АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА В ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В ЗАО «РУССКАЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ» - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА В ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В ЗАО «РУССКАЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ЗАО «Русская металлургическая компания» (ЗАО «РМК») - одно из крупнейших металлургических предприятий в России по производству коксохимической продукции. В 1995 году на базе Коксохимпредприятия, существовавшего с 1932 года, была образована дочерняя компания «Русская металлургическая компания» во главе с материнской компанией ОАО «ММК», имеющей 100 % акций. Уставной капитал ЗАО «РМК» 480 тыс. руб. Все производственные основные фонды взяты в аренду с помесячным начислением аренды от переработки объема сырья, согласно договора аренды имущественного комплекса N УН-980 ар. от 15.01.96г. Расчет производится по акту взаимозачета с ОАО «ММК».

Основной вид производимой продукции - кокс, который используется в доменном производстве. Кроме того, компания производит:

  • коксовый орешек для литейных предприятий и для отопления;

  • коксовую мелочь - как добавочный компонент для аглосырья, а также для металлургических заводов и для отопления;

  • пек - сырье для цветной металлургии;

  • пиридиновые основания - сырье фармацевтической промышленности;

  • нафталин - сырье для лакокрасочной промышленности;

  • антрацен - сырье для производства резинотехнических изделий;

  • сульфат аммония - удобрение.

В начале 2001г. руководством было принято решение о создании и подготовки системы менеджмента качества к сертификации на соответствие требованиям МС ИСО 9001:2000. В течение, с 2001 по 2004г. проходила работа по разработке, внедрению и подготовки системы менеджмента качества ЗАО «РМК к сертификации на соответствие требованиям МС ИСО 9001:2000.

В январе 2004г. был проведен предварительный сертификационный аудит. В мае 2004г. сертификационный аудит СМК. По результатам сертификационного аудита было принято решение о выдачи сертификатов соответствия СМК ЗАО «РМК» требованиям МС ИСО 9001:2000 и ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в двух системах TUV CERT и ГОСТ Р. В мае 2005г. органом по сертификации систем качества «ПРОНАП» был осуществлен инспекционный контроль сертифицированной СМК ЗАО «РМК», по результатам которого действие сертификатов соответствия было подтверждено.

После получения сертификатов соответствия на СМК высшим руководством было принято решение о разработке, совершенствовании и подготовке к сертификации системы экологического менеджмента ЗАО «РМК».

Руководителем, ответственным за управление качеством продукции, является заместитель директора предприятия по качеству (ответственный за СМ от руководства).

В подчинении заместителя директора предприятия по качеству находятся:

  • Отдел технического контроля;

  • Бюро метрологии;

  • Бюро по разработке и внутренним проверкам системы качества.

Заместитель директора предприятия по качеству - ответственный за СМ от руководства осуществляет управление процессами:

  • Мониторинг и измерение;

  • Мониторинг и измерение продукции;

  • Постоянное улучшение;

  • Корректирующие действия;

  • Предупреждающие действия.

Функционирование и совершенствование сертифицированных систем менеджмента направлено на повышение удовлетворенности потребителей, при постоянном снижении отрицательного воздействия на окружающую среду в процессе производственной деятельности и оказании минимально возможного влияния на здоровье персонала предприятия. Для успешного функционирования СМК на предприятии был внедрен системный подход, направленный на достижение заданных целей, способствующий повышению результативности и эффективности организации. Принцип системного подхода тесно связан с системой качества.

Системный подход предполагает также постоянное улучшение системы менеджмента качества через измерение и оценку. Системный подход позволяет организовывать управленческий труд по обеспечению качества продукции и технологию управления качеством. С этой целью устанавливаются этапы организации управ­ления и определяются принципы их выполнения. Система управления качеством определяется возникшей проблемой - обеспечения качества продукции, которая выдвигает свои цели и призвана выполнять соответствующие функции для дос­тижения этих целей.

Цели ЗАО РМК в области качества

  1. Повысить удовлетворенность основного внешнего потребителя (ОАО «ММК»).

  2. Выполнить производственную программу на 100%.

  3. Успешно пройти сертификационный аудит интегрированной системы менеджмента.

  4. Снизить выбросы вредных веществ в атмосферу на 50 тонн/год.

  5. На 100% выполнить Программу управления рисками ЗАО «РМК».

  6. Разработать методику мотивации персонала по системе менеджмента.

Структуры, отображающие последовательность и взаимосвязь этапов системного подхода в ЗАО «Русская металлургическая компания», представляют собой модели трех уровней. Рассмотрим каждую из них в отдельности. Модель первого уровня изображена на рис. 1.

Рис. 1. Модель процесса первого уровня

В ЗАО «РМК» определено 5 процессов первого уровня:

  1. Управление ЗАО «РМК» по части СМК.

  2. Обеспечение финансовыми ресурсами.

  3. Производство продукции.

  4. Обеспечение инфраструктуры.

  5. Измерение, анализ и улучшение.

Управление ЗАО «РМК» в части СМК - руководитель процесса директор ЗАО «РМК».

Подпроцессами первого уровня являются:

  • Стратегия.

  • Удовлетворенность потребителей качеством продукции.

  • Политика.

  • Прогнозирование.

  • Координация.

  • Контроль.

Критериями процесса первого уровня являются: равномерность качественных показателей продукции к качественным показателям коксовой продукции относятся: равномер­ность по золе и по влаге; степень удовлетворенности потребителей; укомплектованность персоналом; уровень заработной платы.

Результатом процесса первого уровня является - «Достижение поставленных целей».

Анализ процессов обеспечения качества продукции должен проводиться во всех подразделениях предприятия на всех стадиях создания и потребления продукции с целью выявления факторов, влияющих на качество.

Модель второго уровня изображена на рис. 2.

Вотделе главного энергетика определено5 процессов второго уровня:

  • Организация и проведение ремонтов и технического обслуживания оборудования.

  • Повышение эффективности производства и проведение ремонтов на основе совершенствования и применения прогрессивной технологии, техники, организации труда, управления, передового опыта, экономии трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

  • Создание здоровых и безопасных условий труда и надлежащих санитарно-гигиенических условий.

  • Обеспечение результативного и эффективного функционирования интегрированной системы менеджмента.

  • Постоянное улучшение системы менеджмента на основе совершенствования и применения прогрессивных технологий, техники, организации труда, передового опыта, экономии ресурсов.

Рис. 2. Модель процесса второго уровня

Управление отдела главного энергетика по части СМК - руководитель процесса главный энергетик.

Подпроцессами второго уровня являются:

  • Планирование и контроль выполнения ремонтов.

  • Обеспечение работоспособности энергетического оборудования.

  • Обеспечение работоспособности контрольно-измерительного оборудования и автоматики.

  • Обеспечение необходимым оборудованием и материалами.

  • Содержание и ремонт зданий и сооружений.

  • Проектирование.

Критериями процесса второго уровня являются:

  • Выполнение графиков ремонтов.

  • Аварийные простои оборудования.

Для анализа обеспечения качества продукции рассмотрим схему процессов третьего уровня (рис. 3). Вкустовом электроремонтном цехе (КЭРЦ) определено5 процессов третьего уровня:

  1. Организация и проведение ремонтов и технического обслуживания оборудования.

  2. Повышение эффективности производства и проведение ремонтов на основе совершенствования и применения прогрессивной технологии, техники, организации труда, управления, передового опыта, экономии трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

  3. Создание здоровых и безопасных условий труда и надлежащих санитарно- гигиенических условий.

  4. Обеспечение результативного и эффективного функционирования интегрированной системы менеджмента.

  5. Постоянное улучшение системы менеджмента на основе совершенствования и применения прогрессивных технологий, техники, организации труда, передового опыта, экономии ресурсов.

Управление КЭРЦ по части СМК - руководитель процесса начальник КЭРЦ.

Рис. 3. Модель процесса третьего уровня

Подпроцессами третьего уровня являются:

  • Планирование и контроль выполнения ремонтов.

  • Обеспечение работоспособности энергетического оборудования.

  • Обеспечение работоспособности контрольно-измерительного оборудования и автоматики.

  • Обеспечение необходимым оборудованием и материалами.

  • Содержание и ремонт зданий и сооружений.

  • Работа с персоналом находящимся в подчинении.

  • Критериями процесса третьего уровня являются:

  • Выполнение графиков ремонтов.

  • Аварийные простои оборудования.

  • Соблюдение техники безопасности при производстве работ.

Результатом процесса третьего уровня является - «Поддержание инфраструктуры производства в работоспособном состоянии».

В заключение следует отметить, что для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо направлять ее и управлять систематически и прозрачным способом. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Системный подход к менеджменту качества побуждает организации анализировать требования потребителей, определять процессы, способствующие получению продукции, приемлемой для потребителей, а также поддерживать эти процессы в управляемом состоянии.

Просмотров работы: 1397