АСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

АСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Согласно проведенным исследованиям можно сказать, что асоциальное поведение подростков – это нарушение норм и правил, принятых в обществе. В последнее время асоциальное поведение, как нарушение социальных норм приобрело массовый характер.

Объяснение причин, условий и факторов, вызывающих данное социальное явление, стало необходимой задачей, рассмотрение которой предполагает поиск ответов на ряд фундаментальных вопросов, среди которых вопросы о сущности понятия «социальная норма» и об отклонениях от нее. Под понятием социальная норма понимается общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп общества.

На закате существования социалистических стран, причинами возникновения асоциального поведения вступали отрицательные моменты самих социалистических систем: ухудшении экономики страны, рост разделения доходов населения, плохая нравственно-воспитательная работа.

На сегодняшний день асоциальное поведение значительных масс населения воплощает наиболее опасные разрушительные тенденции для России. Неумение строить отношения с окружающими, конфликты в ходе этого, правовой нигилизм, пренебрежение законом, потеря смысла существования, психофизические отклонения здоровья - все это ведет к асоциальному поведению. Современные родители всецело занятые обустройством своей жизни, зарабатыванием денег, карьерой и собственными межличностными проблемами, совершенно забывают о правильном, гармоничном воспитании своего ребенка.

В наше время имеется множество асоциальных аспектов, которые не согласуются с моральными требованиями общества. Причинами отклоняющегося поведения подростков, как правило, являются социально-неблагополучные семьи, неполные семьи, неправильное воспитание либо недостаток внимания. Имея перед глазами такие примеры, подростки вбирают их как должное, то, что они могут делать в порядке вещей, как совершенно обыденное действие. Зачастую подросток не понимает, почему взрослый человек (учитель) требует от него вежливости или бросить вредные привычки, ведь в их реальной жизни подобные нормы отсутствуют. В этом состоит сложность корректировки отклоняющегося поведения подростка, здесь появляется противостояние реальной жизни и моральной нормы.

Асоциальное поведение проявляется в различных видах, например алкоголизация, наркомания и токсикомания, хулиганства, агрессивность, либо депрессия, замкнутость, самоуничтожение.

Для реализации успешной профилактики отклоняющегося поведения подростков стоит определить основные причины и условия негативного воздействия, выяснить мотивацию их поведения с дальнейшим поиском решения проблем и способами противодействия.

Каждый работник образовательного учреждения брать на себя основную ответственность за воспитание подрастающего поколения, главной задачей является профилактика правонарушений, законопослушное поведение, здоровый образ жизни.

Наиболее важные аспекты предупреждения антиобщественного поведения:

  1. Ликвидация пробелов в знаниях подростка, не понимая, по каким либо причинам учебный материал ребенок чувствует психологический дискомфорт.

  2. Борьба с прогулами – успешное предупреждение правонарушений. Безнаказанность может привести к систематическим прогулам.

  3. Организация досуга подростков, групповые работы, художественное творчество. Организация тематических занятий, выставок, привлекая детей не только к участию, но и к организации. Тем самым привлекая детей к общению, ограничивая риск мотивации отклоняющегося поведения.

  4. Пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.

Просмотров работы: 2496