ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ. - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.

Шевченко Я.В. 1
1Шуйский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ивановский государственный университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современной системе образования вместо обычной передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику целью стало развивать у учеников способность самостоятельно ставить учебные цели, планировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иными словами – формировать умение учиться.

Учащийся самостоятельно должен спланировать и построить образовательный процесс.

По традиции учитель был обязан дать ученику глубокие и точные знания по предметам. Но так как жизнь не стоит на месте, течет и изменяется, то никто: ни учитель, ни ученик, ни его родители не могут предугадать какие знания, умения и навыки пригодятся ему в будущем.

Отсюда и возникает необходимость в умении обучаться и развиваться в течение всей жизни.

Вследствие этого вместо передачи суммы знаний идет упор на развитие личности учащегося на основе способов деятельности.

Одной из актуальных проблем образования на сегодняшний день является формирование познавательных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения. Главная задача учителя состоит в том, чтобы ознакомить детей с окружающим миром, с реальностью, которая их окружает, научить их понимать жизнь. На уроках литературного чтения дети знакомятся с миром, который их окружает, через понимание прочитанного.

В наше время интерес детей к обучению, чтению пропал. Именно поэтому проблеме формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения уделяется большое внимание в стандарте второго поколения , и значит является актуальна по сегодняшний день.

Проблема формирования познавательных универсальных действий рассматривается в документе «ФГОС НОО». В разделе II «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования» рассматриваются требования к результатам, таким как:

  • личностным, включающим способность и готовность учеников к саморазвитию, самосовершенствованию;

  • метопредметным, включающим в себя освоенные учениками универсальные учебные действия, которые могут быть регулятивными и познавательными;

  • предметным, включающим опыт деятельности по получению новых знаний..

Познавательные УУД обеспечивают возможность учащимся :

- самостоятельно осуществлять деятельность учения,

- ставить учебные цели,

- искать и использовать необходимые средства и способы достижения,

- контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

- обеспечивают успешное освоение знаний, умений и навыков по всем предметам,

- формируют картину мира и компетентности в любой предметной области познания,

- создают условия для самореализации и развития личности на основе готовности к непрерывному образованию, для формирования компетентности "научить учиться", высокой социальной и профессиональной мобильности.

Таким образом, познавательные УУД являются одними из наиболее актуальных в современном учебном процессе, так как обеспечивают школьнику умение искать и находить релевантную информацию, перерабатывать и пользоваться ею в зависимости от поставленной задачи.

Просмотров работы: 2206