КОГНИТИВНЫЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЗООНИМОВ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

КОГНИТИВНЫЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЗООНИМОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Схема восприятия зоонимов может объясняться с точки зрения состояний человека, которые имеют физическое проявление, могут быть наблюдаемы и интерпретируемы. Зооним как название животного можно отнести к гештальт-концепту, который, в свою очередь, является «неким конструктом когнитивно-эмотивного характера ассоциируемым с определенными ситуациями и поведением». Гешталът - комплексная, целостная функциональная мыслительная структура, упорядочивающая многообразие отдельных явлений в сознании. Гештальт, представляет собой целостный образ, совмещающий чувственные и рациональные элементы, а также объединяющий динамические и статические аспекты отображаемого объекта или явления. Гештальт-концепт невозможно подвергнуть строго логическому анализу, не принимая во внимания некую эмотивно-психологическую составляющую, так как он определенно является психической структурой [1, 46].

Вследствие вышесказанного для компаративистского исследования зоонимикона двух культур необходимо применять эксперименты, классически используемые в когнитивной лингвистике – ассоциативный эксперимент, метод градуального шкалирования, метод семантического дифференциала и так далее. Все это необходимо для определения составляющих конкретного гештальт-концепта (в нашем случае - зоонима), а это – 1) личностный смысл/оценка; 2) смысловая установка; 3) психическое состояние. Рассматривая зоонимы с точки зрения когнитивной лингвистики, наиболее важными нам представляются первые две составляющие. Следует заметить, что для подобного рода исследования целесообразным будет использовать комплекс экспериментов когнитивной лингвистики перечисленных выше или включающий в себя другие методы.

Литература

1 Малышева Н.В. Психолингвистическое исследование эмоционально-оценочной составляющей во фразеологизмах с соматическим компонентом в русском, английском и японском языках // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. Науки о человеке, обществе и культуре. – 2013. - №3 (13). – С.40-46

Просмотров работы: 1032