НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В воспитательной работе с семьями военнослужащих выделяется три аспекта: организационный, содержательный, методический.

Организационный аспект предполагает: планирование воспитательной работы; определение и реализацию ее целей и задач; назначение исполнителей проводимых мероприятий с членами семей; определение направлений, форм и средств воспитательной работы; проведение мероприятий воспитательной работы; совершенствование навыков и умений командиров и воспитателей в ходе воспитательной работы.

Содержательный аспект включает:

  • нравственное, патриотическое, эстетическое, физическое, военное (трудовое), экологическое, правовое, половое и другие направления воспи­тания;

  • совершенствование культуры общения;

  • культивирование отдельных способностей (в каких-либо видах спорта, ис­кусства, отрасли знания);

  • подготовка к определенной профессии или сфере деятельности;

  • различные социальные аспекты (оказание материальной, финансовой, психологической поддержки и др.).

Методический аспект - это методы, приемы и способы воспитательного воздействия на членов семей военнослужащих.

Среди воспитательных задач наибольшее значение имеют:

Сосредоточение усилий всех категорий воспитателей по оказанию помо­щи семье в ее становлении и развитии.

Изучение мнений, настроений, запросов и нужд семей военнослужащих и оказание им конкретной помощи в решении различных проблем.

Всестороннее развитие творческих способностей членов семей военнослу­жащих, повышение их служебной и общественной активности, культурного уровня и образования.

Организация нравственного, эстетического, правового, физического, эко­номического, семейного, полового воспитания членов семей военнослужа­щих.

Решение названных воспитательных задач основывается на принципах воспитания, к которым относятся:

- целеполагание;

- социальная направленность воспитания;

- связь воспитания с жизнью, проектирование и программирование воспи­тательного процесса;

- единство общественного и семейного воспитания;

- динамичность воспитания, его доминантность (одна сторона оказывает сильное влияние на другую сторону);

- положительный эмоциональный фон,

- единство требований и воспитательной позиции;

- включенность воспитуемого в деятельность.

Среди семей военнослужащих выделяются следующие категории: а) семьи военнослужащих срочной службы; б) семьи офицеров, прапорщиков, военнослужащих по контракту. Работа каждой из этих категорий имеет свои особенности.

К формам воспитательной работы с семьями военнослужащих срочной службы можно отнести:

  • переписку с семьями военнослужащих. содержание этой переписки раз­лично (письма-запросы, письма-благодарности и др.);

  • приглашение в части, подразделения, где служат воины, жен, родителей;

  • обеспечение кратковременного проживания в военных городках близких родственни­ков воинов в целях непосредственного знакомства их с бытом и досугом военнослу­жащих;

  • оказание помощи семьям военнослужащих срочной службы в реализа­ции предусмотренных законодательным актом льгот на период прохожде­ния ими службы;

  • разъяснительную работу в форме лекций, бесед, диспутов, вечеров, встреч в целях формирования и развития нравственных, эстетических, правовых и других качеств [1].

Что необходимо учитывать в работе с семьями военнослужащих?

За последнее время значительно возрос образовательный, интеллектуальный и культурный кругозор членов семей военнослужащих. Следовательно, и работа с ними должна отвечать возросшим запросам. Применяемые методы и формы воспитательной работы должны заинтересо­вывать людей, вызывать живой отклик.

Организацию воспитательной работы осуществляют органы воспитательной работы, в том числе и инструктор по работе с семьями воен­нослужащих. К ее общим формам относятся: лекции, беседы, встречи, культурное воспитание; изучение социально-педагогического опыта работы с семьями, обобщение этого опыта и распространение.

Активное участие в воспитательной работе принимают культурно-просветительные учреждения (Дома офицеров и клу­бы). Они проводят: культурно-просветительную и оборонно-плановую работу с членами се­мей; мероприятия по организации досуга детей военнослужащих. К основным формам проведения этой работы относятся: лектории, читательские конференции, кинолектории, психолого-педагогические тренинги, вечера отдыха, офицерские балы, клуб молодой семьи.

Работа женских советов строится на основе широкой инициативы семей военнослужащих, в тесной связи со школами, культурно-просветительными и дошкольными учреждениями, учебными заведениями, спортивными организациями, дет­скими комнатами милиции, а также социально-психологическими службами помощи семьи. Среди основных ее форм: лектории, беседы, чаепитие семей с многолетним стажем и молодых семей, обмен опытом семейной жизни.

Служба психологической диагностики и педагогической помощи семьям военнослужащих – комплектуется офицерами, гражданскими лицами, обладающими спе­циальными психологическими, социально-педагогическими, медицинскими и юридическими знаниями. Она занимается: изучением морально-психологического состояния членов семей и созданием условий благоприятного нравственно-психологического климата в семьях.

Формами работы специалистов этой службы являются: психотерапия, психологические тренинги, психоразгрузка, снятие усталости и нервного напряжения, прием посетителей, консультации и др.

Таким образом, семья - важнейший социальный институт общества, основной функцией которой яв­ляется воспроизводство населения и воспитание детей. Правиль­ные отношения в семье между ее членами положительно отражаются на учеб­ной, трудовой и общественной активности. И наоборот, недостаточное внимание друг к другу в семейном кругу отрицательно отражается на их общественной активности, служебной деятельности, на взаимоотношениях с окружающими людьми. Организация воспитательной работы с членами семей воен­нослужащих заместителем командира полка (бригады) по воспитательной работе имеет важное значения для укрепления воинской дисциплины, повышения воспитательных возможно­стей семьи как коллектива [1].

Литература:

  1. Теория и практика воспитания военнослужащих. Учебное пособие. Под редакцией Н.И. Резника. - М.: ГУВР ВС РФ, 2005.

Просмотров работы: 1559