ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ОБЖ В СТАРШИХ КЛАСАХ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ОБЖ В СТАРШИХ КЛАСАХ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Согласно проведенным исследованиям процесс обучения в школе – главный и решающий источник систематического воздействия на ученика, на его мысли, чувства, сферу мышления. Именно на уроке и во внеурочной работе по предмету испытывается и развивается глубокий и многосторонний интерес к знаниям.

Внеклассные занятия формируют и развивают личность ребёнка. Управлять воспитательным процессом – значит не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, корректировать намечающиеся нежелательные социальные отклонения в его поведении и сознании, но информировать у него потребность в постоянном саморазвитии, самореализации физических и духовных сил, так как каждый человек воспитывает себя, прежде всего сам, здесь добытое лично - добыто на всю жизнь.

Цель предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" - сформировать осознанную мотивацию на здоровый образ жизни, а также осознание безопасности, как меры защиты организма от внутренних и внешних опасностей, как одного из факторов существования живых систем.

Внеклассная работа в настоящее время стала важной формой общественного воспитания детей, она представляет систему организованных занятий, проводимых школой с учащимися во внеурочное время, являющихся составляющим звеном воспитательной работы школы

Внеклассная работа - это форма организации свободного времени, направленная на физическое и духовное становление личности.

Если проводить внеклассную работу в соответствии с методикой проведения основных форм, то повышается интерес учащихся в процессе обучения ОБЖ.

Внеклассная работа должна иметь, с одной стороны, высокую педагогическую культуру организации свободного времени детей, а с другой - формировать у подростов индивидуальную личностную культуру, способствовать интенсивному включению их в насыщенную по своим темпам и ритмам жизнь современного общества.

Внеклассная работа по ОБЖ призвана способствовать самосовершенствованию, формированию ЗОЖ, развитию физических, нравственных, интеллектуальных качеств.

При организации внеклассной работы с учащимися следует шире практиковать проведение встреч со специалистами МЧС, УГАИ, медицинскими работниками.

Изучение материала, требующего больших затрат времени, может быть завершено на занятиях с отрядами юных спасателей, юных инспекторов дорожного движения.

Эффективными итоговыми массовыми формами организации учебной и внеклассной деятельности учащихся могут быть праздники, конкурсы и олимпиады по основам безопасности жизнедеятельности.

К внеклассным относятся большое разнообразие занятий, основанных на совместной деятельности учителя и учащегося, на совместном поиске. На эксперименте по обработке новых приемов с целью активизации обучения, повышения эффективности учебно-воспитательного процесса

Внеклассная работа – это система неоднородных по смыслу, назначению и методикой проведения просветительно-воспитательных мероприятий, которые выходят за пределы обязательных учебных программ.

Внеклассная работа по ОБЖ решает такие задачи:

- усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках;

- расширение мировоззрения учеников;

- развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов;

- воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, языку который изучается.

Важным фактором успешного выполнения этих задач является учет психолого-педагогических особенностей обучения на разных уровнях. Знание свойств личности того или другого возраста дает возможность правильно определить содержание и форму внеклассной работы.

Просмотров работы: 1372