ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ И РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ И РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Непрерывное образование является значимым социальным явлением в жизни современного человека. Предложенная в 1984 году ЮНЕСКО трактовка определяет непрерывное образование как «…всякого рода сознательные действия, которые взаимно дополняют друг друга и протекают как в рамках системы образования, так и за её пределами в разные периоды жизни; эта деятельность ориентирована на приобретение знаний, развитие всех сторон и способностей личности, включая умение учиться и подготовку к исполнению разнообразных социальных и профессиональных обязанностей, а также к участию в социальном развитии страны» [цит. по 1].

Основные цели непрерывного образования - это:

  • адаптация человека к стремительно изменяющимся обстоятельствам его профессиональной жизни (внедрение новых технологий, изменения нормативной базы, «умирание» одних профессий и «рождение» других, появление специфических требований работодателей и др.);

  • развитие творческого потенциала человека (от центров развития для детей до курсов по дизайну, актерскому мастерству, рукоделию, кулинарии и др. для взрослых);

  • улучшение качества жизни через освоение новых знаний, умений и навыков (компьютерные курсы, курсы по вождению, курсы по освоению иностранных языков и др.).

Реализация концепции непрерывного образования может происходить следующими путями:

  • учёба в образовательном учреждении;

  • корпоративное обучение;

  • самообразование;

  • гибкое сочетание вышеперечисленных методов.

На наш взгляд, для реализации концепции непрерывного образования через учёбу в образовательном учреждении важны не только механизмы формирования потребности в обучении, в том числе через давление рынка труда, но и информированность граждан о предложениях рынка образовательных услуг, большую роль в повышении которой могут сыграть специализированные выставки.

В общем виде, выставка – это высшая форма рекламной деятельности, в ходе подготовки и проведения которой используются все формы маркетинговых и рекламных коммуникационных средств и способов, позволяющие максимально полно продемонстрировать свойства продукции (услуги) и значительно сократить период времени от определения задач по продвижению на рынке продукта до его сбыта потребителю. Организационно выставка является конкретным плановым событием с ограниченным временем проведения, проводимым в заранее объявленном и подготовленном месте, с определенной периодичностью проведения (в зависимости от вида представляемого продукта).

Цель образовательной выставки – представление текущих результатов реализации национального проекта «Образование», содействие модернизации российского образования, профессиональная ориентация населения, содействие подготовке кадров для различных отраслей народного хозяйства, содействие развитию творческого потенциала человека и улучшению его качества жизни.

В ходе нашего исследования был проведен анализ работы нижеперечисленных образовательных выставок Екатеринбурга:

  1. Образование от А до Я. Карьера;

  2. Школьный базар;

  3. Книжный бум. Полиграфия. Канцтовары и сувениры;

  4. Мать и Дитя. Здоровье. Воспитание. Развитие;

  5. Образование. Работа. Карьера.

Выставки проводятся в разное время и стали традиционными для нашего города. На всех выставках работают стенды, предлагающие товары для обеспечения учебного процесса и соответствующую литературу, в том числе для самообразования. В программах большинства выставок присутствуют такие мероприятия как конференции, фестивали, презентации, семинары, круглые столы, консультации специалистов, благотворительные аукционы.

В плане выбора профессии представляют интерес выставки «Образование от А до Я. Карьера» и «Образование. Работа. Карьера». Первая традиционно в течение двенадцати лет проводится в дни весенних школьных каникул, вторая – в октябре, в течение последних шести лет. Необходимость появления осенней выставки была обусловлена тем фактом, что в последние годы выбор профессии будущим выпускникам школ нельзя откладывать до весны: опыт показывает, что для успешной сдачи ЕГЭ двухмесячной подготовки явно недостаточно. Однако хотелось бы отметить, что весенняя выставка пока более представительна.

На выставках «Образование от А до Я. Карьера» и «Образование. Работа. Карьера» могут получить полезную информацию не только школьники, но и специалисты, задумывающиеся о втором высшем образовании, смене профессии, продолжении карьерного роста. Есть предложения для желающих повысить квалификацию в вузах города. Проводятся ярмарки вакансий. К примеру, мероприятия, способствующие реализации целей непрерывного образования на примере образовательной выставки «Образование. Работа. Карьера» представлены в табл.

Таблица

Реализация целей непрерывного образования в ходе проведения образовательной выставки «Образование. Работа. Карьера»

Цели непрерывного образования

Выставочные мероприятия

Профессиональная

ориентация, адаптация человека к изменениям в профессиональной жизни

Профессиональная ориентация:

профориентационный марафон «ХОЧУ. МОГУ. НАДО»;

интерактивный мастер-класс «Найди себя, или Делай то, для чего ты рожден!»; презентации-семинары «Возможности образования за рубежом: Великобритания, США, Чехия», «Новые кадры для металлургии: опыт, проблемы, решения»; презентации «Проект по профориентации «UP-CLUB», «Инновационная деятельность Ресурсного центра в разрезе организации предпрофильного и профильного образования для учащихся общеобразовательных учреждений», «Друзья из политеха»; круглые столы «Село возрождать молодым (Роль непрерывного образования в развитии села)», «О создании региональной профориентационной сети: проблемы, механизмы, промежуточные итоги»; викторина для старшеклассников «Я б в строители пошел…»

Повышение квалификации для работающего населения:

Круглые столы «Взаимодействие бизнес-структур и профессионального образования по развитию условий подготовки современных специалистов: традиционный и инновационный аспекты», «Опыт применения современных информационных технологий в образовательных учреждениях. Аспекты взаимодействия с работодателями»; мастер-классы «Эффективное начало карьеры», сase-study «Основы карьерного менеджмента», «Эффективный отбор персонала»; семинары «Особенности найма персонала в отдел продаж», «Корпоративная культура как понятный и доступный инструмент диагностики, развития и управления компанией», «Комплексное обеспечение образовательных учреждений Свердловской области как средство создания единой образовательной среды», презентация «Электронные ресурсы библиотеки им. Белинского для науки и образования»,

Возможности профессионального образования для лиц, имеющих проблемы с трудоустройством:

Круглые столы «Профессиональное обучение женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, в контексте решения проблем занятости и развития карьеры» и «Проблемы профессионального образования и трудоустройства инвалидов»

развитие творческого потенциала человека

Для детей и учащейся молодёжи:

Презентация Дома детского творчества «Радуга» и мастер-класс «Изделия из бумаги»; выставка детских рисунков и поделок «Признание»; конкурс среди студентов и школьников «Разработка туристических маршрутов своего региона»

Для всех возрастных групп:

Мастер-классы «Давайте рисовать!», «Фокусы», «Песочная анимация», по изготовлению цветов из различных материалов и в различной технике; выставка фоторабот; областной конкурс флористов «Флористика – профессия будущего»; презентация «Инновационные 3D технологии в реализации дизайн-проекта»

улучшение качества жизни

Повышение имиджевой привлекательности: презентации «Гардероб успешной женщины», «Дресс-код в одежде деловой женщины», книжная выставка «Дресс-код – ключ к успеху в работе», мастер-класс «Макияж деловой женщины осенью 2013 года», аквагрим, демонстрация коллекции причесок и одежды «Идеи бизнеса в сфере моды, стиля, красоты»

Повышение компетенции в области кулинарии:

Мастер-классы «Приготовление простых и сложных коктейлей», «Карвинг овощей», «Инновации в хлебопечении в рамках движения World Skills»

Повышение компетенции в области ремонта жилища и техники:

Мастер-классы «Монтаж панелей винилового сайдинга», «Монтаж гипсокартонных листов», «Установка газового оборудования на автомобиле», «Программирование микроконтроллеров» (для развития логического мышления и применения вычислительных систем при использовании бытовой радиоэлектроники), Мастер-класс «Обжим витой пары для подключения к локальной компьютерной сети» (начальный уровень освоения монтажа локальной компьютерной сети).

Повышение компетентности в области финансов: интерактивная игра «Финансовая грамотность»

.

Анализ данных таблицы показывает, что мероприятия по профессиональной ориентации представлены достаточно широко и в современных разнообразных формах. Мероприятия по повышению квалификации работающего населения, в основном, касаются управленческих компетенций.

С учетом культурной программы выставки, включающей вдохновляющие познавательные и развлекательные мероприятия, можно отметить тот факт, что выставка может сыграть роль генератора творческих идей для её посетителей.

Однако те мероприятия выставки, которые касаются улучшения качества жизни её посетителей, как нам представляется нуждаются в дальнейшем развитии в плане расширения разнообразия предложений. Ведь непрерывное непрофессиональное образование - это практически неисчерпаемый ресурс инновационного развития человека, форма удовлетворения индивидом собственных потребностей. Именно она во многом определяет насыщенность жизни человека, его благополучие и возможность самореализации.

Литература

1. Колотова О.М. Тенденции развития непрерывного профессионального образования /О.М. Колотова // Образование через всю жизнь: Непрерывное образование для устойчивого развития: труды международного сотрудничества. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2009. – С.80.

2. Основы выставочно - ярмарочной деятельности: учебное пособие для вузов / Л.Е.Стровский, Е.Д.Фролова, Д.Л.Стровский [и др.]. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 288 с.

3. ЗАО «УРАЛЬСКИЕ ВЫСТАВКИ»: [Электронный ресурс]. Екатеринбург, 2013. URL: http://www.uv66.ru/vystavka/ekaterinburg/2013/15156/. (Дата обращения: 30.11.2013).

4. ЗАО «УРАЛЬСКИЕ ВЫСТАВКИ»: [Электронный ресурс]. Екатеринбург, 2013. URL: http://www.uv66.ru/vystavka/ekaterinburg/2012/edication_golu2012/. (Дата обращения: 30.11.2013).

10. Министерство промышленности и науки Свердловской области «Выставка "ОБРАЗОВАНИЕ. РАБОТА. КАРЬЕРА»: [Электронный ресурс]. Екатеринбург, 2010. URL:

http://mpr.midural.ru/anonsy/vystavka__obrazovanie__rabota__karera_/. (Дата обращения: 01.12.2013).

11. Что такое выставка?: [Электронный ресурс]. М., 2010-2013. URL: http://nindo.ru/index.php/2010-11-27-17-21-42. (Дата обращения: 01.12.2013).

Просмотров работы: 2481