ПРИМЕНЕНИЕ ВЕНДИНГОВЫХ АППАРАТОВ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ И СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЯХ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ПРИМЕНЕНИЕ ВЕНДИНГОВЫХ АППАРАТОВ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ И СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЯХ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В соответствии ГОСТ Р52024-2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования», физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения – это здания, сооружения, оборудованные площадки и помещения, оснащенные специальными техническими средствами и предназначенные для физкультурно-оздоровительных, спортивных услуг, спортивно-зрелищных мероприятий, а также для организации физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга [1].

Обзор литературных источников показывает, что одной из тенденций создания и функционирования спортивных комплексов является возрастание комфортности спортивных сооружений с улучшением обслуживания посетителей.

Для потребителя услуги спортивных комплексов подразделяются на:

основные (активные занятия физическими упражнениями и видами спорта на основе научно обоснованных методик, регламентированного времени занятий и т.п.),

дополнительные (пассивное оздоровление с использованием различных разновидностей массажа, бань),

сопутствующие (обеспечение вспомогательного обслуживания в виде предоставления специализированного питания, камер хранения, автостоянок).

Что касается сопутствующих услуг, большинство клиентов отмечают заинтересованность в организации здорового питания, необходимости ликвидаций очередей в буфеты (как правило, небольшие) во время перерывов в ходе соревнований. Большую роль в реализации пожеланий клиентов может сыграть применение вендинговых автоматов.

Современные предприниматели выделяют следующие достоинства вендинговых автоматов:

  1. Отсутствие необходимости платить заработную плату продавцам;

  2. Круглосуточная работа;

  3. Постоянное расширение ассортимента продаваемых продуктов.

  4. Несложное сервисное обслуживание;

  5. Небольшие стартовые вложения;

  6. Малые производственные площади;

  7. Хорошая рентабельность бизнеса;

  8. У ряда моделей - возможность антивандальной защиты.

К недостаткам же вендинговых автоматов можно отнести ассоциацию (у потенциальных потребителей) продуктов, продаваемых в аппаратах с вредным фаст-фудом, а также риски повреждения вандалами в том случае, если автомат установлен на открытой территории, без охраны и наблюдения.

Рассмотрим некоторые распространённые типы вендинговых аппаратов с учетом возможности их применения в спортивных сооружениях.

Кофематы. По мнению большинства предпринимателей, работающих с вендинговыми автоматами, максимальную прибыль приносит продажа кофе в одноразовых стаканчиках. Связано это с тем, что кофейный аромат является известным стимулятором продаж, а сам кофе - тонизирующим напитком, снимающим усталость, свойственную современным горожанам. По наблюдениям предпринимателей:

  • вендинговые аппараты способны производить несколько видов кофейного напитка. К примеру, распространенный аппарат KIKKO Espresso 6 может приготавливать 16 видов горячих напитков из натурального зернового и растворимого кофе. Однако кофе молотый в зернах покупают чаще, чем растворимый, поскольку качество последнего хуже;

  • особенно высок спрос на кофе зимой, после праздников и в сумрачные дни, а минимален – летом в жаркую погоду;

  • по мнению психологов, для курящих людей существует увязка «сигарета-кофе», а в спорткомплексах же согласно Федеральному закону ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» отсутствуют места для курения, поэтому вредную привычку курящие клиенты могут заменить стаканчиком кофе.

Рассмотрим устройство кофематов на примере модели KIKKO Espresso 6 [2]. Он выполнен в миниатюрном корпусе с откидывающейся верхней крышкой, благодаря чему облегчается доступ к контейнерам с ингредиентами, а обслуживание автомата становится простым и удобным. Внутри автомата устанавливается емкости для слива жидких отходов и для сбора кофейного жмыха, а также насос с канистрой объемом 55 л для автономной подачи воды в бойлер. В KIKKO Espresso 6 установлен мини-компьютер, через который программируются цены реализации товара, дозировки высыпаемых продуктов на порцию и другие параметры. Компьютер фиксирует результаты продаж в количественном и денежном выражении, на основании которых ведется учет и аналитика. KIKKO Espresso 6 оборудован фотоэлементом на наличие стакана (опция - «в свою кружку»), таймером, позволяющим устанавливать различные режимы продаж в зависимости от времени суток, время включения/выключения автомата и пр. Габариты, дизайн и электроника KIKKO Espresso 6 позволяют объединить его с 1-2 снековыми автоматами SNAKKY мини-бар. В составе мини-бара все автоматы могут работать от одной платежной системы.

Примем себестоимость стаканчика кофе 7,50 рублей, цену стаканчика кофе 20 рублей, ежедневную продажу – 50 стаканчиков, стоимость обслуживания кофемата 50 рублей в день1 (что соответствует средним данным по России). Следовательно, ориентировочный доход от продажи 50 стаканчиков при средней цене 20 рублей за порцию составит 1000 рублей в день, из которых вычитаются затраты по обслуживанию (50 рублей в день). Таким образом, ежедневный доход от работы вендингового аппарата KIKKO Espresso 6 составит 950 рублей, ежемесячный доход (30 дней) – 28 500 рублей. Тогда срок окупаемости кофемата NESTA KIKKO Espresso 6 стоимостью 177 000 рублей составит всего:

177 000 руб.

------------------ = 6,0 месяцев.

28 500 руб.

Снековые торговые автоматы. Они разработаны для продажи снеков – легкой закуски, упакованной определенным образом. Культура снекового питания распространена во всем мире с поправкой на местные кулинарные традиции. Преимущество этих закусок в том, что они хорошо утоляют голод или жажду «на ходу». Специализация снековых аппаратов на штучном товаре не предусматривает жестких требований к наполнению. Снеками могут быть бутерброды, круассаны, шоколадные батончики, чипсы, орешки, семечки, минеральная вода в пластиковых бутылка, напитки в жестяной таре и другие упакованные закуски. Вендинговые автоматы отличаются обычно по объему, ассортимент в них колеблется в пределах 20-50 наименований товаров. Товар продается поштучно, обычно он располагается в автомате на пяти-шести полках.

Для того, чтобы вся продукция сохранялась положенный срок, вендинговые автоматы оснащены холодильными агрегатами, поддерживающими постоянную температуру. Принцип действия снековых торговых автоматов ориентирован на определенный код, в соответствии с которым покупатель получает желаемую продукцию. Код находится рядом с товаром, покупатель вносит в монето- или купюроприемник необходимую сумму, набирает код, указанный рядом с товаром. Если есть необходимость, аппарат выдает сдачу. Несколько секунд спустя аппарат через отверстие выдает покупателю товар. Ряд моделей снековых аппаратов, помимо монет и купюр, могут принимать карточки и жетоны.

Опыт игроков вендингового рынка показывает, что при совместной эксплуатации с кофематом NESTA KIKKO Espresso 6 выручка увеличивается в 2-2,5 раза.

Одной из наиболее востребованных моделей является аппарат Necta Snakky 6-30. Его можно снабдить самыми разнообразными закусками: чипсы; сэндвичи; шоколадные батончики; сухарики; орешки. Прохладительные напитки продаются в таре различного объема: упаковки 0,2л; банки 0,33л; бутылки 0,5л [2].

Примем товарооборот буфета среднего спортивного комплекса 200 000руб. в месяц, возьмем среднемесячный товарооборот снекового автомата NECTA SNAKKY LX 6-30 , как 50% товарооборота буфета, что составит 100 000руб. Взяв среднестатистическую наценку продуктов питания 30%, получим среднемесячную прибыль автомата NECTA SNAKKY LX 6-30, что составит 30 000руб. в месяц. Тогда срок окупаемости снекового автомата NECTA SNAKKY LX 6-30 составит:

174 700руб.

------------------ =5,8месяца.

30 000руб.

.

Среди посетителей спортивных комплексов много людей, ориентирующихся на здоровый образ жизни с его ценностями экологически чистого питания.

Относительно недавно на рынке стали появляться вендинговые аппараты, специализирующиеся на продаже экологически чистых продуктов, в том числе, и свежевыжатого сока.

В России спрос на натуральные соки носит лавинообразных характер. Так, наблюдения рестораторов показали: всего 5-7 лет назад более 90% посетителей отдавали предпочтение пакетированным сокам, не желая переплачивать. Сегодня же около 50% людей отдают предпочтение фрешам. Поэтому для отечественного бизнеса фреш-автоматы – новинка, которая обещает своим владельцам процветание уже в ближайшем будущем.

Типичный портрет потребителя свежевыжатого сока выглядит следующим образом: человек среднего возраста, ведущий активный образ жизни, и имеющий семью. Как показывает опыт ведения предпринимательской деятельности, спортивные клубы, детско-юношеские досуговые центры, сауны, СПА-салоны, фитнес-центры являются беспроигрышными местами для размещения фреш-автоматов.

Фреш-автомат– это вендинговый аппарат, предназначенный для отжима и последующей продажи апельсинового сока. Он не просто предлагает покупателю стакан прохладного, ароматного напитка, но и позволяет увидеть весь процесс приготовления фреша через прозрачное окно.

В остальном принцип его действия идентичен с другими вендинговыми аппаратами: покупатель вносит оплату в купюро- или монетоприемник, отжимная система автомата разрезает апельсин на две половинки, отжимает сок, покупатель забирает наполненный стакан в окне выдачи.

К достоинствам фреш-автоматов можно отнести:

  1. Перспективность. Спрос на свежевыжатые соки в России носит возрастающий характер, а рынок пока далек от насыщения;

  2. Возможность установки автомата на малой площади. Для полноценного фреш-бара потребуется, как минимум, 4 – 6 м2, что в небольшом фойе спортивного центра не всегда возможно. Для установки же фреш-автомата достаточно лишь 1 м2;

  3. Открытость и привлекательность процесса. Наблюдение за приготовлением фреша в автомате, как правило, очень нравится детям. В то же время взрослым импонирует другое – то, что весь процесс от начала и до конца происходит автоматически. Таким образом, машины по приготовлению сока решают проблему, хорошо знакомую всем владельцам фреш-баров: потенциальный покупатель часто отказывается от покупки свежевыжатого сока лишь потому, что не уверен в чистоте процесса, когда фрукты разрезаются вручную, и прижимаются к экстрактору тоже вручную.

Опыт работы с фреш-автоматами позволил выделить и свойственные им недостатки:

  1. Необходимость частого обслуживания. В отличие от многих других вендинговых аппаратов, фреш-машины требуют ежедневного обслуживания: удаления отходов производства, промывки основных узлов, загрузки свежих фруктов;

  2. Необходимость калибровки апельсинов. Отжимная система рассчитана на фрукты определенного диаметра, что нужно учитывать при закупке сырья;

  3. Высокая цена на свежевыжатые соки, однако, спорткомплексы, как правило, посещают клиенты с доходом не ниже среднего.

Фреш-автоматы – это новинка вендингового оборудования, и в России пока нет производителя, работающего в данном направлении. Поэтому бизнесменами для работы чаще всего выбираются автоматы испанского производства.

Проведем экономическую оценку бизнес-идеи установки торгового автомата Zummo Vending стоимостью 553 310 руб. В спорткомплексах как местах с повышенной проходимостью он выигрывает по вместимости бункера, по числу порций, получаемых с одной загрузки; возможности выбора комплекта чашечек для апельсинов большего или меньшего диаметра; оснащению антивандальным корпусом, что существенно повысит срок службы автомата [2].

Для экономической оценки бизнес-идеи установки фреш автомата, нужно учесть, что:

  • выход сока составляет 45-55% от исходного веса фруктов;

  • стоимость 15 кг. коробки апельсинов составляет около 330 рублей (22 рубля за 1 кг.). Из нее получится примерно 6 литров сока. Получаем что себестоимость 6 литров – 330 рублей, 1 литра - 55 рублей, 200 грамм, а стаканчика не более 11 рублей;

  • минимальная стоимость свежевыжатого сока объема 0,5 литра составляет 75 рублей (т.е. 150 рублей за 1 литр). Получается что за 200 грамм – 30 рублей;

  • при стоимости 1 литра сока 150 руб. и себестоимости 55 руб., наценка на конечный продукт составила 172%, т.е. при продаже 1 л. сока прибыль составит 95 рублей.

  • в спорткомплексе среднего размера можно продавать в среднем 20 литров сока. При продаже 20 литров сока в день, ежемесячная выручка составит 57000 рублей. Из указанной суммы вычитаем стоимость обслуживания ( 250 рублей в день, или 7500 рублей в месяц) и получаем ежемесячную прибыль 49500 рублей.

  • тогда срок окупаемости фреш-автомата составит:

553 310 руб.

------------------ = 11,2 месяца

49500 руб.

Отметим, что покупать автоматы рекомендуется у проверенных и надежных продавцов, которые дают гарантию, осуществляют послепродажный сервис, а также послепродажное сопровождение в виде снабжения ингредиентами и системами очистки воды.

В качестве выводов по публикации можно заметить, что применение вендинговых аппаратов в спорткомплексах представляется перспективным.

Литература

  1. ГОСТ Р 52024-2003 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования. Дата введения: 01.07.2003. Режим доступа: http://www.complexdoc.ru/text/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2%20%D0%A0%2052024-2003/1
  2. Покупка сервисного оборудования (торговых автоматов) компания «ВЕНДКИНГ» Режим доступа: http://www.vendking.ru/contact

1 Как показывает опыт, обслуживание 1-3 автоматов легко осуществляет за дополнительную плату всего один работник.

Просмотров работы: 2839