ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Красилова А.С. 1, Кайль Н.А. 1
1ГОУ СПО Киселёвский педагогический колледж
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В соответствии со Стандартом второго поколения на ступени начального общего образования осуществляется укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. В раннем детстве формируются знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и социального здоровья обучающихся. Здоровье - это состояние полного физического, духовного социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье - это социальная и психическая гармония человека.

Сейчас большое внимание уделяется вопросу сохранения здоровья школьников. В последнее время в школах возникают проблемы работоспособности учащихся, низкий уровень познавательной активности. У каждого предмета есть своя специфика, есть свой подход к обучению. Считается, что английский язык один из трудных учебных предметов. Для того чтобы увлечь и заинтересовать детей к изучению иностранного языка, учителю необходимо использовать современные технологии, такие как: проектные, информационно-коммуникационные, игровые, чтобы разнообразить процесс усвоения знаний, чтобы избежать зубрежки и скуки. Особое внимание следует уделить двигательной активности обучающихся, умело использовать игры, физические паузы, чтобы ученики могли лучше усвоить материал, снять усталость и напряжение.

Я как будущий педагог думаю, что сохранять здоровья на уроках английского языка необходимо. Сам предмет иностранный язык детям дается не сразу, а для того, чтобы привить интерес к предмету, учителю необходимо использовать различные приемы в работе. Необходимо каждый урок сопровождать наглядным материалом, компьютерными презентациями с героями из мультфильмов и детских книг. Так как у детей младшего школьного возраста доминирует преимущественно сложные биологические потребности в саморазвитии, игре и подражании, потребности в свободе выбора, то ведущим видом деятельности для них являются разнообразные игры.

Изучая дисциплину «Теория и методика обучения иностранному языку» в колледже, мы готовим своеобразное портфолио с набором игр для детей младшего школьного возраста для обучения английскому языку, подбираем материалы для физических минуток и релаксации. Некоторые рифмовки мы сочиняем сами, проявляя свое творчество. Вот некоторые из них.

Look here, children!

One, two, three.

Do you want to play with me?

Five, six, seven, eight.

Join in the game

And don't be late.

***

Let’s clap hands!

One, two, three.

It is fun for you and me.

Let us dance,

And play, and sing!

How nice is everything!

***

This and that,

And these, and those.

Touch you head,

Then touch your nose.

This and that,

Those, these.

Once again, please!

***

Shrug your shoulders,

Nod your head.

Make a smile;

Don’t forget!

Raise your hands,

Jump up high,

Clap your hands

And say “good-bye”.

Немаловажным является наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности: внешняя мотивация – оценка, похвала, поддержка, соревнование; внутренняя мотивация – стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу. Особенно следует помнить, что на состояние здоровья маленьких детей оказывают большое влияние эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка и, самое главное, благоприятный психологический климат на уроке.

Проблема сохранения здоровья младших школьников стоит слишком серьезно, чтобы откладывать ее решение на завтра. Достаточно вспомнить В.А.Сухомлинского, который писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Учитель должен обладать важными профессиональными качествами, позволяющими внедрять плодотворные педагогические идеи и обеспечивать положительные педагогические результаты. Среди этих качеств можно выделить способность к формированию основ здоровья, здорового образа жизни, владение знаниями основ здоровьесберегающих технологий в учебном процессе, умение прогнозировать результаты собственной деятельности, а также способность к выработке индивидуального стиля педагогической деятельности.

Литература:

Григорьева, Т.И. Пути формирования здоровья школьников младшего возраста [Текст] / Т.И. Григорьева.– М.: Знание, 1990.

Конышева, А.В. Современные методы обучения английскому языку [Текст] / А.В. Конышева. – 3-е изд. – Мн: Тетрап Системс, 2005.

Конышева, А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку [Текст] / А.В. Конышева. - СПб.: КАРО, МН.: Издательство «Четыре четверти», 2006.

Сухомлинский, В.А. О воспитании. [Текст] / В.А.Сухомлинский. - М.: Просвещение, 1973.

Просмотров работы: 1051