ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

Богданова Н.А. 1, Сынкова Н.А. 1
1ГОУ СПО Киселёвский педагогический колледж
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Питание – важнейший фактор, определяющий здоровье человека. Правильное полноценное питание обеспечивает нормальный рост и развитие молодого организма, способствует профилактике распространённых заболеваний, повышению работоспособности и продлению активной жизни, создаёт условия для укрепления иммунной системы, адекватной адаптации к окружающей среде.

Правильное питание – это такой способ питания, при котором итогом этого процесса является укрепление и улучшение здоровья, физических и духовных сил человека, предупреждение и лечение различных заболеваний, замедление процессов старения, т.е. правильное питание – это здоровое питание [1].

Рациональное питание – это по существу соблюдение трех основных принципов питания:

1. Равновесие между поступающей с пищей энергией и энергией, расходуемой человеком во время жизнедеятельности, иначе говоря, баланс энергии.

2. Удовлетворение потребностей организма в определенном количестве и соотношении пищевых веществ.

3. Соблюдение режима питания (определенное время приема пищи и определенное количество пищи при каждом приеме) [1].

К сожалению, жизнь современного человека все больше и больше отдаляет его от природы, создавая определенные проблемы в области питания и здоровья. Если рацион наших предков состоял из сравнительно большого набора натуральных продуктов, энергетическая ценность которого составляла 4,5 - 5 тыс. ккал в день, а это исключало проблемы дефицита отдельных пищевых веществ, то сегодня энергетическая ценность рациона в 2 раза меньше. При этом сократились энергозатраты, увеличилось потребление консервированных, подвергнутых кулинарной обработке и хранению пищевых продуктов, преобладает «питание на скорую руку» бутербродами, чипсами и полуфабрикатами.

Последствиями выявленных нарушений структуры питания здорового населения являются:

- прогрессирующее увеличение в последние годы числа взрослых со сниженной массой тела и детей раннего возраста со сниженными антропометрическими показателями;

- широкое распространение среди взрослых различных форм ожирения (среди лиц старше 30 лет избыточная масса тела составляет 55%);

- частое выявление среди населения лиц с нарушением иммунного статуса, в частности с различными формами иммунодефицитов, со сниженной резистентностью к инфекциям и другим неблагоприятным факторам окружающей среды;

- увеличение частоты таких заболеваний как железодефицитные анемии у взрослых и детей, связанные с дефицитом йода заболеваний щитовидной железы, с дефицитом кальция - заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Длительный дефицит отдельных компонентов питания, особенно витаминов и минеральных веществ, в значительной степени увеличивает показатели смертности от сердечно-сосудистых, злокачественных и других распространенных заболеваний, регистрируемых в России [2].

Правительства многих стран (Англия, Франция, Австралия, США и др.) провозгласили приоритетными направлениями в своей политике борьбу с лишним весом.

В настоящее время проблема питания приобрела особую остроту и в России не только (и даже не столько) из-за социально-экономических неурядиц, но, прежде всего, из-за самой культуры питания.

Мы, как будущие педагоги, хорошо знакомы с проблемой здорового полноценного питания, но на 2-3-х курсах по сравнению с 1 курсом увеличивается процент дисгармоничного развития студентов (превышение и снижение веса по сравнению с нормой). Поэтому мы считаем актуальным изучение факторов рационального питания среди студентов колледжа, как ячейки современного общества.

Целью нашего исследования является: изучение особенностей питания студентов педагогического колледжа.

В соответствии с целью поставлены задачи:

1. изучить основы рационального питания;

2. проанализировать энергетические расходы и энергетическую ценность питания студентов;

3. разработать рекомендации для студентов по рациональному питанию в зависимости от двигательной активности.

Проводилось исследование особенностей питания 32 студентов физкультурного, школьного и дошкольного отделений 15-17 лет.

Гармоничность развития студентов колледжа

Гармоничность развития студентов исследовалось с помощью антропометрических методов и индекса массы тела [7]

ИМТ = вес (кг) / рост2 (м)

Таблица 1

Индекс массы тела студентов педагогического колледжа

девушки

юноши

1 курс

2 курс

3 курс

1 курс

2 курс

3 курс

21,300,32

21,720,28

21,450,28

20,880,32

21,080,42

23,851,47

Индекс массы тела позволяет судить о гармоничности развития организма. Оптимальный уровень 20-22 кг/м2 , как видим индекс массы тела находится в оптимальной зоне и только юноши 3 курса вышли на норму (20-24,9 кг/м2 ) за счет мышечной массы.

Если рассматривать в процентном соотношении массу тела у девушек, то результаты показывают, что необходима коррекционная работа.

Суточный энергетический расход и энергетическая ценность питания студентов колледжа

Суточный энергетический расход студентов колледжа определялся по анкетированию и хронометражно-табличному методу.

Исследования показали, что 83 % студентов расходуют от 2500 до 2800 ккал в сутки, что соответствует литературным данным, 6 % студентов необходимо от 1800 до 2000 ккал, что является низким показателем – лежа на диване и глядя в телевизор много ккал не израсходуешь, но покушать они любят (у 4,8 % студентов значительное превышение потребляемых ккал над сжигаемыми). Особую тревогу вызывают 11 % студентов, где значительно энергозатраты превышают норму (до 4500 ккал в сутки) при потреблении в соответствии с нормой. Этим студентам необходимо пересмотреть свой режим дня.

Изучая анкеты прошлого года можно сказать, что 27 % студентов не могут организовать свой режим питания и питаются 1-2 раза в сутки, в остальное время - продолжительные «перекусывания».

Питание - важнейший фактор, определяющий здоровье человека. Правильное полноценное питание обеспечивает нормальный рост и развитие молодого организма, способствует профилактике распространенных заболеваний, повышению работоспособности и продлению активной жизни, создает условия для укрепления иммунной системы, адекватной адаптации к окружающей среде.

В настоящее время, когда в моду вошли «перекусывания» полуфабрикатами, продуктами с большим содержанием калорий, наблюдается необоснованное превышение веса, что является проблемой и в нашем колледже.

В теоретических исследованиях рассмотрены вопросы основ рационального питания и выявлено значение отдельных компонентов питания для развития человека.

Проведен социологический опрос среди студентов колледжа. Полученные данные свидетельствуют о несоблюдении студентами основных правил здорового питания, что мы видим по индексу массы тела.

В результате исследования были разработаны убедительные и доступные для понимания студентов рекомендации по организации рационального питания.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Цынганков, В.Г. Рациональное питание [Текст]: материалы к Дню Здоровья// В.Г. Цыганков. – М.: ГУ НИИ Санитарии и гигиены, 2004. – 17 с.

2. Баранова, Т.А. Организация общественного питания [Текст]/ Т.А. Баранова. – М.: Росагропромиздат, 1988. – 368 с.

3. Семенова, Н.А. Человек – соль земли [Текст]/ Н.А. Семенова. – Санкт-Петербург: Диля, 1999. – 132 с.

4. Вайнер, Э.Н. Валеология [Текст]: учебник для вузов/ Э.Н. Вайнер. – М.: Флинта: Наука, 2005. – С.53-69.

5. Воробьев, Р.И. Питание и здоровье [Текст]/ Р.И. Воробьев. – М.: Медицина, 1990. – 165с.

6. Карелин, А.О. Правильное питание при занятиях спортом и физкультурой [Текст]/А.О. Карелин. – СПб.: Диля, 2003. – 256 с.

7. Дочкина, Н.Л. Оценка физического развития и физической работоспособности студентов [Текст] / Н.Л. Дочкина, В.А. Чепель. - Кемерово.: ГОУ СПО Кемеровский областной медицинский колледж, 2004. – С.8.

Просмотров работы: 1375