ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ. - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ.

Гольцева И.М. 1, Кузьменко И.В. 1
1Шуйский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ивановский государственный университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Основным видом деятельности для подростков является общение. Но часто неумение общаться приводит к межличностным конфликтам. Межличностные конфликты - столкновение личностей в процессе их взаимоотношений. Межличностные конфликты являются «двигателем», а вот направление движения (вперёд или назад) зависит оттого, каким способом они решаются, и будут ли удовлетворены все субъекты спора в итоге.

Конфликты в детском коллективе часто возникают по причине отсутствия согласованности действий и проявления доброжелательного отношения к сверстникам, умения отказаться от личных желаний ради достижения общих целей, то есть по причине несформированности коммуникативной культуры. Поэтому психологу-социальному педагогу важно уметь сформировать у детей и подростков опыт взаимоотношений в условиях разрешения межличностных конфликтов.

Одной из задач нашего исследования было выявить при помощи диагностики предрасположенность ребят в детских коллективах клубов по месту жительства к конфликтному поведению и разработать программу по профилактике межличностных конфликтов у подростков.

Содержание программы:

Дата

Направление

Формы работы

04.01.2015

Знакомство и сплочение, установление контакта между участниками курса.

Тренинговые и игровые занятия.

11.01.2015

Сплочение, снятие барьеров опасения, страхов к группе, установление доверительных отношений.

Лекция-игра, рефлексия.

18.01.2015

25. 01.2015

Распознание личных внутренних мотиваций, страхов.

Тестирование, самоанализ, проективные методики, анализ полученных результатов.

08.02.2015

Сближение членов группы в достижении общей цели, умение работать в группе.

Тренинги, ролевые игры, рефлексия.

15.02.2015

Расширение возможностей адекватного поведения и взаимодействия с людьми.

Психодрамма, рефлексия.

22.02.2015

Умение общаться, умение мирно и адекватно (логическими выводами и фактами) отстаивать свою точку зрения или соглашаться с чужой.

Игры, тренинги, рефлексия.

1.03.2015

Создание позитивной творческой атмосферы, способствующей сближению участников действия.

Лекция и драматическая игра, рефлексия.

8.03.2015

Тренировка самообладания (самоконтроля).

Лекция, тренинг, рефлексия.

15.03.2015

Обучение приёмам релаксации.

Лекция и тренинги, рефлексия.

22.03.2015

Обучение «заякорению» положительных или отрицательных ситуаций, в зависимости от поставленной цели.

Лекция, метод якоря (НЛП).

29.03.2015

Реализация умений работать в команде, сотрудничать, адекватно воспринимать критику и пожелания со стороны.

Коллективное творческое дело─ КВН (составление сценария, распределение ролей и обязанностей).

Предполагается, что программа будет реализована в виде курса, занятия которого будут проходить один раз в неделю по 45-60 минут.

Все формы работы, занесённые нами в таблицу программы, способствуют принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений, умению работать в коллективе.

Методы и методики реализации программы:

1. Методика драматических игр (Jeux Dramatiques)(эффективное средство социализации в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения, участия в игре, создающей благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия).

2. Психологический тренинг(форма активного обучения навыкам поведения и развития личности, ключевым принципом которой является эффективное обучение и развитие, является постоянное сочетание в тренинге всех форм деятельности: общение, игра, обучение, труд).

3. Ролевые игры(совместная групповая игра, участники которой действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия; вместе создают или следуют уже созданному сюжету).

4. Коллективное творческое дело (сама технология организации работы ставит детей в ситуации выбора, взаимной зависимости, совместного обсуждения, смены ролей, самостоятельного принятия решений, готовности нести ответственность за собственные и совместные поступки и решения).

Мы считаем, что именно такие интерактивные методы организации деятельности будут способствовать тому, что школьники приобретут опыт совместной деятельности, научатся работать в коллективе, не бояться проявлять самостоятельность и, вместе с тем, слышать и чувствовать другого человека и соотносить свои действия с действиями партнера по взаимодействию.

Просмотров работы: 1012