Работа направлена на развитие творческого мышления учеников, приобретение ими импровизационных навыков. Она обязательно должна использоваться в практике!
Работа посвящена важной, очень актуальной проблеме межпредметных связей сольфеджио с фортепиано,которая решена занимательно, творчески,подана ярко и интересно.
Данное учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей и учащихся ДМШ и ДШИ всех специальностей, изучающих предмет сольфеджио. Учебно-методическое пособие состоит из двух разделов: "Фортепиано на уроках сольфеджио" и "Если бы редактором был я...", каждое из которых содержит методические рекомендации, а также ряд заданий с пояснениями в них.
Пояснения к заданиям являются, своего рода, "сказками" или "историями" о том предмете или ситуации, которая изображается в музыке; эти "истории
Представленное учебно-методическое пособие послужит незаменимым помощником для преподавателей сольфеджио. В нем затрагиваются многие задачи предмета сольфеджио, такие как: слуха,тембрового слуха, координации,внимания, чувства формы, движения мелодии, чувства метро-ритма, памяти, чувства ансамбля, развитие воображения, мышления, грамотного нотного письма и т.д. Кроме того, выбранные музыкальные примеры из художественной музыки, способствуют развитию у учащихся музыкального и эстетического вкуса.
Работа полезная. доступная. Я с удовольсчтвием применяю в практике общения с детьми, когда говорю о музыкальном тексте, о тексте композитора. Это наиболее доступная форма в работе с ребёнком.Спасибо автору.
Работа написана хорошим профессиональным языком с пониманием задач предмета сольфеджио. Наличие музыкальных примеров и заданий к ним делают её легкой в применении, кроме того, в ней содержатся ценные методические рекомендации, которые актуальны как для преподавателей, имеющих опыт работы, так и для молодых начинающих педагогов.
Отличное пособие! Может стать подручным справочников в работе на уроках сольфеджио. Поможет сделать занятия интересными и запоминающимися, а дети смогут проявить при выполнении заданий свои творчество и фантазию.
присоединяясь к выше сказанному, отмечу ещё одно из главных достоинств разработанного пособия. В условиях творческих заданий, которые ставятся перед учащимися, фортепиано выполняет функцию целого оркестра,а именно - следуя поставленной задаче, связанной с характеристикой образов, предметов, героев или ситуаций, используются различные приемы исполнения одного и того же музыкального текста, что влияет и на содержание. Такая форма использования фортепиано помогает детям развивать не только воображе
Отличная работа, а главное, что выполняя задания, учащиеся в лёгкой и непринуждённой форме развивают свой творческий потенциал, что может послужить началом к будущему сочинительству.
Большим достоинством учебного пособия является творческий подход к музыкальному тексту, а именно задания - сценарии, а также тщательная работа на текстом, что является важной ступенью в к понимаю смысла музыкально-выразительных средств, а главное - художественного и образного содержания нотного (музыкального) текста.
Работа произвела большое и самое положительное впечатление. Особенно хочется отметить саму идею авторов о преобразовании и ЗАПИСИ мелодии песни на двух строчках для исполнения на фортепиано двумя руками как пьесу, так как это (в дальнейшей работе с музыкальным текстом) способствует восприятию мелодии инструментальной пьесы (речь идёт о фортепиано) как вокальной, то есть песенной, что также влияет и на качество её исполнения.
Одно из замечательных достоинств учебного пособия является развитие у детей навыка сценариста и дирижера. учащиеся, выполняя предлагаемые задания (следуя заданному сценарию) являются своего рода руководителем, то есть дирижёром сценки , которая разворачивается (изображается) в музыке, а изложение заданий в форме сценариев (историй), может послужить в дальнейшем импульсом к сочинению таких сценариев самими учащимися.
своевременная и актуальная работа. Особенно отмечу работу авторов над грамотный подбором музыкальных примеров народной и авторской музыки, отличающиеся яркой образностью и характеристичностью, что делает выполнение заданий не только полезным, но и очень интересным как для учащихся, так и для самих учителей.
Пособие имеет несколько достоинств:
- профессиональный и вместе с тем доступный язык изложения;
- рабочая тетрадь и методические рекомендации;
- творческий подход к предмету;
- ГЛАВНОЕ: форма работы на уроках сольфеджио с использованием фортепиано;
Детально познакомившись с учебным пособием отметила для себя высокий уровень владения музыкальной терминологией, но также внедрение профессиональных терминов (о многих из которых, кстати, учащиеся узнают лишь в старших классах ДМШ или уже в музыкальных училищах) в словарь учеников. Отмечу, что за этим стоит некий методический прием. Внедряя новые, весьма сложные и чуждые детскому восприятию, "слова" (термины) в словарь учащихся, авторы учебного пособия закрепляют за ним определённый тип героя с
Работа написана с творческим подходом и очень интересна. В ней содержатся полезные рекомендации для педагогов, работающих в ДМШ, и могут послужить отличным справочником для тех, кто хочет внести разнообразие в проведение уроков сольфеджио.
Многие бывшие выпускники ДМШ, ДШИ отзываются о сольфеджио как о трудной, зачастую непонятной и скучной дисциплине… К счастью, в последнее время ситуация меняется и во-многом, благодаря подобным учебным пособиям. Современная школа нуждается в творческом учителе, который будет нацелен на высокий результат через развитие креативного мышления своего ученика. Спасибо Лаборатории музыкальной семантики за оригинальные научные разработки и возможность по-новому взглянуть на музыкальный текст!
Очень интересная работа! Особенно интересен подход к музыкальному тексту - исполнительские сценарии похожи на сказку. Это как раз то, что не хватает нашим педагогам в обучении маленьких детей.
на днях днях "поиграла" с детьми в "Трактор". И вот результат: для начала ребята с восторгом встретили как само название так и саму пьесу, ну а дальше их фантазии не было предела. приятно, что в работу включились сразу все и с большим азартом выполняли задания, более того, ребята попросили больше таких заданий. Действительно, такая форма работы не только развивает детей, но и по истине делает урок невероятно увлекательным, ярким и запоминающимся.
Мне очень понравилась данная работа,она будет интересна как для детей,так и для педагогов.Особенно,по-моему,она полезна для начинающих молодых преподавателей.
Стоит отметить,что в работе значительное место отведено заданиям творческим,на которые зачастую у педагогов по сольфеджио не хватает времени,поэтому эта форма работы часто просто забывается и не применяется.Кроме того,в заданиях для детей всё изложено доступным языком,что очень привлекает и заинтересовывает.Очень хочется скорее применить в
Интересная работа, с полезной информацией.Правильно подмечено, что сольфеджио - это сложный предмет. И что бы сделать его чуть проще и понятливым, методика прекрасно подходит.
Работа-Отличная,Мне очень понравилась, я так думаю что для детей и так же взрослых будет полезно учиться по этому материалу, Просто и понятно всё в тексте,+ к этому-же ещё и ноты для игры это очень хорошо.Да Сольфеджио не всем можно осилить, но с помощью такого материала и Педагога:Светланы Бабарыкиной будет просто и легко изучать такой сложный предмет как:"Сольфеджио".Желаю хороших результатов от этого материала!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!