ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ФУТБОЛОМ НА ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕВОЧЕК-ШКОЛЬНИЦ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ФУТБОЛОМ НА ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕВОЧЕК-ШКОЛЬНИЦ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Известно, что для детей свойственны возрастные особенности строения систем и функций организма и психологические особенности, без учёта которых, невозможно правильное влияние на растущий организм, а также построение рационального двигательного режима, занятий физическими упражнениями, тренировочного процесса. Темпы роста и увеличения массы тела, силы отдельных мышечных групп мальчиков и девочек школьного возраста имеют существенные различия, которые следует учитывать при занятиях физической культурой (Бриль, М.С. , 1980; Гакаме, Р.З., 1999). К окончанию периода полового созревания основные показатели двигательной функции достигают предельных значений и без специального воздействия не развиваются (Филин В.П., 1980). Следует отметить, что в этом возрасте дети достаточно хорошо дифференцируют мышечные ощущения, что позволяет разучивать технически сложные движения: они оказываются для них, более доступны, чем в более позднем возрасте. Чем большим числом двигательных навыков овладеет ребёнок в раннем возрасте, тем легче будут формироваться сложные движения в последующем. Важнейшим показателем двигательных способностей детей школьного возраста является моторная адаптация, т.е. умение приспосабливать структуру двигательных действий к различным условиям (Пашинцев В.Г., 2007).

Исследования проводились на средней школы г. Набережные Челны. Для обеспечения принципа непрерывности в обучении футболу в школе, наряду с изучением элементов футбола, мы применяли мини-футбол, так как посчитали эту форму игры наиболее приемлемой для девочек. Здесь девочки чаще соприкасаются с мячом, что повышает эмоциональный фон, интерес к занятиям и плотность урока- физиологическую нагрузку. (Лях А.А., Зданевич В.И., 2007).

Предлагаемая методика физического воспитания с использованием элементов футбола повысила интерес к занятиям физической культуры в школе, повысила физическую подготовку школьниц.

Просмотров работы: 1254