удовлетворять требованиям проводимой Заказчиком технической политики и строиться на основе ограниченного числа типов и версий приобретаемого программного обеспечения, а также типов и конфигураций аппаратно-программных средств защиты, уточняемых на этапе проектирования системы.

  • Развернутые и уточненные требования к структуре, функциям и средствам системы должны быть разработаны на этапе технического проектирования СИС ЭП.

  • Система должна обеспечивать необходимую и достаточную защиту ресурсов от характерных угроз безопасности, определенных с учетом объективных факторов и анализа возможных моделей нарушителей.

  • Средства защиты, входящие в состав системы, должны иметь развитые средства регистрации критических системных событий в электронных журналах и средства оперативного оповещения об этих событиях администраторов безопасности.

  1.  
    1.  
      1.  
        1. Требования к антивирусной защите

Средства антивирусной защиты должны быть установлены на всех рабочих местах пользователей и администраторов Системы. Средства антивирусной защиты рабочих мест пользователей и администраторов должны обеспечивать:

  • централизованное управление сканированием, удалением вирусов и протоколированием вирусной активности на рабочих местах пользователей;

  • централизованную автоматическую инсталляцию клиентского ПО на рабочих местах пользователей и администраторов;

  • централизованное автоматическое обновление вирусных сигнатур на рабочих местах пользователей и администраторов;

  • ведение журналов вирусной активности;

  • администрирование всех антивирусных продуктов.

Требования по сохранности информации при авариях

В Системе должно быть обеспечено резервное копирование данных.

Требования к защите от влияния внешних воздействий

К программно-аппаратному окружению Системы предъявляются следующие требования к защите от влияния внешних воздействий:

  1. требования к радиоэлектронной защите:

  • электромагнитное излучение радиодиапазона, возникающее при работе электробытовых приборов, электрических машин и установок, приёмопередающих устройств, эксплуатируемых на месте размещения Системы, не должны приводить к нарушениям работоспособности системы.

  1. требования по стойкости, устойчивости и прочности к внешним воздействиям:

  • система должна иметь возможность функционирования при колебаниях напряжения электропитания в пределах от 155 до 265В (220 ± 20 % - 30 %);

  • система должна иметь возможность функционирования в диапазоне допустимых температур окружающей среды, установленных изготовителем аппаратных средств;

  • система должна иметь возможность функционирования в диапазоне допустимых значений влажности окружающей среды, установленных изготовителем аппаратных средств;

  • система должна иметь возможность функционирования в диапазоне допустимых значений вибраций, установленных изготовителем аппаратных средств.

Требования по стандартизации и унификации

В требования к стандартизации и унификации включают: показатели, устанавливающие требуемую степень использования стандартных, унифицированных методов реализации функций (задач) системы, поставляемых программных средств, типовых математических методов и моделей, типовых проектных решений, унифицированных форм управленческих документов, установленных ГОСТ 6.10.1, общесоюзных классификаторов технико-экономической информации и классификаторов других категорий в соответствии с областью их применения, требования к использованию типовых автоматизированных рабочих мест, компонентов и комплексов.

В качестве методологии проектирования используются методологии структурного анализа и проектирования SADT и ARIS. В рамках данных методологий основными инструментальными средствами являются AllFusion Process Modeler (Bpwin), AllFusion Data Modeler (ERwin) (IDEF1X), а также Case-средство MS Visio (EPS Diagram, Cause and Effect Diagram – «Диаграмма Исикавы», Organization Chart Diagram – организационная диаграмма).

Для работы с БД должны использоваться язык запросов SQL в рамках стандарта ANSI SQL. В системе должны использоваться общероссийские классификаторы и единые классификаторы и словари для различных видов алфавитно-цифровой и текстовой информации.

Дополнительные требования

Система должна разрабатываться и эксплуатироваться на уже имеющемся у Заказчика аппаратно-техническом комплексе. Необходимо создать отдельные самостоятельные зоны разработки и тестирования системы. Для зоны разработки и тестирования должны использоваться те же программные средства, что и для зоны промышленной эксплуатации.

Требования безопасности

Все внешние элементы технических средств системы, находящиеся под напряжением, должны иметь защиту от случайного прикосновения, а сами технические средства иметь защитное заземление в соответствии с ГОСТ 12.1.030-81 и ПУЭ.

Система электропитания должна обеспечивать защитное отключение при перегрузках и коротких замыканиях в цепях нагрузки, а также аварийное ручное отключение.

Общие требования пожарной безопасности должны соответствовать нормам на бытовое электрооборудование. В случае возгорания не должно выделяться ядовитых газов и дымов. После снятия электропитания должно быть допустимо применение любых средств пожаротушения.

Факторы, оказывающие вредные воздействия на здоровье со стороны всех элементов системы (в том числе инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское и электромагнитное излучения, вибрация, шум, электростатические поля, ультразвук строчной частоты и т.д.), не должны превышать действующих норм (СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 от 03.06.2003 г.).

Требования к транспортабельности для подвижных АИС

Система является стационарным и после монтажа и проведения пуско-наладочных работ транспортировке не подлежит.

Требования к структуре и функциям системы

Факторы бизнес – риска:

Фактор бизнес – риска 1. Не все диспетчеры готовы к работе с АИС «Учет заявок и Оформление заказов». Потребуются финансовые и временные ресурсы на обучение персонала.

Фактор риска 2. Нововведения частично зависят и от других отделов

Образ решения

Положение об образе проекта.

АИС «Учет заявок и Оформление заказов» будет представлять собой приложение, предназначенное для хранения всей информации о заказах, о движении готовой продукции на складе. АИС «Учет заявок и Оформление заказов» будет взаимодействовать с такими отделами как отдел ремонта, отдел договоров, а также с руководством предприятия. Это позволит сократить трудовые, временные затраты за счет автоматизации запросов на необходимую информацию и предоставление отчетности в различные отделы предприятия.

На рисунке 10 представлены варианты использования информационной системы для пользователя (оператор).

Рисунок 9- Диаграмма вариантов использования

Перечень функций или задач, подлежащих автоматизации

Таблица 4

Функции и задачи, подлежащие автоматизации

Функция

Задача

Обработка заявки

Оформление заявки

Регистрация заявки в журнале

Закрытие заявки

Проверка сырья на соответствие качеству

Внесение информации о сырье

Анализ характеристик

Формирование запроса на наличие сырья

Составление запроса на наличие сырья

Оформление заказа на сырье

Заполнение информации о заказе

Отправка заказа

Оформление договора

Заполнение данных клиента

  1.  
    1.  
      1. Временной регламент реализации каждой функции

Таблица 5

Временной регламент реализации задач

Функция

Задача

Оформление заявки

Регулярно, в зависимости от заявок клиентов

Регистрация заявки в журнале

Регулярно, в зависимости от заявок клиентов

Закрытие заявки

Регулярно, в зависимости от заявок клиентов

Составление запроса на наличие сырья

Регулярно, в зависимости от заявок клиентов

Оформление заказа на сырье

Регулярно, в зависимости от заявок клиентов

Заполнение данных клиента

Регулярно, в зависимости от заявок клиентов

Заполнение информации о заказе

Регулярно, в зависимости от наличия сырья

Отправка заказа

Регулярно, в зависимости от наличия сырья

  1.  
    1. Требования к видам обеспечения
Требования к математическому обеспечению

Математические методы и алгоритмы, используемые для шифрования/дешифрования данных, а также программное обеспечение, реализующее их, должны быть сертифицированы уполномоченными организациями для использования в государственных органах Российской Федерации.

Требования к информационному обеспечению
  1.  
    1.  
      1.  
        1. Требования к составу, структуре и способам организации данных в системе

Структура хранения данных в системе должна состоять из следующих основных областей:

  • область временного хранения данных;

  • область постоянного хранения данных;

  • область витрин данных.

Области постоянного хранения и витрин данных должны строиться на основе многомерной модели данных, подразумевающей выделение отдельных измерений и фактов с их анализом по выбранным измерениям.

  1.  
    1.  
      1.  
        1. Требования к информационному обмену между компонентами системы

Информационный обмен между компонентами системы должен быть реализован следующим образом:

Таблица 6

Требования к информационному обмену

 

Подсистема сбора, обработки и загрузки данных

Подсистема хранения данных

Подсистема формирование и визуализации отчетности

Подсистема сбора, обработки и загрузки данных

 

X

 

Подсистема хранения данных

X

 

X

Подсистема формирование и визуализации отчетности

 

X

 
  1.  
    1.  
      1.  
        1. Требования к информационной совместимости со смежными системами

Состав данных для осуществления информационного обмена по каждой смежной системе должен быть определен Разработчиком на стадии «Проектирование. Разработка эскизного проекта. Разработка технического проекта» совместно с полномочными представителями Заказчика. Система не должна быть закрытой для смежных систем и должна поддерживать возможность экспорта данных в смежные системы через интерфейсные таблицы или файлы данных. Система должна обеспечить возможность загрузки данных, получаемых от смежной системы.

  1.  
    1.  
      1.  
        1. Требования по использованию классификаторов и унифицированных документов.

Система по возможности должна использовать классификаторы и справочники, которые ведутся в системах-источниках данных. Основные классификаторы и справочники в системе должны быть едиными. Значения классификаторов и справочников отсутствующие в системах источниках, но необходимых для анализа данных, необходимо поддерживать в специально разработанных файлах или репозитории базы данных.

  1.  
    1.  
      1.  
        1. Требования по применению систем управления базами данных

Для реализации подсистемы хранения данных должна использоваться промышленная СУБД.

  1.  
    1.  
      1.  
        1. Требования к защите данных от разрушений при авариях и сбоях в электропитании системы

Информация в базе данных системы данных должна сохраняться при возникновении аварийных ситуаций, связанных со сбоями электропитания.

Система должна иметь бесперебойное электропитание, обеспечивающее её нормальное функционирование в течение 15 минут, в случае отсутствия внешнего энергоснабжения, и 5 минут дополнительно для корректного завершения всех процессов. Резервное копирование данных должно осуществляться на регулярной основе, в объёмах, достаточных для восстановления информации в подсистеме хранения данных.

  1.  
    1.  
      1.  
        1. Требования к контролю, хранению, обновлению и восстановлению данных

К контролю данных предъявляются следующие требования: система должна протоколировать все события, связанные с изменением своего информационного наполнения, и иметь возможность в случае сбоя в работе восстанавливать свое состояние, используя ранее запротоколированные изменения данных.

К хранению данных предъявляются следующие требования:

  • хранение исторических данных в системе должно производиться не более чем за 5 предыдущих лет. По истечению данного срока, данные должны переходить в архив;

  • исторические данные, превышающие пятилетний порог должны храниться на ленточном массиве с возможностью их восстановления.

К обновлению и восстановлению данных предъявляются следующие требования:

  • для сервера сбора, обработки и загрузки данных необходимо обеспечить резервное копирование его бинарных файлов (Home) раз в 2 недели и хранение копии на протяжении 2-х месяцев;

  • для сервера базы данных необходимо обеспечить резервное копирование его бинарных файлов раз в 2 недели и хранение копии на протяжении 2-х месяцев;

  • для данных хранилища данных необходимо обеспечить резервное копирование и архивацию на ленточный массив в следующие промежутки времени:

    • холодная копия - ежеквартально;

    • логическая копия - ежемесячно (конец месяца);

    • инкрементальное резервное копирование - еженедельно (воскресение);

    • архивирование - ежеквартально;

  1.  
    1.  
      1.  
        1. Требования к процедуре придания юридической силы документам, продуцируемым техническими средствами системы

Требования не предъявляются.

  1.  
    1.  
      1. Требования к лингвистическому обеспечению

Лингвистическое обеспечение должно включать:

  • языковые средства общения пользователей с системой;

  • Языковые средства общения пользователей (интерфейс пользователя) должны обеспечивать диалог с системой на русском языке в терминах АС.

  • Терминологические словари должны включать совокупность терминов, обеспечивающую потребности пользователей при автоматизированном выполнении ими своих функциональных обязанностей.

Языковые средства системы должны обеспечивать:

  • технологическое единство в рамках системы, отдельных подсистем;

  • поиск информации в документах системы;

  • достижение максимальных характеристик по полноте и точности при поиске информации в системе;

  • развитую систему диалога на языке, близком к естественному;

  • формирование и выдачу информации, а также ее отображение с учетом принципов «дружественного интерфейса».

  1.  
    1.  
      1. Требования к программному обеспечению

При проектировании и разработке системы необходимо максимально эффективным образом использовать ранее закупленное программное обеспечение, как серверное, так и для рабочих станций.

Используемое при разработке программное обеспечение и библиотеки программных кодов должны иметь широкое распространение, быть общедоступными и использоваться в промышленных масштабах. Базовой программной платформой должна являться операционная система MS Windows.

В качестве методологии проектирования используются методологии структурного анализа и проектирования SADT и ARIS. В рамках данных методологий основными инструментальными средствами являются AllFusion Process Modeler (Bpwin), AllFusion Data Modeler (ERwin) (IDEF1X), а также Case-средство MS Visio (EPS Diagram, Cause and Effect Diagram – «Диаграмма Исикавы», Organization Chart Diagram – организационная диаграмма).

Данные получаемые в ходе работы с системой, хранятся и обрабатываются при помощи Microsoft SQL Server. Основной используемый язык запросов — Transact-SQL.

Взаимодействие с пользователем осуществляться при помощи дружественного интерфейса, а при вызывании контекстного меню предлагается ознакомиться с программой подробнее.

К обеспечению качества программных средств (ПС) предъявляются следующие требования:

  • функциональность должна обеспечиваться выполнением подсистемами всех их функций.

  • надежность должна обеспечиваться за счет предупреждения ошибок - не допущения ошибок в готовых ПС;

  • легкость применения обеспечиваться за счет применения покупных программных средств;

  • эффективность обеспечиваться за счет принятия подходящих, верных решений на разных этапах разработки ПС и системы в целом;

  • сопровождаемость обеспечиваться за счет высокого качества документации по сопровождению, а также за счет: использования в программном тексте и описания объектов комментариев; использованием осмысленных (мнемонических) и устойчиво различимых имен объектов; размещением не больше одного оператора в строке текста программы; избеганием создания фрагментов текстов программ с не очевидным или скрытым смыслом.

  • также на каждом этапе в разработки ПС должна проводиться проверка правильности принятых решений по разработке и применения готовых ПС.

Необходимость согласования вновь разрабатываемых программных средств с фондом алгоритмов и программ отсутствует.

  1.  
    1.  
      1. Требования к техническому обеспечению

Специальные требования к техническому обеспечению отсутствуют
  1.  
    1.  
      1. Требования к метрологическому обеспечению

Не предъявляются.
  1.  
    1.  
      1. Требования к методическому обеспечению

Не указывается.
  1.  
    1.  
      1. Требования к патентной чистоте

По всем техническим и программным средствам, применяемым в системе должны соблюдаться условия лицензионных соглашений и обеспечиваться патентная чистота. Назначение и цели создания системы Данный раздел должен содержать перечень стадий и этапов работ по созданию системы в соответствии с в соответствии с ГОСТ 24.601. Разработаем в среде MS Project следующие документы: план проекта (рис.17) и график выполнения проекта

Рисунок 17- План и длительность проекта

Рисунок 18- График выполнения проекта

Порядок контроля и приемки системы

Общие требования к приемке работ.

Сдача-приемка этапов выполненных работ осуществляется по предъявлении Разработчиком комплектов соответствующих документов и завершается оформлением акта сдачи-приемки научно-технической продукции, подписанного Разработчиком, и утвержденного Заказчиком.

В процессе приемки технического проекта должна быть осуществлена проверка его соответствия требованиям настоящего Технического задания.

Испытания Подсистемы должны проводиться в соответствии с ГОСТ 34.603-92.

Испытания Подсистемы должны быть проведены на стадии «Ввод эксплуатацию» на основании соответствующих программ и методик испытаний, подготовленных Разработчиком и утверждаемых Заказчиком на этапе рабочего проектирования.

Этап «Проведение предварительных испытаний» заканчивается оформлением акта о приемке Подсистемы в опытную эксплуатацию с приложением к нему протоколов испытаний.

Результаты работ по этапу «Опытная эксплуатация» принимаются с оформлением Акта о завершении опытной эксплуатации.

Все погрешности в программном обеспечении и эксплуатационной документации, обнаруженные при сдаче Подсистемы в опытную эксплуатацию или в процессе опытной эксплуатации, должны быть устранены Разработчиком до предъявления Подсистемы на приемочные испытания.

Порядок и сроки проведения приемочных испытаний определяются Заказчиком на этапе «Опытная эксплуатация».

Этап «Проведение приемочных испытаний» заканчивается оформлением акта о приемке Подсистемы в промышленную эксплуатацию, подписанного специально для этого созданной Заказчиком комиссией.

Виды и объем испытаний системы

Система подвергается испытаниям следующих видов:

  1.  
    1. Предварительные испытания.

    2. Приемочные испытания.

Состав испытаний

Предварительные автономные испытания специального программного обеспечения Подсистемы проводятся в соответствии с программой и методикой предварительных автономных испытаний, подготовленной для каждого из функциональных модулей Подсистемы с использованием автономных тестов, подготовленных Разработчиком и согласованных с Заказчиком.

Предварительные комплексные испытания системы проводятся в соответствии с Программой и методикой предварительных комплексных испытаний путем выполнения комплексных тестов, подготовленных Разработчиком и согласованных с Заказчиком.

Комплексный тест должен обеспечивать проверку выполнения функций специального программного обеспечения, установленных настоящим Техническим заданием, в том числе всех связей между ними, а также проверку реакции Подсистемы на некорректную информацию и аварийные ситуации.

В процессе комплексных предварительных испытаний системы должна быть осуществлена проверка соответствия Подсистемы требованиям, содержащимся в настоящем Техническом задании и техническом проекте, а также полноты содержащихся в эксплуатационной документации указаний персоналу по выполнению им функций во всех режимах функционирования и ее соответствия реальному функционированию Подсистемы.

Приемочные испытания проводятся в соответствии с Программой и методикой приемочных испытаний путем выполнения комплексных тестов, подготовленных Разработчиком и согласованных с Заказчиком.

Приемочные испытания должны включать проверку:

  • полноты и качества реализуемых функций при штатных, предельных, критических значениях параметров объекта автоматизации и в других условиях функционирования Подсистемы, указанных в настоящем Техническом задании;

  • выполнении каждого требования, относящегося к интерфейсу Подсистемы;

  • работы персонала в диалоговом режиме;

  • средств и методов восстановления работоспособности Подсистемы после отказов;

  • комплектности и качества эксплуатационной документации.

Проверку работы персонала в диалоговом режиме проводят с учетом полноты и качества выполнения функций Подсистемы в целом. При этом проверке подлежат:

  • полнота сообщений, директив, запросов, доступных оператору и их достаточность для эксплуатации Подсистемы;

  • сложность процедур диалога, возможность работы персонала без специальной подготовки;

  • реакция Подсистемы и ее частей на ошибки оператора, средства сервиса.

Проверка средств восстановления работоспособности Подсистемы после отказов ЭВМ должна включать:

  • проверку наличия в эксплуатационной документации рекомендаций по восстановлению работоспособности и полноту их описания;

  • практическую выполнимость рекомендованных процедур;

  • работоспособность средств автоматического восстановления функций Подсистемы.

При испытаниях Подсистемы проверяется:

  • качество выполнения комплексом программных и технических средств автоматических функций во всех режимах функционирования Подсистемы согласно ЧТЗ

  • полноту содержащихся в эксплуатационной документации указаний персоналу по выполнению им функций во всех режимах функционирования Подсистемы согласно ЧТЗ.

Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу в действие

В ходе выполнения проекта на объекте автоматизации требуется выполнить работы по подготовке к вводу системы в действие. При подготовке к вводу в эксплуатацию АИС «Учет заявок и Оформление заказов» Заказчик должен обеспечить выполнение следующих работ:

  1. Определить подразделение и ответственных должностных лиц, ответственных за разработку и внедрение и проведение опытной эксплуатации АИС «Учет заявок и Оформление заказов»

  2. обеспечить присутствие пользователей на обучении работе с системой, проводимом Исполнителем;

  3. обеспечить соответствие помещений и рабочих мест пользователей системы в соответствии с требованиями, изложенными в настоящем ЧТЗ;

  4. Обеспечить выполнение требований, предъявляемых к программно-техническим средствам, на которых должно быть развернуто программное обеспечение АИС «Учет заявок и Оформление заказов»;

  5. совместно с Исполнителем подготовить план развертывания системы на технических средствах Заказчика;

  6. провести опытную эксплуатацию АИС «Учет заявок и Оформление заказов».

Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие, включая перечень основных мероприятий и их исполнителей должны быть уточнены на стадии подготовки рабочей документации и по результатам опытной эксплуатации.

Требования к документированию

По желанию заказчика разработчик системы может произвести детальное описание принципа функционирования системы. Требования к документированию:

  • согласованный разработчиком и заказчиком системы перечень подлежащих разработке комплектов и видов документов;

  • требования по документированию комплектующих элементов;

  • при отсутствии государственных стандартов, определяющих требования к документированию элементов системы, дополнительно включают требования к составу и содержанию таких документов.

Вся работа по внедрению АИС «Учет заявок и Оформление заказов» должна быть документирована в соответствии со стандартами. Перечень стандартов и базовых нормативных документов для выполнения проекта приведен ниже:

  1. ГОСТ 34.602 Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы.

  2. РД 50-34.698-90 Автоматизированные системы требования к содержанию документов.

  3. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 Процессы жизненного цикла ПС.

  4. ISO 15504:1-9:1998 Оценка (аттестация) процессов жизненного цикла программных средств

  5. ISO 15271:1998. (ГОСТ Р-2002). ИТ. Руководство по применению ISO 12207.

  6. ISO 16326:1999. (ГОСТ Р-2002). ИТ. Руководство по применению ISO 12207 при административном управлении проектами.

  7. ISO 9000-3:1997. Стандарты в области административного управления качеством и обеспечения качества. Часть 3. Руководящие положения по применению стандарта ISO 9001 при разработке, поставке и обслуживании программного обеспечения.

  8. ГОСТ 19-201-78 Единая система программной документации. Техническое здание. Требование к содержанию и оформлению.

  9. ГОСТ 19.402-78 Единая система программной документации. Описание программы.

  10. ГОСТ 19.404-79 Единая система программной документации. Пояснительная записка. Требования к содержанию и оформлению.

  11. ГОСТ 19.301-79 Единая система программной документации. Программа и методика испытаний. Требования к содержанию и оформлению.

Источники разработки

Настоящее Техническое Задание разработано на основе следующих документов и информационных материалов:

  • Договор №1 от 20.11.2012 между ФГУП «Магнитогорское протезно-ортопедическое предприятие» и Прокопьевым К.А.

  • ГОСТ 24.701-86 “Надежность автоматизированных систем управления”.

СОСТАВИЛИ

Наименование организации

Должность исполнителя

Фамилия имя, отчество

Подпись

Дата

         

СОГЛАСОВАНО

Наименование организации

Должность исполнителя

Фамилия, имя, отчество

Подпись

Дата

         
Выводы к главе 2

Во второй главе данного проекта было составлено ТЗ на создание АИС по учету готовой продукции и оформлению заказов на складе ФГУП «Магнитогорское протезно-ортопедическое предприятие»

В ТЗ были отражены следующие моменты:

  • Общие сведения об АИС «Учет заявок и Оформление заказов».

  • Назначение и цели создания АИС «Учет заявок и Оформление заказов».

  • Характеристика склада ФГУП «Магнитогорское протезно-ортопедическое предприятие» .

  • Требования к АИС «Учет заявок и Оформление заказов».

  • Состав и содержание работ по созданию АИС «Учет заявок и Оформление заказов»

  • Порядок контроля и приемки АИС «Учет заявок и Оформление заказов».

  • Требования к составу и содержанию работ по подготовке склада к вводу АИС «Учет заявок и Оформление заказов» в действие.

  • Требования к документированию.

  • Источники разработки.

В рамках этой главы были построены модели “to-be” бизнес-процессов. По данным построенных моделей можно сделать выводы о том, что после внедрения корпоративной информационной системы, будут устранены следующие “узкие места”:

  1. При взаимодействии между отделами информация, документы, отчеты передаются на бумажных носителях, вследствие чего затрачивается трудовое время сотрудника на его должностные обязанности и время на передачу документов между отделами.

  2. В результате того, что документооборот ведется в бумажном виде, на сбор и обработку данных уходит много времени.

  3. Сложность хранения большого объема бумажных документов, вероятность потери важной информации.

Заключение

В данном проекте представлены результаты предпроектного обследования.

Во время работы были сформированы требования к новой автоматизированной системе, разработана концепция информационной системы и сформировано ТЗ.

Для реализации обозначенных ранее задач был использован метод анкетирования, анкету заполнял начальник склада так же использовались следующие методологии структурного анализа и проектирования: SADT, RUP и ARIS.

Были построены модели:

  1. Organization Chart Diagram – организационная диаграмма (MS Visio);

  2. Effect Diagram – «Диаграмма Исикавы» (MS Visio);

  3. eEPC Diagram – диаграмма потока работ (MS Visio);

  4. функциональная диаграмма IDEF0 (AllFusion Process Modeler);

  5. диаграмма потоков данных – DFD (AllFusion Process Modeler);

  6. Use Case Diagram – диаграмма вариантов использования (Rational Rose);

  7. IDEF1X (AllFusion Data Modeler).

Были сделаны выводы о том, что для склада ФГУП «Магнитогорское протезно-ортопедическое предприятие» необходимо разработать автоматизированную систему по учету готовой продукции и оформлению заказов.

В рамках данного проекта было разработано ТЗ АИС по учету готовой продукции и оформлению заказов на складе. Поставленная вначале цель была достигнута.

Для достижения желаемого результата были выполнены следующие задачи:

  • Анализ склада ФГУП «Магнитогорское протезно-ортопедическое предприятие»

  • Построение модели “as-is” бизнес-процессов деятельности склада ФГУП «Магнитогорское протезно-ортопедическое предприятие»

  • Определение “узких мест”.

  • Формулировка требований пользователей к информационной системе.

  • Расчет экономической эффективности проекта.

  • Разработка модели “to-be” бизнес-процессов деятельности диспетчерского отдела.

  • Определение требований к видам обеспечения.

  • Определение состава и содержание работ по созданию системы.

  • Составление технического задания проекта.

На базе разработанного в данной работе ТЗ АИС по учету готовой продукции и оформлению заказов на складе возможно создание информационной системы отдела.

Список литературы

  1. ГОСТ 24.202-80. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Требования к содержанию документа «Технико-экономическое обоснование создания АСУ».

  2. ГОСТ 34.03-90 Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Термины и определения.

  3. ГОСТ 34.201-89 Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем.

  4. ГОСТ 34.601-90 Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания.

  5. ГОСТ 34.602-89 Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы.

  6. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99. Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств.

  7. ГОСТ Р 50922-96. Защита информации. Основные термины и определения.

  8. ГОСТ Р 51275-99. Защита информации. Объект информации. Факторы, воздействующие на информацию. Общие положения.

  9. РД 50-34.698-90. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов.

  10. Вендров А.М. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем: Учеб. пособие / А.М. Вендров. – М.: Финансы и статистика, 2004. 192 с.

  11. Ипатова Э.Р. Проектирование информационных систем: Учеб.пособие / Ипатова Э.Р, Ипатов Ю.В.. – Магнитогорск: МаГУ,2005. – 187 с.

  12. Ипатова Э.Р. Практикум по проектированию информационных систем: Учеб.пособие / Ипатова Э.Р., Ипатов Ю.В. – Магнитогорск: МаГУ,2004. – 116 с.

  13. Калянов Г.Н. Консалтинг при автоматизации предприятий (подходы, методы, средства) / Г.Н. Калянов. - М.: СИНТЕГ, 1997. – 316 с.

  14. Копылов И.П. Справочник по электрическим машинам / И.П. Копылов, Б.К. Клоков – М.: ЭНЕРГОАТОМИЗДАТ, 1988. – 550 с.

  15. Липаев В.В. Системное проектирование сложных программных средств для информационных систем / В.В. Липаев. - М.: СИНТЕГ, 1999. - 530с.

  16. Маклаков С.В. Моделирование бизнес-процессов с BPwin 4.0 / С.В. Маклаков. – М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2002. – 224 с.

  17. Методика определения экономической эффективности автоматизированных систем управления предприятиями и производственными объединениями / ГКНТ СССР. АН СССР. – М.: Статистика, 1979.- 62 с.

  18. Иорш В.И. Основные фонды: от учета к эффективному управлению/ В. И. Иорш, В. Д. Стружинский // Корпоративные системы. – 2005. - №3. – С. 24 – 25.

  19. Иорш В.И. Управление основными фондами на основе ключевых показателей эффективности / В. И. Иорш, В. Д. Стружинский // Горный журнал. – 2005. - №3. – С. 25 – 28.

  20. Скрипкин К. Экономика информационных систем: от снижения затрат к повышению отдачи / К. Скрипкин // Директор информационной службы. – 2003. - № 6.

  21. Видяпина В.И. Показатели и пути улучшения использования основных фондов предприятия / В.И. Видяпина. - Режим доступа: http://www.prostoev.net/modules/myarticles/article.php?storyid=29

Приложения

Приложение А

Анкета

  1. Название подразделения: диспетчерский отдел;

  2. Фамилия, имя, отчество начальника: Тимшин Александр Петрович, телефон: 8-908-574-11-08;

  3. Основная цель диспетчерского отдела: обеспечение связи между клиентом и предприятием;

  4. Основные функции диспетчерского отдела: контроль, прием заявок, учет рабочего времени сотрудников, ведение клиентской базы;

  5. Кадровый состав диспетчерского отдела: диспетчер, начальник диспетчерского отдела.

  6. Документы, поступающие в диспетчерский отдел из других подразделений:

  • Копия договора – из отдела договоров

  • Документ, содержащий информацию о состоянии заявки – из технического отдела

  1. Физическое представление, время и частота поступления, вид обработки и требования к безопасности каждого из этих документов:

  • Копия договора – бумажный документ, поступает из отдела договоров, впоследствии анализируется диспетчером;

  • Документ, содержащий информацию о состоянии заявки – бумажный документ, поступает из технического отдела, служит для отслеживания выполнения заявки.

  1. Продолжительность хранения каждого из документов и условия перевода в архив:

  • Документ, содержащий информацию о состоянии заявки – не хранится в диспетчерском отделе, постоянно меняется;

  • Копия договора - не хранится в диспетчерском отделе.

  1. Документы, формирующиеся в диспетчерском отделе: журнал заявок, отчет;

  2. Физическое представление время, частота и вид обработки и требования к безопасности каждого из этих документов:

  • Журнал заявок представляет собой книгу с записями о поступлении и выполнении заявок клиентов- бумажный документ для служебного пользования, записи добавляются по мере поступления заявок.

  • Отчет- представляет собой книгу с записями о деятельности отдела;

  1. Продолжительность хранения каждого из документов и условия перевода в архив:

  • Журнал заявок и отчет хранятся в течение календарного года и по истечению этого срока уничтожаются.

  1. Документы, передающиеся в другие подразделения: отчеты- руководителю предприятия.

  2. Физическое представление время и частота отправки, вид обработки и требования к безопасности каждого из этих документов:

  • Отчеты – бумажный документ, формируется диспетчером, передаются руководителю предприятия.

  1. Продолжительность хранения каждого из документов и условия перевода в архив:

  • Отчеты хранятся в течении года и по истечению срока уничтожаются.

  1. Информация, поступающая в диспетчерский отдел из внешних источников (банк, заказчик, налоговые органы и т.д.): не поступает;

  2. Информация, передающаяся из диспетчерского отдела во внешние органы: из диспетчерского отдела во внешние органы информация не поступает.

  3. Описание информационной инфраструктуры (техническое оснащение и программные продукты) диспетчерского отдела: в настоящее время отдел оснащен всеми видами техники для осуществления деятельности: компьютер, радио- и видео- оборудование. Однако вся техника используется лишь для выполнения одной основной функции предприятия- охрана объектов;

  4. Основные недостатки бизнес-процессов и существующей системы обработки документов в диспетчерском отделе: дублирование информации, сложности при работе с бумажными документами.

  5. Предложения по реорганизации бизнес-процессов и существующей системы обработки документов в диспетчерском отделе: автоматизировать такие процессы как: ведение журнала заявок.

  6. Дата заполнения анкеты: __________________.

  7. Подпись: ________________________________.

Просмотров работы: 7136