СОЦИАЛИЗАЦИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА СРЕДСТВАМИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

СОЦИАЛИЗАЦИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА СРЕДСТВАМИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА

Костенюк И.Д. 1, Пузынина А.И. 1, Яновская С.А. 1
1ГОУ СПО Киселёвский педагогический колледж
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Главная задача современного образования - это создание условий для реализации человека в обществе, а воспитание личности в обществе - это есть его социализация.

Актуальность темы определяется, прежде всего, тем приоритетом, который занимает социализация личности в системе любого общества.

В условиях стремительных перемен во всех сферах жизни для студентов нужны новые социальные впечатления и переживания, иная – вне колледжа жизнь, иные возможности самовыражения, сближения с чем-то необычным, радостным, наконец, нужна ответственность за все происходящее вокруг, благоприятный для гармонического развития психологический комфорт.

В качестве институтов социализации рассматриваются: семья, студенческие и трудовые коллективы, неформальные группы и объединения, туристская группа.

Социализация студентов средствами спортивно-оздоровительного туризма очень широко представлена в работе колледжа, не только на спортивном отделении, но и на всех остальных отделениях, т.к. 100% студентов колледжа принимают участие в традиционном туристическом слете, где отрабатывают навыки выживания, быта в природных условиях. 56 % обучающихся регулярно принимают участие в походах, 72% - в экскурсиях, и как результат - участие в городских, областных и всероссийских соревнованиях.

По определению Лесковой Г.А., познавательный туризм и экскурсии в частности выполняют определенные социальные функции, не реализуемые никаким другим социальным институтом.

Ведущая цель данной деятельности - разностороннее развитие личности, дающее возможность реализации уникальных возможностей человека, подготовки к жизни, его психологическая и социальная адаптация.

Различают две основные формы работы – это активный и пассивный туризм.

Приемы активного туризма: лыжный поход, выход с ночевкой в рамках похода одного дня, прогулка туристская, туристское районирование с целью выделения района для проведения походов, мест соревнований. К активным формам относятся поход выходного дня, семейный туризм, слет туристский, туристские соревнования, спортивный туризм, туристская учебная тропа, туристская экспедиция и самостоятельный туризм как итог организаций и проведения различных походов, соревнований.

К приемам пассивного туризма относятся ведение туристского дневника, лагерь туристский и музей под открытым небом.

В колледже созданы все условия, материальная и техническая база для проведения следующих видов туризма: пешеходного, лыжного, горного и комбинированного, так как организованны и доступны места занятий туризмом, разработан план туристических мероприятий, в перспективе выпуск педагогов дополнительного образования по туристко-краеведческой деятельности.

На основании опроса и анализа полученных данных мы выявили, что с использованием средств спортивно-оздоровительного туризма становление личности осуществляется с новой внутренней позицией, так как через туризм происходит процесс социализации личности - воспитание идеалов культурных взаимоотношений, товарищества и взаимовыручки, физическое и духовное совершенствование человека, приобретение и развитие таких качеств, которые имеют высокую общественную ценность:

-формирование интереса на самостоятельный познавательный поиск, постановку жизненных целей, освоение и самостоятельное осуществление действиий, инициативу в организации коллективного сотрудничества;

- развитие способности проектирования собственной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе, также формирование у студента научного типа мышления, ориентирующего на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

- овладение коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества.

Мы провели сравнительный анализ за два года обучения на основании опроса студентов колледжа. Из результатов видно, что количество обучающихся систематически занимающихся туризмом выросло на 33%, что повлияло и на количество соревнований, организованных походов.

Проведен опрос познавательных интересов студентов, где критериями вопросов мы определили – дает возможность общаться, доступен для самостоятельной деятельности, необходим для здоровья, интересен по содержанию, пригодиться в жизни.

Среди опрошенных 66 студентов физкультурного отделения (92%) отдают приоритет пешеходному туризму.

В связи с этим можно сделать вывод, что туризм обладает притягательной силой. Люди, бывшие в походе убежденны в пользе туризма.

 

Просмотров работы: 1876